Перспективный план проведения недели зимних игр и забав
учебно-методический материал (средняя группа)

Такташева Ксения Алексеевна

Перспективное планирование недели зимних игр и забав для детей средней группы с целью формирования портребности быть здоровым, укрепления физической формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Неделя зимних игр и забав27.59 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения тематической недели «Неделя зимних игр и забав»

Группа средняя № 2

Воспитатели: Такташева К.А., Перфильева О.А.

Дата проведения: с 25 января по 29 января 2021 года

День недели

Время

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Примечание

Понедельник

25.01

Утро

Работа в группе

НОД Аппликация. Тема: «Падает снежок». 

Цель: учить делать снежинки путем обрывания полоски бумаги, развивать умение работать коллективно, создавать образ заснеженного леса.

Источник: Т.Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества».

Коммуникативная деятельность:

  • Рассматривание серии картин «Зимние развлечения».

Цель: формировать любознательность, познавательный интерес.

  • Заучивание чистоговорки «Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса».
  • Рассматривание альбома: «Зимние забавы».

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Музыка: по плану муз. руководителя

Игровая деятельность:

  • д/и «Читаем и считаем».

Цель: формировать умение различать понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.

  • д/и: «1-2-3 – приметы зимы назови».

Цель: содействовать развитию знаний о зиме, памяти и активного словаря.

Прогулка

Наблюдение за погодой: мороз. Как его определить? Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки..), побуждать детей к сравнению теплой погоды и морозной.

Игровая деятельность: 

  • П/И «Лиса в курятнике».

Цель: Закрепить умение действовать по сигналу. развивать ориентировку в пространстве.

  • Катание со снежной горки. 

Цель: напомнить правила безопасного катания. соблюдение дистанции.

Трудовая деятельность: Труд на участке «Чистим дорожки».

Цель: воспитывать умение трудиться сообща, развивать навыки работы лопаткой.

Рекомендации для родителей по теме недели «Зимние забавы».

Вечер

Работа в группе

Коммуникативная деятельность: Показ альбома на тему «Виды спорта». 

Цель: продолжать знакомить детей с летними и зимними видами спорта.

Чтение худ. литературы: Сказка «Зимовье».

Цель: развивать интерес к чтению сказок, учить различать сказки от стихов и рассказов.

Конструирование: «Домики для гномиков».

Цель: развивать конструктивные навыки формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки.

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку.

Цель: закреплять умение развивать сюжет, самостоятельно брать на себя роли.

Прогулка

Игровая деятельность: п/и «Поймай хвост».

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Вторник

26.01

Утро

Работа в группе

НОД Математическое и сенсорное развитие Повторение темы 16, 17 «Сравнение предметов по величине»

Цель: закрепление сравнения предметов по величине; понятий «большой», «маленький».

Источник: В.П. Новикова «Математика в д/с, 4-5 лет»

Коммуникативная деятельность:

  • Речевая игра «Скажи правильно».

Цель: упражнять в подборе глаголов, согласовывать их с существительными. 

  • Разговор с детьми о правилах поведения в раздевальной комнате. 

Цель: напомнить детям правила безопасного поведения во время одевания.

Физкультура: по плану физ. руководителя

Игровая деятельность:

  • д /и «Из каких геометрических фигур состоит снеговик».

Цель: упражнять в умении видеть геометрические фигуры.

  • д/и «Чего не хватает».

Цель: развивать внимание, память.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: побуждать определять наличие и направление ветра, познакомить с таким природным явлением, как метель.

Игровая деятельность: 

  •  Игровое упражнение «Кто выше прыгнет?». 

Цель: упражнять в прыжках в высоту, развивать силу, ловкость.

  • Самостоятельные игры со спортивным инвентарем.

Цель: развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

Трудовая деятельность: «Наведем порядок в своих шкафчиках». 

Цель: приучать к хозяйственно-бытовому труду, вызвать желание помогать взрослым.

Вечер

Работа в группе

Коммуникативная деятельность: Беседа «Опасные предметы».

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Чтение худ. литературы: И. Гурина «Зимние забавы». 

Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном.

Конструирование: «Домики для гномиков».

Цель: развивать конструктивные навыки формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки.

Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках. 

Цель: развивать познавательный интерес. 

Игровая деятельность: По интересам детей. 

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно с

пользой проводить досуг.

Прогулка

п/и «Карусели».

Цель: побуждать следовать и запоминать правила игры.

Среда

27.01

Утро

Работа в группе

НОД «Познание окружающего мира». Тема 12 «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Источник: Н.Н. Авдеева «Безопасность».

Коммуникативная деятельность: ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Сравнение дымковских и филимоновских игрушек.

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами, побуждать замечать сходства и отличия, составлять краткий рассказ-описание сравниваемых игрушек, развивать связную речь.

Конструирование из бумаги. Тема «Самолетик». 

Цель: Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно.

Игровая деятельность:

  • д/и «Из чего сделано?».

Цель: побуждать детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса).

  • Игровое упражнение «Поможем Петрушке одеться». 

Цель: при помощи игрового персонажа вспомнить алгоритм одевания на прогулку, побуждать помогать товарищам.

Прогулка

Наблюдение за березой и елью.

Цель: побуждать сравнивать жизнь деревьев в зимний период, выделять части дерева, закрепить название листьев ели – хвоинки.

Физкультура: физическая культура № 24.

Цель: упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

Игровая деятельность: 

  • д/и «Найди по описанию».

Цель: побуждать детей находить предметы, похожие по цвету, форме.

  • Самостоятельные игры со спортивным инвентарем.

Цель: развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками для построек.

Цель: Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый ребенок, что нам понадобится для создания снежных построек. Поддерживать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам труда.

Вечер

Работа в группе

Коммуникативная деятельность: д/и «Хорошо-плохо».

Цель: побуждать детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Чтение худ. литературы: И. Гурина «Зимние забавы». 

Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном.

Художественная деятельность: лепка «Морковка для снеговика». 

Цель: упражнять в умении лепить предметы конусообразной формы.

Игровая деятельность: Создать условия для сюжетно – ролевой игры «День рождения». 

Цель: закреплять навыки культурного поведения в гостях, за столом, активизировать речь, уметь поздравлять именинника.

Прогулка

п\и «По ровненькой дорожке».         

Цель: побуждать детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание, координацию движений.

Четверг

28.01

Утро

Работа в группе

НОД Развитие речи. Тема 16 «Составление рассказа «Не боимся мороза»».

Цель: развивать у детей воображение.

Источник: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».

Музыка: по плану муз. руководителя

Коммуникативная деятельность:

  • Ситуативная беседа «Как беречь глаза». 

Цель: продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз.

  • Кружок «Почемучки». Тема: ««Пар — это тоже вода».

Цель: Дать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.

Игровая деятельность:

  • д/и: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

  • д/и «Так бывает или нет?». 

Цель: продолжать знакомить с основными признаками времен года, побуждать устанавливать причинно- следственные связи, развивать логическое мышление.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: формировать умение различать транспорт по внешнему виду, понаблюдать вместе с детьми за движением легкового автомобиля.

Игровая деятельность: 

  • Игровое упражнение «Кто дальше».

Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину.

Конструирование: «Горка для куклы».

Цель: побуждать детей действовать согласовано, коллективно, самостоятельно выбирать инвентарь для работы, договариваться о взаимодействии.

Трудовая деятельность: практическое упражнение «Я – аккуратный».

Цель: побуждать аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Вечер

Работа в группе

Коммуникативная деятельность: беседа «Животные на улице».

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения «В саду».

Цель: проявлять положительные эмоции.

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Строители». 

Цель: продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

Прогулка

Хороводная игра «Затейники».

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

Пятница

29.01

Утро

Работа в группе

НОД Лепка. Тема: «Зимний лес». 

Цель: учить детей изображать природу, основываясь на ее поэтической характеристике (стихи, музыка), закреплять умение рисовать деревья разных размеров.

Источник: кн. Аверьяновой «Изобразительная деятельность в детском саду».

Коммуникативная деятельность: Артикуляционная гимнастика: упражнение «Блинчик». 

Цель: способствовать формированию правильного речевого дыхания, учить правильно контролировать правильность произнесения звуков.

Физкультура: по плану физ. руководителя

Игровая деятельность:

  • д/и «Порядок умывания». 

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

  • д/и «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка»

Цель: побуждать детей описывать предмет, не называя его, создавая, таким образом, загадки-описания, развивать диалогическую речь.

Прогулка

Наблюдение за собакой.

Цель: расширять представления детей о домашних животных, побуждать описывать их внешний вид, называть части тела, закрепить правила безопасного поведения с животными.

Игровая деятельность: 

  • п/и «Лохматый пес».

Цель: закреплять умение бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

Трудовая деятельность: «Наведем порядок на веранде».

Цель: Формировать ответственное отношение к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца.

Вечер

Работа в группе

Коммуникативная деятельность: создание проблемной ситуации «Когда и почему нужно мыть руки». 

Цель: побуждать детей самостоятельно делать выводы, воспитывать КГН.

Трудовая деятельность: игровая ситуация «У зайки грязный ротик».

Цель: закрепить умение пользоваться салфетками после еды.

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Три поросенка».

Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре, дать почувствовать себя настоящими актерами и зрителями. Уточнить правила поведения зрителей в театре.

Прогулка

Игровая деятельность: игровое упражнение «Попади в цель».

Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную цель.

Изобразительная деятельность: «Рисование на снегу палочками».

Цель: развивать творческие способности, воображение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели зимних игр и забав

В публикации содержатся цели, задачи, план проведения недели зимних игр и забав....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПО НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ...

План проведения недели зимних игр и забав в старшей группе

План проведения недели зимних игр и забав в старшей  группе...

План проведения недели "Зимних игр и забав"

План проведения "Зимних игр изабав" в ДОУ...

План проведения недели "Зимних игр и забав"

Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.Выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деят...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...