«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» "Проект "Чудо-дерево"
проект (средняя группа)

Прусакова Екатерина Николаевна

«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

В.А.Сухомлинский

«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай сделать – и я пойму».

(Китайская притча).

Предлагаемый проект может служить основой для создания целостной системы работы по организации взаимодействия с семьями воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, в средней группе, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, в условиях модернизации системы дошкольного образования. Он является результатом анализа современных образовательных технологий и методических разработок, изучения основных положений и требований ФГОС ДО, а также обобщения опыта нашего дошкольного образовательного учреждения по организации единого образовательного пространства и проблеме вовлечения родителей в процесс коррекционно-развивающей работы, направленной на овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками.

В проекте представлены интерактивные методы работы, способствующие формированию педагогического сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса - учителем-логопедом, воспитателем, родителями воспитанников. Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, может быть использован учителями начальных классов, а также родителями в домашнем образовании и воспитании.

Авторы проекта: Гребенникова И.А.- к.п.н., учитель-логопед первой квалификационной категории; Прусакова Е.Н.- воспитатель высшей квалификационной категории.

Руководитель проекта: Матвеева И.И.- заведующий МАДОУ д/с комбинированного вида №7 "Радуга";

Участники проекта: - воспитатели; - учитель-логопед; - родители; - воспитанники средней группы, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной общеобразовательной программе, для детей с тяжелыми нарушениями речи. Заказчик: Управление образования администрации Ступинского муниципального района.

Тип проекта: среднесрочный, открытый, групповой, интерактивный, творческий.

Характер контактов: среди детей с ТНР 2-х групп в возрасте 4-5 лет.

Срок реализации: 1 месяц.

База экспертной работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №7 "Радуга" Ступинского муниципального района.

Актуальность: В настоящее время в Российской Федерации активно идет процесс модернизации дошкольной образовательной системы, одной из важнейших задач которого является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в контексте ФГОС предполагает не только уважительное отношение друг к другу, взаимопонимание, взаимодоверие, равенство социальных позиций, но и активные партнерские взаимоотношения в процессе всестороннего развития личности ребенка. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных, приобретая особую значимость в системе коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи. Программа коррекции общего недоразвития речи в группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР) основана на принципе системного подхода, реализующегося объединенными усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса: специалистов, воспитателей, родителей. Только в этом случае будет обеспечено комплексное коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствующее совершенствованию их коммуникативных умений и навыков, базовых основ культуры личности, интеллектуально-волевых качеств. Современная политика государства в области образования, огромная востребованность специализированной логопедической помощи, наличие большого количества электронных образовательных ресурсов, развитие профессиональных компетенций педагогов, казалось бы, должны способствовать формированию качественного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Однако, ряд современных психолого-педагогических исследований и наши собственные наблюдения в группах компенсирующей направленности в течение нескольких лет свидетельствуют об обратном: родители воспитанников с тяжелыми нарушениями речи не стремятся к взаимодействию с воспитателями и учителем-логопедом, а зачастую и просто уклоняются от него, считая занятость и семейные проблемы достаточным основанием для объяснения своей позиции. Многие из них не понимают необходимости систематических занятий с ребенком дома, игнорируют рекомендации педагогов по закреплению изученного материала, ссылаясь на отказ дошкольника от совместной образовательной деятельности. На актуальность проблемы указывают выявленные нами противоречия между: - необходимостью формирования партнерских взаимоотношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников и недостаточной разработанностью методического обеспечения данного процесса; - необходимостью организации целостной системы работы по коррекции речевых нарушений детей с ТНР в группе компенсирующей направленности и недостаточной активностью вовлекаемых в этот процесс родителей; -потребностью в организации специализированной логопедической помощи дошкольникам и недостаточной информированностью родителей в вопросах обучения и воспитания ребенка с тяжелыми нарушениями речи. Таким образом, наличие определенных сложностей в организации сотрудничества образовательного учреждения и семьи побуждает специалистов, работающих с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, к поиску более эффективных форм и методов взаимодействия с целью повышения качества коррекционно-развивающей работы. Актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность послужили основанием для определения темы проекта: «Эффективные приемы взаимодействия с родителями дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Объект исследования: процесс формирования партнерских взаимоотношений между педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения и семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.

Предмет исследования: организационно-педагогические условия, способствующие повышению эффективности взаимоотношений родителей и педагогов.

Гипотеза исследования: повышению эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи ребенка с ТНР будут способствовать следующие организационно-методические условия: -расширение "поля взаимодействия" родителей и педагогов в совместной деятельности по организации единого образовательного пространства; -приобщение семьи к педагогическому процессу по коррекции речевых нарушений детей; -создание условий для творческой самореализации семьи; -организация совместной деятельности детей и родителей. С нашей точки зрения, качественным средством по вовлечению семьи в единый образовательный процесс в данном случае может стать интерактивный метод совместной проектной деятельности.

ЦЕЛЬ: разработать методическую систему мероприятий проектной деятельности, направленных на расширение "поля взаимодействия" педагогов с родителями детей, имеющих тяжелые нарушения речи, проверить на практике их эффективность. Задачи: 1. Изучение организационно-методических условий, способствующих повышению эффективности взаимоотношений родителей и педагогов в системе комплексной коррекции речевых нарушений дошкольников с ТНР. 2. Выявление эффективных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи. 3. Оптимизация партнерских отношений с семьей каждого ребенка. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях. 4. Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность. 5. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по вопросам организации взаимодействия ДОУ и семьи посредством проектной деятельности.

Теоретическая и практическая значимость: - в разработке модели сотрудничества педагогов ДОУ и родителей дошкольников с ТНР с целью комплексной коррекции речевых нарушений. - в выявлении организационно-педагогических условий, способствующих повышению эффективности данного процесса; - в повышении интереса и педагогической грамотности родителей в вопросах совместной образовательной деятельности как в дошкольном образовательном учреждении, так и дома; - в возможности использования данной модели сотрудничества как основы для формирования в ДОУ системы интерактивных форм работы с родителями. Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Обобщение собственного опыта работы. 4. Сравнительный анализ результатов.

Новизна проекта: заключается в разработке интерактивных форм и методов, способствующих объединению усилий педагогов и родителей в комплексной системе коррекционно-развивающей работы, направленной на овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками.

Ожидаемые результаты: 1.Повышение интереса воспитанников с ТНР к процессу обучения; 2. Заинтересованность родителей как участников образовательного процесса и, как следствие, уровня освоения детьми программных задач. 3. Формирование осознанной потребности семьи в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач как в ДОУ, так и в домашних условиях. 4. Организация эффективного и рационального взаимодействия всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Сроки реализации проекта: 28 ноября - 23 декабря 2016 года (4 недели)

1этап. Подготовительно-аналитический: 28 ноября – 02 декабря 2016 года.

2 этап. Экспериментальный: 05 декабря - 16 декабря 2016 года.

3 этап. Заключительно-обобщающий: 19-23 декабря 2016 года.

Критерии оценки реализации проекта: — общий процент вовлеченных в проектную деятельность родителей; — уровень усвоения детьми с ТНР предлагаемого лексического материала; — повышение качества выполнения домашних заданий; — выявление отношения родителей к предлагаемой проектной деятельности (анкетирование, беседы).

Структура проекта и краткое описание его этапов: Название проекта - "Чудо-дерево" - навеяно творчеством К.И. Чуковского и позволяет создать образ удивительного, необычного дерева, окунуться в атмосферу сказки, не забывая при этом о реализации образовательных задач. В проекте участвовали дошкольники двух средних групп, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для детей с тяжелыми нарушениями речи - "Рябинка" и "Колокольчик", их родители, воспитатели, учитель-логопед.

На предварительном этапе мы попытались создать условия для психологической готовности семьи к сотрудничеству в работе над проектом: - подобрали и проанализировали литературу по теме проекта; - путем собеседования с родителями, анкетирования, собственного наблюдения попытались выявить особенности формирования партнерских взаимоотношений между педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения и семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, определить организационно-педагогические условия, способствующие повышению эффективности данного процесса; - провели групповую консультацию: «Роль семьи в коррекции речевых нарушений дошкольника»; - на родительских собраниях в группах "Колокольчик" и "Рябинка" познакомили родителей с целями и задачами, методикой организации краткосрочного проекта "Чудо-дерево"; -раздали всем родителям приглашения к совместной работе над проектом с подробным описанием его структуры; - после изучения лексической темы "Обувь" прочитали детям стихотворение К.И. Чуковского, показали изготовленное нами из подручных материалов (картон, проволока, фольга) волшебное дерево, и предложили вместе с родителями изготовить дома любую пару обуви, которая могла бы висеть на нём, а также составить о ней рассказ-описание либо придумать интересную историю.

На экспериментальном этапе в течение двух недель дети приносили в группу изготовленную вместе с родителями обувь. В отличие от обычной учебной ситуации, дошкольники с тяжелыми нарушениями речи с удовольствием и гордостью демонстрировали свои поделки, называли и показывали части обуви, рассказывали о ней. Даже очень скромные и тихие дети, практически никогда не отвечающие на вопросы педагога во время ООД, и ребята с нарушениями поведения, часто демонстрирующие негативное отношение к процессу обучения, во время реализации проекта активно участвовали в составлении рассказа или сказки, внимательно слушали. Детям, коммуникативные навыки которых в начале учебного года находились на низком уровне, понравилось выступать во взрослой и интересной для них роли рассказчика, а мастерство педагога позволило разнообразить приемы работы, например, пересказать услышанный рассказ, сочинить по опорным картинкам собственную сказку, придумать окончание истории, вспомнить названия обуви, которую уже рассмотрели и т.д. Многие семьи творчески подошли к участию в проекте, проявив фантазию и в работе, и в выборе материалов для поделки, что не только украсило наше волшебное "Чудо-дерево", но и позволило нам познакомить детей с редко встречающимися в практической жизни названиями (например, пуанты, балетки, лапти), расширив, таким образом, их знания и представления об окружающем мире. В ходе проекта воспитатели и учитель-логопед постоянно информировали родителей о достигнутых детьми результатах, причем заинтересованность родителей - участников проекта была достаточно высокой. Через две недели мы провели открытое занятие по теме "Обувь", и вместе с детьми украсили изготовленной обувью "Чудо-дерево", которое заняло почетное место в нашей приемной. Фотографии, сделанные в ходе реализации проекта, были размещены на сайте ДОУ. 

На заключительно-обобщающем этапе анализ полученных нами в ходе работы над проектом результатов работы показал высокую эффективность заявленной модели сотрудничества в практике работы группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Количество вовлеченных в проектную деятельность взрослых оказалось достаточно высоким - 95% (для сравнения, лишь 65% из них занимаются с ребенком дома, выполняя рекомендации учителя-логопеда). Также мы отметили повышение интереса родителей к процессу коррекционно-развивающей работы в группе, доверия к педагогам и потребности делиться с ними собственными проблемами, связанными с образованием и воспитанием дошкольника с ОВЗ, качества домашних занятий. Участвуя в проектной деятельности, организованной специалистами и воспитателями дошкольного образовательного учреждения, родитель из пассивного наблюдателя превращается в активного помощника и союзника педагогов, помогая своему ребенку, поддерживая его, замечая особенности и проблемы, которые в обыденной жизни часто ускользают от внимания взрослых. Многие из опрошенных родителей также говорят об улучшении эмоциональных взаимоотношений в семье, уверенности в собственных силах при проведении домашних занятий. Совместная проектная деятельность благотворно влияет и на дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, улучшая их коммуникативные навыки, повышая интерес к занятиям и качество усвоения программного материала, расширяя круг представлений об окружающем мире. Ребенок начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников, стремится к взаимодействию, с желанием принимает направляющую помощь взрослого. Итоги проекта: В ходе работы доказано, что использование в практике работы групп компенсирующей направленности интерактивных методов проектной деятельности действительно способствует повышению эффективности процесса формирования партнерских взаимоотношений между педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения и семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. Дальнейшее внедрение и апробация данных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Библиография:

1. Далинина Т.Л. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.

2. Козлова А.В., Денеулина Р..П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./А.В Козлова, Р..П. Денеулина - М.:ТЦ Сфера, 2004. - 157 с.

3. Королева Н.Н., Савинова О.Н. Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ// Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2007. № 9. С. 8-12

4. Михайлова - Свирская Л.В. Работа с родителями: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. ФГОС/ под общ. ред. Лавровой Т.В. - М.: Просвещение, 2015. - 157 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 96 с.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРОЕКТ «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Слайд 2

«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ТЕМА ПРОЕКТА Гребенникова Ирина Анатольевна, учитель-логопед; Прусакова Екатерина Николаевна, воспитатель.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА разработать методическую систему мероприятий проектной деятельности, направленных на расширение "поля взаимодействия" педагогов и родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи, проверить на практике их эффективность.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Изучение организационно-методических условий, способствующих повышению эффективности взаимоотношений родителей и педагогов в системе комплексной коррекции речевых нарушений дошкольников с ТНР. 2.Выявление эффективных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи. 3. Оптимизация партнерских отношений с семьей каждого ребенка. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях. 4.Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность. 5.Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по вопросам организации взаимодействия ДОУ и семьи посредством проектной деятельности.

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ - НЕДОСТАТОЧНАЯ АКТИВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ, ВОВЛЕКАЕМЫХ В СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ С ТНР; НЕДОСТАТОЧНАЯ РАЗРАБОТАННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ; НЕДОСТАТОЧНАЯ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Слайд 6

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ - приобщение семьи к педагогическому процессу по коррекции речевых нарушений детей; - создание условий для творческой самореализации семьи; ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ РЕБЕНКА С ТНР БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ: - расширение "поля взаимодействия" родителей и педагогов в совместной деятельности по организации единого образовательного пространства; - организация совместной деятельности детей и родителей.

Слайд 7

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ - в выявлении организационно-педагогических условий, способствующих повышению эффективности данного процесса; - в разработке модели сотрудничества педагогов ДОУ и родителей дошкольников с ТНР с целью комплексной коррекции речевых нарушений; в возможности использования данной модели сотрудничества как основы для формирования в ДОУ системы интерактивных форм работы с родителями; - в повышении интереса и педагогической грамотности родителей в вопросах совместной образовательной деятельности как в дошкольном образовательном учреждении, так и дома.

Слайд 8

КАЧЕСТВЕННОЕ СРЕДСТВО ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ СЕМЬИ ДОШКОЛЬНИКА С ТНР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД СОВМЕСТНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА СВЯЗАНО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО

Слайд 10

КАК У НАШИХ У ВОРОТ ЧУДО-ДЕРЕВО РАСТЕТ ЧУДО, ЧУДО, ЧУДО, ЧУДО РАСЧУДЕСНОЕ!

Слайд 11

НЕ ЛИСТОЧКИ НА НЁМ, НЕ ЦВЕТОЧКИ НА НЁМ А ЧУЛКИ ДА БАШМАКИ БУДТО ЯБЛОКИ!

Слайд 12

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – ВОСПИТАННИКИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ), ИХ РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Слайд 13

СТРУКТУРА ПРОЕКТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - создание условий для психологической готовности семьи к сотрудничеству в работе над проектом -анализ литературных источников, составление модели проекта -индивидуальные и групповые консультации - родительское собрание, знакомство семьи с целями и задачами проекта

Слайд 14

СТРУКТУРА ПРОЕКТА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП демонстрация поделок дошкольниками

Слайд 15

СТРУКТУРА ПРОЕКТА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП работа над развитием коммуникативных навыков Составление рассказа-описания Пересказ по опорным картинкам Придумывание сказок, загадок Сравнение по плану

Слайд 16

РОДИТЕЛИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПРИНЯЛИ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ

Слайд 17

МНОГИЕ СЕМЬИ ТВОРЧЕСКИ ПОДОШЛИ К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ БАЛЬНЫЕ ТУФЕЛЬКИ БОТИНОЧКИ ЧЕРЕВИЧКИ

Слайд 18

МНОГИЕ СЕМЬИ ТВОРЧЕСКИ ПОДОШЛИ К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ ШЛЁПАНЦЫ САПОЖКИ ВАЛЕНКИ

Слайд 19

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УКРАШАЕМ «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Слайд 20

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГРУППА «КОЛОКОЛЬЧИК»

Слайд 21

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГРУППА «РЯБИНКА»

Слайд 22

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - СТРЕМЛЕНИЕ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ, ЖЕЛАНИЕ ПРИНИМАТЬ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПОМОЩЬ ПЕДАГОГА ИЛИ РОДИТЕЛЕЙ; ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ: -РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ; - ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ И КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА; -СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

Слайд 23

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОЦЕССУ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ; ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: - ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИЯ К ПЕДАГОГАМ, ПОТРЕБНОСТИ ДЕЛИТЬСЯ С НИМИ ПРОБЛЕМАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ОБРАЗОВАНИЕМ И ВОСПИТАНИЕМ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ; - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОМАШНИХ ЗАНЯТИЙ. - ПРЕВРАЩЕНИЕ ИЗ ПАССИВНОГО НАБЛЮДАТЕЛЯ В АКТИВНОГО СОЮЗНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА;

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 25

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай сделать – и я пойму». (китайская притча)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "УМК как необходимое условие реализации образовательной программы ДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях введения ФГОС ДО:

УМК, используемый в образовательной деятельности. учителем- логопедом.УМК, используемый в образовательной деятельности воспитателем.Специализированные и развивающие компьютерные программы, используемы...

«Шаги в мир радости, добра и красоты» - развитие речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, посредством художественного творчества.

Статья опубликована в 2016 году Материалы Регионального семинара "Красота,радость, творчество"...

Активные методы обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, в условиях реализации ФГОС ДО. Понятие, классификация

У большинства дошкольников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэто...

Консультация для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи «Приемы логопедического массажа в домашних условиях»

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Аносова Наталия Бейбулатовна...