Тематическое планирование по пдд в средней группе
картотека (средняя группа)

Костина Евгения Владимировна

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pdd.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 г. Кызыла Р.Т.

Перспективный план работы по ПДД

в средней группе

Воспитатель:

Костина Е.В.

Кызыл-2020г.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

  1. Д/и «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

  1. П/и «Грузовики»
  2. Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

  1. Спортивное развлечение по ПДД

«Нежданный гость»

Общее родительское собрание «Безопасность на дороге»

Октябрь

  1. Д/и «Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

  1. П/и «Зебра»
  2. Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Оформление стенда

 «Кресло безопасности для детей в автомобиле»

Ноябрь

  1. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
  2. Д/и «Подумай - отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

  1. П/и «Передай жезл»
  2. Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.

Декабрь

  1. Д/и «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

  1. П/и «Сигналы светофора»
  2. Чтение художественной литературы С. Волков

«Про правила дорожного движения»

  1. Рисование «Трёхглазый дружок».

Рекомендации по домашнему чтению.

Январь

  1. Д/и «Законы улиц и дорог»
  2. П/и «Глазомер»
  3. Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
  4. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

Консультация  «Приемы обучения юного пешехода»

Февраль

  1. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.
  2. Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

  1. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

  1. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

Март

  1. Д/и «Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

  1. П/и «Трамваи»
  2. Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Совместная работа детей и

родителей. Выставка

подобранной литературы по ППД.

Апрель

  1. Д/и «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

  1. П/и «К своим знакам»
  2. Экскурсия на остановку.

Цель: познакомить детей с назначением остановки.

  1. Рисование улицы с одно-двусторонним  движением.
  2. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

Изготовление жезла,

Макетов дорожных

знаков.

Май

  1. Д/и «Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

  1. П/и «Грузовеки»
  2. Конструирование транспорта.

Цель: развивать конструктивные умения детей.

  1. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
  2. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
  3. НОД «Безопасность на дороге»

Фотовыставка «Дети на

улице»

Июнь

  1. Д/и «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

  1. П/и «Зажги светофор»
  2. Беседа о различных видах переходов через дорогу
  3. Рисование «Машины спешат на помощь»
  4. Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

Рекомендации для родителей игр по ПДД

Июль

  1. Сравнение автобуса и троллейбуса
  2. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель: уточнить знания детей о светофоре.

  1. П/и «Зеркало», «Мы – водители»
  2. Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»
  3. Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять правила поведения на дороге.

Развлечение «Путешествие за светофором»

Август

  1. Рисование палочками на песке дорожных знаков.
  2. Д/и «Что будет, если…»
  3. Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»
  4. П/и «Стоп», «Трамвай»
  5. Чтение  Маршак С. «Пострадал он не в атаке»

Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по лепке в средней группе

Тематическое планирование  по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты...

Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе

Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ для средней группы

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)Литература:1 О.Ф. Горбатенко .-« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».- Волгоград, «Учитель»,2007г.2...

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Тематическое планирование по ТЕСТОПЛАСТИКЕ в средней группе Составила: Клемашова Т.А.

Тематическое планирование по ТЕСТОПЛАСТИКЕ в средней группеСоставила: Клемашова Т.А....

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ в средней группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались н...

Перспективное тематическое планирование кружка «Волшебные ладошки» (средняя группа)

Я решила проводить занятия по лепке  из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно...