Будем беречь игрушки. Учим своего ребенка.
статья (младшая группа)

Андреева Ольга Николаевна

Почему же дети портят и ломают игрушки? С чем связан интерес к тому, «что там внутри», и почему малыши, так лелеют и берегут игрушечный хлам?

Проблема испорченных игрушек в большей или меньшей степени касается каждого ребенка. Малыш расстраивается, плачет, просит купить такую же или хранит обломки, добавив в общую кучу и не разрешая выбросить. Чтобы понять, как лучше поступать в подобных ситуациях, постараемся выяснить причины, по которым игрушки превращаются в хлам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Будем беречь игрушки. Учим своего ребенка.

Консультация для родителей

Все мы помним стихотворение А. Барто

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.

        Каким бы «Мишка» ни был хорошим, избежать участи большинства игрушек ему не удалось. Дети часто ломают игрушки, даже самые любимые. Нам кажется, что жажда разрушения живет внутри каждого ребенка.

Почему же дети портят и ломают игрушки? С чем связан интерес к тому, «что там внутри», и почему малыши, так лелеют и берегут игрушечный хлам?

Проблема испорченных игрушек в большей или меньшей степени касается каждого ребенка. Малыш расстраивается, плачет, просит купить такую же или хранит обломки, добавив в общую кучу и не разрешая выбросить. Чтобы понять, как лучше поступать в подобных ситуациях, постараемся выяснить причины, по которым игрушки превращаются в хлам.

Для начала давайте разберемся, почему ребенок мог сломать игрушку. 

Приведу несколько возможных причин.
1. У ребенка темперамент холерика: непоседлив, легко раздражается, быстро отвлекается, очень активен, т. д. У детишек–холериков игрушки ломаются «сами»: слишком быстро побежал и уронил, крепко сжал, (расстроился, что не получился домик из кубиков, и вот уже кубики разлетелись по всей комнате). С этим бороться бесполезно, нужно учить ребенка контролировать свои эмоции, такое умение обычно формируется к 7-8 годам.
2. Ребенок приболел, устал. Любое недомогание истощает психику малыша (особенно, если была повышенная температура), делает его раздражительным, нетерпеливым и неловким. Неосторожное движение или внезапная вспышка гнева - и игрушка разбивается вдребезги. Когда малыш болен, уберите подальше хрупкие, требующие большой концентрации внимания игрушки, оставьте самые любимые.
3. Игрушка не подходит ребенку по возрасту. Малыши первых 3-х лет жизни не умеют рассчитывать свою силу, когда сгибают кукольные ручки, везут машинку. При покупке игрушки обратите внимание на рекомендованный на коробке возраст.
4. Игрушка плохого качества. Сейчас в продаже много игрушек, которые рассыпаются через несколько дней после покупки, для двух-трехлетнего малыша они не просто неудобны, но и опасны (много мелких деталей, некачественные материалы). Выбирайте качественную игрушку, она не разобьется при первом же падении, из нее не выскочат пружинки и болтики.


5. Ребенку любопытно, что внутри. Юный исследователь старается разобрать часы, проверить, что внутри у куклы...

В какое русло направить силу малыша?

Перенаправьте силу ребенка в другое русло.  Для таких «ломастеров» и были придуманы разборные игрушки, конструкторы, надувные мячи, различные блоки для строительства домиков, пещер и так далее.  Ваша задача — снять напряжение, которое присутствует у ребенка. Надо не просто дать ребенку новую игрушку, а играть с ним! Тогда он и играть научится, и внимание будет.

  1. предложите ребенку построить из кубиков башню, а потом сломать ее, или же собрать конструктор, а потом на время разобрать его. Несомненно, такие занятия доставят ребенку большое удовольствие.
  2. для сохранности вещей стоит предоставить ребенку ненужные часы, старый фотоаппарат (под вашим присмотром). Обратите внимание на имеющиеся в продаже разборные конструкции: машинки, вертолеты, экскаваторы можно разложить на отдельные детали и восстановить (что тоже важно) при помощи отверток, имеющихся в наборе. Для 2-3 летних детишек есть безопасные, красивые модели с крупными деталями.
  3. приобретите пластилин, глину, сделайте соленое тесто — пусть лепит, а потом, если захочет, ломает.  Можете даже разрешить ребенку помесить тесто — это занятие отвлечет малыша от поломки игрушек.
  4. отремонтируйте сломанные игрушки ВМЕСТЕ с ребенком.
    Для этого можно использовать пистолет, который соединяет части игрушек пластмассой. Ремонт - это увлекательный, СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ процесс.

На основе литературных произведений предложить задуматься детям, о чем «думают» поломанные игрушки.

Материал для родителей.

К нам пришёл «МИШКА» в гости. Посмотрите, у него нет лапки. А что же с тобой случилось, «Мишенька»?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и лапку мою в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить лапку медвежонка. А Надя рванула меня второпях, и лапка пушистая осталась в дверях!

Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

     -Что у Нади за ручонки!

     -Что за руки у девчонки?

     - Всё чего касаются,

     - Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку, и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

     - Надя, Надя виновата!

     - Зачем хозяйка нам такая?

     - Хозяйка нам нужна другая!

     - Мы лучше девочку найдём;

     - Про Надю песню мы споём,

     - Чтоб нас она беречь умела

     - Чтоб нас любила и жалела!

И когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному медвежонку и пришьём ему лапку.

Загадайте загадку

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком конечно с ней. (Машина)

        Подарили малыше Егорке машину с пультом управления. Разломал Егорка машинку: очень уж ему хотелось узнать, как она работает. Машинку разломал, а как она устроена – так и не понял. Сидит Егорка и плачет.

- Не плачь Егорка! Чтобы узнать, как сложные механизмы работают, сначала надо получить знания в школе, а потом в – институте. Папа и мама тоже могут тебе иного интересного рассказать. А ломать ничего не нужно.

Чудесные превращения.

Закрой глаза и представь себе Егорку. Расскажи какой он с помощью эмоций.

  • Егорку, которому подарили новую машинку;
  • Егорку, который увидел, что машинка сломалась;
  • Егорку который решил ничего не ломать.

А теперь представь:

  • У Егорки новая машина. Какая она?
  • Покажи, как машина каталась по комнате;
  • Как Егорка устал и поставил машинку в «гараж».

Послушайте стихотворение, и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ну теперь за дело дружно-

          Убирать игрушки нужно,

          Убирать и не ломать

          Завтра будем вновь играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как выбирать игрушки для своего ребенка

Консультация для родителей о правильном выборе игрушек для своих детей.    ...

Будьте осторожны на дороге и учите этому своего ребенка!

Информационная газета для родителей...

Газета для родителей. Будьте осторожны на дороге и учите этому своего ребенка!

Уважаемые пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19891677","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 79px; width: 127px; float: left;"}}]]  ...

Консультация для родителей "Учим Ребенка беречь ИГРУШКИ?"

Консультация для родителей "Учим Ребенка беречь ИГРУШКИ?"...

Статья «Как мы учим своего ребенка любить!»

laquo; Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете плакать на старости лет – вот по – моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства.» (В.А....