Комплексно- тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фомина Елена Павловна

Тема недели: "День защитника Отечества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnikov_otechestva_fomina_15.02.21_sr_gr.docx69.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: 15.02.21 -19.02.21г :  «День защитника Отечества».

Цель: 

-Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники), с военной техникой.

-Воспитывать гордость за наших воинов, любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Итоговое мероприятие: Поздравительные открытки для пап, дедушек.

Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.21г.

Комплекс утренней гимнастики.

Февраль   III  неделя  15.02.21 -19.02.21г.

Воспитатель: Фомина Е.П.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник -15.02

Утро:

-  Утренняя гимнастика.

-  Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Рассматривание иллюстраций, альбома с военной тематикой . Цель: дать детям представление о воинах ,которые охраняют нашу Родину.

-Артикуляционные упражнения «Денискина зарядка» Цель: Развивать артикуляционный аппарат.

- Труд: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

- Наблюдение за всходами в огороде на окне. Цель: воспитывать интерес к природе, развивать умение отражать свои наблюдения в рисунке.

- Предложить Саше п, Матвею Ф составить лодку ,самолет из г /ф. Цель: закрепить название г/ф, развивать творчество.

- Лото «Транспорт». Привлечь Карину, Милану, Арсения. Цель: уточнить представления о транспорте, развивать речь, моторику.

-Работа в уголке художественного творчества .Предложить  раскраски по теме.. (Закреплять умение закрашивать не выходя за контуры)

- Пазлы.

- Мозаика.

- Игры с военными игрушками.

- Конструктор.

- конструктор «Лего».

Оформление приемной, группы по теме недели.

Коррекционная  работа

психолога

Скурихин  Дима: Игры на классификацию: «Одним словом», «Мебель это…», «Игрушки это…», «Сколько игрушек спряталось?», «Чего не стало?». Графические диктанты. Обводилки (одновременно 2мя руками).

организованная образовательная деятельность

9.00.Рисование. «Самолёты летят сквозь облака». Цель: развивать умение детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления.  ( Комарова, ИЗО, стр.80).

10.00. Музыкальное.

Прогулка №1:

-Наблюдение за уборочными машинами .Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

-П/и «Цветные автомобили» Цель: развивать зрительное внимание, ориентацию в пространстве. Д-5р.

-П/и «Самолеты» Цель: продолжать развивать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, выполнять имитационные движения. Д-5р.

-Трудовая деятельность: подметание снега на веранде .Цель: приучать детей к труду.

-Упражнять в беге змейкой, обегая поставленные в ряд предметы. Привлечь Арсения, Рому, Виталю.

-Игры с выносным материалом (ведра, лопатки, султанчики, вертушки, клюшки, санки, мячи).

-С-р/и «Семья» Цель: закреплять умение договариваться о выбранных ролях.

- Катание с ледяной горки.

- Катание друг друга на санках.

- Хоккей.

работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

-Чтение стих.-я О.Емельяновой «Самолетик»

-М-п\и «Летает- не летает».(М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»стр.18)

Вечер:

-  Подъем.  Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

-Театрализованная игра «У меня зазвонил телефон» Цель: побуждать детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли; учить выразительно воплощаться в нее.

- Д/упр. «Что лишнее ?» Цель :побуждать детей к пониманию назначения и функции предметов необходимых для жизни человека ,учить вычленять общие признаки.(картинки: мебели ,посуды, игрушек)

Вечерний круг.

- Настольная игра лото « Дикие животные». Цель: закрепить умение различать и называть диких животных, развивать память, мышление, речь. Привлечь Диму Д, Сашу, Колю.

-Д/упр. «Продолжи узор» Цель: закреплять умение чередовать бусины по образцу.

-Работа в уголке худ. творчества .Лепка «Веселые вертолеты».

- Игры с куклами « куклы ждут гостей».

Прогулка №2:

- Наблюдение за сменой суток.(отмечаем ,что день стал длиннее.)

- Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.Д-2-3р.

-Игры с выносным материалом.

- Игры на малых формах: автобус, пароход.

- Катание с горки.

- Катание друг друга на санках.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –16.02

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Утренний круг.

-Составление рассказов по картинкам: «Кто такие защитники Отечества? Чем отличаются от простых граждан ?»

-Д/и  «Чей головной убор?» Цель :формировать умение подбирать головной убор ;летчик-кепка, танкист-шлем).

- Лото «Растения». Цель: уточнить представления детей о растительном мире. Привлечь Настю, Рому, Соню Г.

-Упражнять в счете предметов до пяти Рому В, Карину.

- В центре книжного уголка предложить детям рассмотреть книги  с изображением  военной техники.

-Мозаика.

- Пазлы.

- Раскраски по теме недели.

- Игры с кеглями.

Индивидуальные консультации  для родителей .

Коррекционная работа

логопеда

Скурихин  Дима: Звук «ш» в словах, в словосочетаниях. Пальчиковые упражнения.

организованная образовательная деятельность

9.00. ФЭМП. Цель: 1.Формировать умение воспроизводить указанное количество движений ( в пределах пяти). 2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры:круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. 3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. (Помораева, Фэмп, стр.40).

10.00. Физкультурное. Цель: 1. Отбивание мяча правой и левой рукой об пол. 2. Прыжки ноги вместе – ноги врозь, на одной ноге. 3. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. (Федорова, Физкультурные занятия, стр.63).

Прогулка №1:

- Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, колючий)

-Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цели : собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой; 

-П/и «Охотник и зайцы». Д-4р, «Кто скорей добежит до флажка?». Д-4р.

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение  включить преодоление препятствий).

- С-р игра «Пограничники». Цель: воспитывать патриотические чувства, развивать ловкость и подвижность.

-«Кто дальше прыгнет?»

Закреплять умение прыгать в длину ,развивать силу ловкость с Доминикой, Виталей.

- Игра «Раз, два, три –к дереву беги. Цель: развивать умение узнавать растения в зимний период года. Привлечь Милану, Сашу П,

- Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, карандаши для рисования на снегу, санки, куклы. Клюшки, мячи.

- Катание с ледяной горки.

- Катание на санках друг друга.

- Игры на малых формах: автобус.

работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

- Чтение А.Жаров «Пограничник»

-М-П/и «Ровным кругом» (М.М.Борисова стр.19)

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика после сна.

-Муз./и «Не ошибись» Цель :побуждать детей к запоминанию названий музыкальных инструментов.

- Итоговое мероприятие: Изготовление открыток к празднику пап.

- Труд: стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание содержать игрушки в чистоте.

- Вечерний круг.

- «Цветные палочки». Цель: развивать умение составлять изображение предмета из цветных палочек по образцу..Привлечь Диану, Арсения.

- Игры с большим строительным материалом.(Строим гаражи, дома ,мосты)

- Конструктор « Лего».

- Игры с военными машинками, танками…

- Раскраски по теме недели.

Прогулка №2:

- Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим.

- Труд:  расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

- П/и « Лохматый пёс». Д-4р. Цель: воспитывать умение действовать по сигналу. П/и « Самолеты». Д-4р. Цель: развивать подвижность.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, формочки. рули.,санки, клюшки, мячи.

- Игры на малых формах: Корабль.  Катание с ледяной горки, катание на санках друг друга.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы))

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 17.02

Утро:

-  Утренняя гимнастика.

-  Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Утренний круг.

- Д/и «Найди названный предмет». Цель: побуждать детей находить предметы по описанию.

- Игра с кеглями: «Сбей кегли». Цель: развивать ловкость рук, глазомер.

-«Смелый, сильный, волевой» - рассматривание картинок с изображением военных разных специальностей. Цель: воспитывать патриотические чувства, желание быть сильными, смелыми, оказать помощь слабым.

- Настольная игра лото «Животные». Цель: уточнить представления детей о животных. Привлечь Настю, Карину, Арсения, Диму.

- Конструктор « Лего».

-С-р/и «Куклы собираются в гости».

-Пение песни «Бравые солдаты» с показом движений.

- Игры с военными игрушками.

- Рыбалка.

- Пазлы.

.

Консультации по запросам.

организованная образовательная деятельность

 9.00. Лепка «Вертолёт». Цель: развивать умение лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

10.00. Музыкальное.

Прогулка №1:

-Наблюдение за деревьями .Цель: уточнять представления о деревьях, развивать умение устанавливать простейшие связи между временами года и деревьями.

-Трудовая деятельность :Собрать ветки упавшие от ветра .Цель: формировать умение замечать непорядок на участке.

-П/и «Великаны-карлики» Цель :упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом. Д-4р.

-П/и «У медведя во бору». Цель: развивать скоростные качества.Д-4р.

- С-р игра «Я – моряк, отважный, смелый». Цель: развивать ловкость, смелость, желание оказать помощь слабым.

- Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперёд. Привлечь Сашу И, Виталия.

- Упражнять в счёте предметов до 5ти. Привлечь Сашу П, Матвея Ф.

- Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, мячи, клюшки, санки, куклы.

- Катание на санках друг друга.

- Катание с ледяной горки.

- Игры на малых формах: корабль., автобус.

- Хоккей.

работа перед сном

-Просмотр слайдов « Парад на Красной площади.»Цель: познакомить детей с военной техникой ,внешним видом солдат.

-Свободная деятельность детей в центрах активности.

-Чтение «Вечный огонь» К.Чичиков.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

-Складывание оригами «Пароход», «Лодка» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, развивать желание мастерить.

-Слушание песен «Бескозырка белая» , «Три танкиста», и др.Цель :продолжать учить внимательно слушать муз.произведение в аудиозаписи, побуждать к пению.

-Д/и «Кто, где живет?» Цель: закреплять знания детей о местах обитания животных и птиц.

-Вечерний круг.

- Упражнять в умении разрезать квадрат на 2 треугольника. Привлечь Настю Б, Кирилла, Алину.

-Работа в уголке творчества  нарисуем «Самолеты, танки, корабли. ».

-Сюжетные изображения ,составленные из г\ф.

-Пазлы ,разрезные картинки,

-С-р/и «Парикмахерская»

-«Волшебные шнурочки»

Прогулка №2:

-Наблюдение за сменой суток.(отмечаем ,что день стал длиннее.)

- Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.Д-2-3р.

-Игры с выносным материалом.

- Игры на малых формах: автобус, пароход.

- Катание с горки.

- Катание друг друга на санках.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 18.02

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Утренний круг.

-  Рассматривание картин с военными действиями. Цель: расширять кругозор детей, представления об Армии, воспитывать патриотические чувства.

- Игра-упражнение «Кого мы видели?» .Мы видели много :пингвинов, моржей, северных оленей ,песцов ,касаток, китов, кашалотов. Цель: развивать воображение, смекалку.

- Беседа «Как растения и животные защищаются». Цель: расширять представления детей о способах защиты от врагов растений и животных: окраска, форма тела, запах.

-Д/и «Чей дом?». Цель: уточнить представления детей о жилищах животных и птиц. Привлечь Ксюшу, Диму, Виталия.

- В центре книжного уголка рассматривание книг и альбомов «Наша Родина – Россия».

- Пальчиковый театр «Репка», «Колобок».

- Пазлы.

- Мозаика.

- Конструктор.

Папка- передвижка

«День защитника Отечества».

 

Коррекционная  работа

психолога

Скурихин  Дима:

организованная образовательная деятельность

9.00. Познавательное «Наша Армия». Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «Защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину.) Познакомить с некоторыми военными профессиями ( моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. ( Гербова, Развитие речи, стр.37).

10.00. Физкультурное.

Прогулка №1:

-Наблюдение за птичьими следами на снегу .Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

воспитывать наблюдательность и внимание.

- Трудовая деятельность :Подмести  веранду. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

-  П/и «Кот и мыши » Цель :упражнять в умении группироваться пробегать не задевая шнур. Д-4р.

-П/и«Найди свой цвет». Д-4р.

Цель: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве, развивать зрительную память.

- «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Привлечь Настю, Соню К.

-  Игры по желанию детей.

-«Что мы делали не скажем ,что мы делали покажем»

-Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, карандаши для рисования на снегу, мячи. Клюшки, санки.

- Катание с ледяной горки.

- Катание друг друга на санках.

- Хоккей.

работа перед сном

-  Игровая ситуация «Игрушки готовятся ко сну»

-Чтение  «Дозор» З.Александровой.

Вечер:

-  Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

-Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в шкафу» Цель:приучать детей к труду, воспитывать желание работать в коллективе ,распределяя роли.(одни -протирают полки ,другие –кубики).

- Театр на фланелеграфе «Волк и семеро козлят». Цель: помочь вспомнить знакомое произведение, воспитывать интерес к сказке.

- Рассматривание иллюстраций «Русские богатыри». Цель: приобщать к русской истории, воспитывать любовь к Родине.

-Вечерний круг.

- Упражнять Ксюшу, Соню Г в умение разрезать квадрат по диагонали ,от одного угла ,до другого.

- Настольная  игра «Мамины помощники». Привлечь Диму, Диану.

-Предложить детям раскраски на тему: «Военная техника »

-  С-Р/и «Строители»

-Лото, домино, пазлы.

-Конструктор «Лего»

организованная образовательная деятельность

16.00. Конструирование «Корабли». Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения. (Куцакова, Конструирование, стр.49).

Прогулка №2:

-   П/и «Кто быстрее?», «Гуси- гуси». Цели:  : совершенствовать умение бегать, ориентироваться в пространстве;   Д -5р.

-Д/и «Черное -белое» Цель :развивать умение детей различать положительные и отрицательные характеристики ,формировать умение делать выводы.

- Катание с ледяной горки.

-Самостоятельные игры детей

-  Развитие движений. С Виталием,  Димой.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 19.02

Утро:

-  Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Утренний круг.

- Рассматривание иллюстраций ,альбомов «Наша Армия». Цель: воспитывать патриотические чувства.

-  Чтение Е.Серова  «Не терпит  мой папа безделья и скуки.».Цель: Приобщать детей к беседа по содержанию, развивать диалогическую речь.

-Упражнение  «Подбирай ,называй ,запоминай» (как можно больше назвать слов-признаков, слов-действий) 

-  Упражнять  в порядковом  и количественном счете, в умении выделять итоговое число Диму, Рому, Арсения.

- Д/и «Кто живет в реке?». Цель: уточнить представления детей об обитателях реки. Привлечь Диану, Соню К, Матвея Ф.

- Раскраски по теме недели.

- Пазлы.

- Мозаика.

- Игры на макете «Дорога» с конструктором город, военной техникой.

- Рыбалка.

- Игры с куклами «Салон красоты».

Консультация

 «Пословицы о доблести, чести, мужестве».

Стенгазета

«Будущие защитники страны».

Коррекционная работа

логопеда

Скурихин Дима:

организованная образовательная деятельность

9.00. Развитие речи. Звуковая культура речи; звук ч.  Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука ( изолированно, в стихах, словах). Развивать фонематический слух детей. ( Гербова, Занятия по развитию речи, стр.53).

16.00. Физкультурное на воздухе.

Прогулка №1:

- Наблюдение за птицами на кормушке Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе .

-  П/и «Охотник и зайцы». Цель: учить детей попадать в цель. Д-4р.  

-. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. Д-2-3р.

- П/и «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, подвижность. Д-5р.

-Трудовая деятельность: предложить подмести веранду, автобус от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

- С-р игра «Разведчики». Цель: расширять представления детей о деятельности разведчиков. Воспитывать ловкость, подвижность, смекалку.

- Ходьба по прямой и извилистой дорожке с  Настей,  Димой.

- П/и « Раз, два, три – к дереву беги». Цель: закрепить умение различать и называть деревья. Привлечь Матвея. Ксюшу.

- Игры по желанию детей.

-Игры с выносным материалом: лопатки, метелки. Карандаши для рисования на снегу, санки, куклы, клюшки. мячи.

- Катание на санках.

- Катание с ледяной горки.

- Хоккей.

работа перед сном

-  Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

- Пальчиковая гимнастика. «Дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики.

Вечер:

- Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика после сна.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Изготовление стенгазеты «Будущие защитники страны».

- Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик». Цель: побуждать отвечать на вопросы по содержанию.

-Вечерний круг.

- Лото «Животные». Цель: закрепить умение различать и называть животных, развивать речь, мелкую моторику. Привлечь Рому, Арсения, Карину.

- Игры с куклами « Концерт для кукол».

- Работа с раскрасками, обводками, силуэтами предложить детям необходимое оборудование.

- Игры с военными игрушками.

Прогулка №2:

- П/и «Ловкий оленевод». Цели: закреплять умение попадать в цель с расстояния 3-4 метра.        

-П/и «Белые медведи» Цель :закреплять умение ориентироваться в пространстве. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, формочки. карандаши для рисования на снегу, санки, куклы, клюшки. мячи. Игры на малых формах: автобус, поезд. Катание на санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Годовое комплексное  планирование  в средней группе с учётом ФГТ...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...