Конспект ООД в младшей группе «Кристаллы из соли».
план-конспект занятия (младшая группа)

Шифрина Елена Давидовна

Цели:                                                                             

-Провести эксперимент по выращиванию кристаллов из раствора поваренной соли в (лабораторных) условиях.

-Развивать кругозор детей.

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить с солью и ее свойствами.

Развивающая:

- развивать наглядно-образное мышление, творчество, путем проведения опытов.

-Узнать, что такое кристаллы.

-Вырастить кристаллы соли в лабораторных условиях.

-Следить за ростом кристаллов.

Актуальность работы:

Заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конспект ООД в младшей группе «Кристаллы из соли».

Цели:        

-Провести эксперимент по выращиванию кристаллов из раствора поваренной соли в (лабораторных) условиях.

-Развивать кругозор детей.

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить с солью и ее свойствами.

Развивающая:

- развивать наглядно-образное мышление, творчество, путем проведения опытов.

-Узнать, что такое кристаллы.

-Вырастить кристаллы соли в лабораторных условиях.

-Следить за ростом кристаллов.

Актуальность работы:

Заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения.

Мотивация:

Посмотрите, ребята у нас на экране изображена картинка. Как вы думаете, что на ней изображено? (Ответы детей) Да, ребятки, это – море. А вы знаете, какого цвета вода в море? (синяя, голубая, а по вкусу, какая вода, вы знаете ребята? (ответ детей). Вода в море соленая. Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие к морю на самолете, чтобы побольше узнать о морской воде. Готовы? Полетели. (Дети под музыку имитируют полет на самолете)

Посмотрите, какое красивое, синее море нас встречает. Давайте подойдем к нему ближе.

Основная часть:

Воспитатель подводит детей к столу.

Воспитатель:  Посмотрите, что на столе, у нас стоит?

Дети: На столе стаканчики. А что в них как выдумаете?

Воспитатель: Имеет вода вкус, как вы думаете?

Чтобы узнать, какая вода по вкусу, я предлагаю вам попробовать ложечкой водичку из ваших стаканов. Какой у неё вкус?

Дети: нет, не имеет вкуса

Воспитатель: А если нет вкуса, то говорят - безвкусная. Повторите - безвкусная.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас с вами стоит на столе? Как вы думаете, что это? (соль или сахар). Чтобы узнать ответ, я предлагаю вам взять ложечки и насыпать это вещество в свой стакан. Теперь давайте перемешаем и попробуем язычком нашу водичку на вкус с ложки. Какая теперь она стала по вкусу? Соленая, а была какая? Безвкусная.

Воспитатель:  Перед началом опытов напоминаю инструкции по безопасности при проведении опытов. При работе с солью нужно соблюдать правила безопасности: не пробовать на вкус, не трогать руками глаза, если на коже есть ранки, стараться, чтобы она не попала в них.

Воспитатель: Добавив с вами соль, мы получили соленую воду, такую же, как в море, морскую, соленую.

Воспитатель:

Вывод: вода - безвкусная жидкость, но если в неё добавить соль, сахар или варенье, то она приобретает вкус.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какого цвета соль? (белого) Как вы думаете, соль польется, или посыплется? (пересыпаю соль). Что соль делает? (сыплется) Какая значит соль? (сыпучая).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какая вода?

Дети: ответы детей (чистая, прозрачная, бесцветная).

Ребята, мы с вами узнали, что вода бесцветная, прозрачная жидкость. Посмотрите, какая водичка не весёлая, не яркая. Давайте вместе с вами подарим водичке красивое платьице. Для этого нужно капнуть капельку красителя, набрать на кисть краску только одного цвета и опустить кисть с краской в воду. Что у вас получилось? Изменила ли цвет вода?

Дети: ответы детей.

Воспитатель – Вывод вода – может менять цвет, если в неё добавить краску, кристаллы марганцовки, капельку зелёнки.

Ход эксперимента:

Красивые кристаллы из соли  можно вырастить в детском саду.

Для эксперимента нам потребуется: соль,  стеклянная  банка или  стакан, проволока, вода.

1. Сначала делаем насыщенный солевой раствор. В банку наливаем немного воды и насыпаем соль, постоянно помешивая. Если соль перестала растворяться в воде, значит, раствор стал концентрированным.

2. На карандаш привязываем две ниточки, или проволоку в форме снежинки.

3. Через день-два дно, стенки, сама проволочка обрастают множеством мелких кристалликов.

4. По прошествии нескольких дней рост станет явно заметен. Продолжайте выращивание  пока не получите нужный результат. Потом осторожно выньте чудо-камень, аккуратно промойте и покройте бесцветным лаком для ногтей, чтобы придать прочность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Исследование свойств соли и сахара"

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Исследование свойств соли и сахара"...

Конспект НОД в младшей группе «Чудеса света. Пирамида» с применением нетрадиционной техники рисования солью.

-Приобщать детей к истории.-Познакомить детей с великими чудесами света.-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование солью-Совершенствовать словарный запас детей....

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конкурс: Конспект занятия в старшей группе «Обыкновенная необыкновенная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Обыкновенная необыкновенная соль»...