Мастер класс «Твори добро»
материал

Балакадашева Гульмира Халиловна

Цель: формировать нравственные качества.

Задачи:

  Раскрыть значение понятия «добро», развить потребность дарить радость окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_tvori_dobro.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Мастер класс

«Твори добро» 

                                                             Воспитатель: Балакадашева Г.Х.                          

Мастер класс «Твори добро»

Цель: формировать нравственные качества.

Задачи:

  Раскрыть значение понятия «добро», развить потребность дарить радость окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела.

Материал: сердечко, голубые полоски цветной бумаги и плакат, рамка для композиции, цветы, листочки из цветной бумаги.

Ход: Я предлагаю вам поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

Жизнь дана на добрые дела. Центр ладошки излучает тепло также как и наше человеческое сердце. В середине моей ладошки лежит маленькое сердечко. Передавая сердечко друг другу, скажем доброе слово.

(замечательный, благородный,  душевный, родной, любимый, единственный, светлый, веселый и т.д.).

Теперь скажу вам слово темное, а вы мне верните слово светлое. ( злой - добрый, жадный – щедрый, грубый – нежный, ненавижу – люблю, война – мир, враг – друг).

А теперь поиграем в игру «Ручей доброты».

 -Сейчас я вам раздам голубые полоски бумаги – это будут маленькие ручейки.-Что вы можете сделать для окружающих? (напишите на полосках добрые слова)

Из полосок собираем ручей.

-Маленькие ручейки слились в большую реку доброты. Возле доброй реки растут и цветы, и травы, и деревья, к реке тянутся и люди, и птицы, и животные.

А сейчас прочитаю притчу о добре и зле.

Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. 
– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук. 
– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь? 
– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце? 
Старый индеец едва заметно улыбнулся: 
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

 В наших силах сделать так, чтобы всегда в битве волков побеждал  «светлый волк». Мы должны любить детей.  Каждый из нас должен вложить частичку своей души в воспитании у них чувство доброты.

Я предлагаю создать красивую композицию, но это будет не простая композиция. Перед нами поляна, на котором появился росток. Он маленький, не распустившийся, так же, как ребенок рождается чистым и беззащитным. Появляется солнце. Что нам дает солнце? Оно будет заботится о нашем ростке. А лучи в нашем композиции будут символизировать людей, которые заботятся и оберегают ребенка в течении его взросления. Прикрепите лучи солнца и назовите этих людей ( родители, близкие родственники, педагоги, друзья, общество и т.д.). Лучи солнца согревают росток, так же как и взрослые отдают детям свои чувства. А чувствами у нас будут цветы и листья. Прикрепите цветы и листья к ростку и назовите эти чувства ( любовь, внимание, ласка, доверие, нежность, радость, уважение.

Мы создали красивую яркую картину. Каждый из нас вложил в нее частичку своей души.

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 
  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  
  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

Ибо никто не властен над твоим добром.

Творите добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"

Мастер – класс для педагогов ДОУ«В добрых делах и поступках помогаетангел – хранитель»Воспитатель МБДОУдетский сад №63 «Машенька»Рыжих И.П....

Мастер-класс " Дерево добрых пожеланий !"

Описание мастер- класса по изготовлению праздничного поздравления, в виде дерева ,  ко  дню матери, с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Мастер - класс "Творим и лечимся:«насыпушка» из морской соли" воспитателя Кобзаренко С.Г. МБДОУ "Детский сад "Сказка" корпус 2 на районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Презентация мастер-класса "Творим и лечимся: "насыпушка" из морской соли"Здоровьесберегающие технологии. Соль. Польза соли, профилактика ОРВИ. Игры с солью....

Презентация Мастер-класс «Творим красоту мы своими руками» (тестопластика)

Презентация Мастер-класс  «Творим красоту мы своими руками»  (тестопластика)...

Мастер класс "Твори добро"

Помочь развить потребность дарить радость окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела....

мастер - класс "Творим играя"

Цель игры:расширить профессиональное самопознание, диапазон творческих и личностных способностей.сплочение педагогического коллектива, развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе. Зад...