Выступление на педагогическом совете "Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников."
материал

Анастасия Юрьевна Аликина

Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников.

    "Самое большое богатство, которое отец можетоставить сыну в наследство, научить его трудиться". К Д. Ушинский

У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.

Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.

Игры, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества в действия детей.

Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.

Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых являются:

-сюжетно – ролевая игра.

-театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.

-дидактическая игра.

Дидактическая игра – игра обучающая.

Значение дидактических игр – способствовать усвоению, укреплению у детей знаний, умений, развитие умственных способностей. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.

Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе. Систематизирует и углубляет знания о Родине, людях разных профессий и национальностей.

Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.

Основной элемент дидактической игры – определяется целью воспитательного и обучающего воздействия. Дидактические задачи разнообразны: ознакомление с окружающим миром, знакомство с природой, знакомство с профессиями взрослых, с бытом людей.

Содержанием дидактической игры является окружающая действительность, то есть, природа, люди, их взаимоотношения, труд. Например: "Магазин", "Радио", "Что кому нужно для работы".

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:

1Игры с предметами

2Настольно – печатные игры

3Словесные игры.

       Использование дидактических игр в общей системе трудового воспитания дошкольников способствуют реализации таких задач как:

- формирование и овладение трудовыми навыками и умениями

- воспитание положительного отношения к труду, заложение основ трудолюбия

-воспитание нравственно-волевых качеств личности

- воспитание уважительного отношения к труду взрослых, результатам его труда, стремление оказать посильную помощь

- формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников

    "Самое большое богатство, которое отец можетоставить сыну в наследство, научить его трудиться". К Д. Ушинский

У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.

Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.

Игры, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества в действия детей.

Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.

Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых являются:

-сюжетно – ролевая игра.

-театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.

-дидактическая игра.

Дидактическая игра – игра обучающая.

Значение дидактических игр – способствовать усвоению, укреплению у детей знаний, умений, развитие умственных способностей. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.

Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе. Систематизирует и углубляет знания о Родине, людях разных профессий и национальностей.

Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.

Основной элемент дидактической игры – определяется целью воспитательного и обучающего воздействия. Дидактические задачи разнообразны: ознакомление с окружающим миром, знакомство с природой, знакомство с профессиями взрослых, с бытом людей.

Содержанием дидактической игры является окружающая действительность, то есть, природа, люди, их взаимоотношения, труд. Например: "Магазин", "Радио", "Что кому нужно для работы".

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:

1Игры с предметами

2Настольно – печатные игры

3Словесные игры.

       Использование дидактических игр в общей системе трудового воспитания дошкольников способствуют реализации таких задач как:

- формирование и овладение трудовыми навыками и умениями

- воспитание положительного отношения к труду, заложение основ трудолюбия

-воспитание нравственно-волевых качеств личности

- воспитание уважительного отношения к труду взрослых, результатам его труда, стремление оказать посильную помощь

- формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников"

В консультации описаны  три основных вида дидактических игр, используемых в трудовом воспитании дошкольников. ...

Выступление на общем родительском собрании по теме: "Трудовое воспитание дошкольников".

Обсуждение с родителями темы:"Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников"....

Буклет "Дидактические игры по трудовому воспитанию дошкольников"

данный буклет будет хорошим помощником в трудовом воспитани дошкольников для воспитателей и родителей...

Использование дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников

Перечень дидактических игр на разный возраст по формированию представлений о труде....

Педагогический совет «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС».

Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему великие педагоги Ушинский, Макаренко, Сухомлинский и др. Вот некоторые из высказывани...

Выступление на педагогическом совете «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»

Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.Развитие профессиональных качеств педагогов по образовательной области «Труд».Система...