Родительский клуб "Радость общения", 2018 г.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Дарья Георгиевна Гоголева

Гармонизация детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radost_obshcheniya_trening_2018_g.docx55.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг гармонизации детско-родительских отношений «Я понимаю своего ребенка»


hello_html_3c822ce9.jpg

Разработала:

педагог-психолог

Гоголева Д.Г.

г. Павлово

2018 г.

Цель: снятие эмоционального напряжения, сплочение семьи через совместную деятельность, показ игровой формы общения с детьми, гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное развитие ребенка.

Задачи:

- Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания. 

-Формирование у родителей навыков психологической поддержки детей.

- Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания дошкольников.

Методы и приёмы: игровые методы (игры и упражнения), беседа, лекция, групповые обсуждения, элементы арттерапии, коммуникативные игры, релаксационные техники, телесно-ориентированные игры, притча, игры на сплочение группы.

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, карандаши, лента, пословицы, разрезной информационный материал «я говорю» - «я-чувствую», музыкальное релаксационное сопровождение.

Категория: родители, дети

Время проведения тренинга: 1 - 1, 5 часа.

Ход тренинга:

1. «Вводное слово».

 «Здравствуйте, дорогие родители! Искренне рада видеть вас. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Мы сегодня собрались с вами для интересной и познавательной работы, которая поможет нам лучше узнать и понять наших детей».

Мы свами отправляемся в путешествие в веселой компании (под песню паровозик).

2. Упражнение-разминка «Приветствие».

Все участники стоят в кругу и с помощью мяча, который пускается по кругу, приветствуют друг друга : по желанию детей, которые называют свое имя и цвет или какой-либо предмет, животное, растение, марки машин.

3. Упражнение «Перебежки».

Необходимо выйти в круг тем, кто часто играет с ребенком;

- те, у кого дома есть кошка;

- те, кто любит ходить в кино;

- те, у кого один ребенок;

- те, кто любит танцевать;

- те, у кого в семье есть мальчик и девочка;

- те, кто любит синий цвет;

- у кого хорошие отношения с детьми.

4. Упражнение «Солнце любви».

Мы живем с вами в очень активное время. Мир вокруг кружится и изменяется. Нередко мы что-то не успеваем. Но, мне кажется, мы всегда должны успевать говорить теплые добрые слова своему ребенку, признавать его успехи, подбадривать и признавать его исключительность и индивидуальность. Каждый участник рисует на листе бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнышка родитель перечисляет самые прекрасные качества ребенка. Затем все участники демонстрируют свое «Солнце любви» и зачитывают то, что написали.
Психолог: «Видите, какие замечательные и добрые у вас дети, как «солнышки». Предлагаю вам взять это «солнышко» домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня  атмосферу вашего дома теплом и счастьем».

То как вы любите друг друга, умеете с детьми общаться, мы увидели, молодцы!

А как мириться вы знаете? Какие вы знаете мирилки?

5. Упражнение «Помиримся»

Встанем парами, вытянем руки перед собой и говорим слова:

«Это ты, это я – ссориться нельзя,

Это ты, это я – вместе мы друзья».

5. Подвижная игра «Кот и воробушки».

6. Упражнение «Диалог красками»

Рисование  - это необычайная вещь. С помощью рисунка можно определить и выявить многие проблемы, характер взаимоотношений, снять нервно-психическое напряжение. Рисунок - это тайный мир ребенка.

- Что такое семья? (ответы детей)

- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Какой должна быть семья? (ответы детей)

- Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!

Родители вместе с детьми делятся на две команды. Каждый участник по очереди подбегает к мольберту и рисует различные линии, знаки, фигуры и даже картинки, чтобы в конце получилась картина. Диалог красками осуществляется молча. Созданную картину рассматривают все участники, уточняют детали, выслушивают комментарии к ней со стороны ребенка, пожелания.

7. Завершающее упражнение  «Семейный оберег» (выполняется под музыку «Мама, будь всегда со мною рядом»).

Психолог: «С давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают их жизненную философию и ценность семьи.

Каждому родителю предлагается нарисовать свой семейный герб и рассказать про него, что он символизирует. Рядом с гербом написать жизненный девиз семьи.

После завершения работы идет обсуждение. Вопросы для обсуждения: что нового узнали участники группы о себе и других, какие чувства они испытывают сейчас, чем бы хотели поделиться друг с другом.

Психолог: Трудно переоценить влияние матери на воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах. 
Я хочу напомнить вам поговорки и крылатые фразы, в которых говорится о материнской любви. Я начну, а вам необходимо будет хором закончить фразу.


1. При солнышке тепло, а при матери 
(добро).

2. У ребенка заболит пальчик, а у мамы (сердце).

3. Где сын молодец, там и хороший (отец).
4. Птица рада солнышку, а младенец 
(матери).

5. Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и (сын).

6. Материнский гнев, что весенний (снег).
7. Нет такого дружка, как родная 
(матушка).

8. Отец наказывает, отец и (хвалит).

Известный американский психолог, детский врач Бенджамин Спок, по книгам которого выросло целое поколение американцев 60-х годов, писал: 
«В детстве я боялся родителей. Да и не только в детстве, но и в юности. Научившись бояться их, я боялся всех: учителей, полицейских, собак. Я рос ханжой, моралистом и снобом. Со всем этим мне пришлось потом бороться всю жизнь». Став педиатром, Спок занялся изучением детской психологии. В ту пору самой популярной книгой на эту тему была книга «Психологический уход за ребенком» Джона Уотсона.

Ознакомившись с доктриной Уотсона, Спок пришел в ужас:
«Ни в коем случае не целуйте ребенка. Никогда не берите его на руки. Никогда не качайте колыбель», – наставлял родителей самый знаменитый психолог Америки Уотсон. Сыновья Уотсона, воспитанные таким образом, выросли психологически очень ранимыми людьми, а один и вовсе покончил с собой. 
Поэтому, чтобы разорвать порочный круг, в 1946 году вышла в свет знаменитая книга Бенджамина Спока об уходе за детьми. Главное, что сказал автор родителям: 
«Не бойтесь любить своих детей. Каждый ребенок нуждается в том, чтобы его ласкали, обнимали, брали на руки, улыбались ему, играли с ним. Когда вы показываете своему ребенку, что он самый чудесный на свете, это питает его дух так же, как молоко – его тело».

Список литературы:

1.Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. М., 2002. 2.Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: Речь, 2005. 3.Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М.: Владос, 2001. 4.Турлыгина Д.Л., Матвеева М.В. Практические рекомендации для специалистов по проведению совместных занятий родителей с детьми. – М., 2011. 5.Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3 – 9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2006. 6.Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников». – М.: Генезис, 2005. 7.Черняева С.А. «Психотерапевтические сказки и игры». Серия: «Арт-терапия», СПб., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Общение детей со сверстниками"

Цель:  привлечь внимание родителей к проблеме общения детей....

Родительское собрание «Общение дошкольников со сверстниками»

В родительском собрании представлена информация об  особенностях общения детей старшего дошкольного возраста, игры, способствующие формированию межличностных отношений....

Родительские стили общения с детьми.

Описание стилей родительского  воспитания родителями....

Конспект родительского собрания "Общение в семье на примере "Я-сообщений"

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе. "Общение в семье на примере"Я-сообщений"....

Родительское собрание "Общение ребёнка со сверстниками"

                                                    [[{"ty...

Конспект родительского собрания «Общение с художественной литературой».

Данный материал будет полезен для педагогов. Позволит провести интересный литературный вечер с родителями и детьми....

Родительское собрание" Общение ребенка со сверстниками"

Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения, но и по другим исключительно важным причинам: играя с друзьями, они привыкают к совместным действиям, приобретают навыки че...