Календарно-тематическое планирование по теме "В гостях у сказки" (ранний возраст)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мерк Екатерина Федоровна

Данный материал может быть использован коллегами для планирования различных видов деятельности с детьми в режимных моментах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Тема недели: «Неделя сказок»  (01.02.21-05.02.21)

Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.

Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» (Мерк Е.Ф.)

День недели

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  01.02.2021

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

1. Художественно - эстетическое развитие

(рисование) II раннего возраста:

Тема: «Колобок»

Цель: Познакомить детей с главным героем сказки.

2. Художественно - эстетическое развитие

(рисование) I младшая:

Тема: «Колобок»

Цель: Повторить название героев сказки, способствовать развитию речи, памяти.

3. Физическое развитие (группа) По плану физ. инструктора

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1).

Д/и: «Составь по росту» - развитие внимательности (расставить героев сказки по росту).

Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»- развивать мелкую моторику рук.

И/у: Сложи пирамидку. (Иван, Макар, Добрыня)

Познакомить детей с героями сказки «Колобок».

Слушание музыки «Песни из сказок»

Строительная игра: «Постройка домика для колобка» - учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.

Заполнение документации

Знакомство с темой недели.

Предложить родителям Макара, Семёна и Дарины изготовить атрибуты к итоговому мероприятию.

Подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за небом –расширение представлений об окружающем мире.

«Как зовут товарища (по героям сказки «Колобок»)» - учить называть детей по имени. (Максим, Паша, Камила)

Д/и: «Один – много» - учить различать количество предметов.

П/и: «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.

ТД: Собрать игрушки после прогулки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ЧХЛ: Сказка «Курочка Ряба» - создать условия для развития у детей устойчивого интереса к чтению, развивать память.

Слушание колыбельных песен.

Учить самостоятельно снимать колготки. (Саша, Витя)

КГН. Учить правильно мыть руки после прогулки, используя мыло.

Проговаривание потешки: «Водица, водица»

Предложить детям лечь на подушки для прослушивания сказки.

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку)

Игровые ситуации на обучение порядку одевания.

Д/и «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей.

Рассматривание зимней одежды – продолжать знакомить с сезонной одеждой.(Даша, Дарина)

Настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок».

Свободная деятельность в уголке двигательной активности.

Прогулка.

Игры с выносным материалом.

П/и: «Пузырь» - учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Тема недели: «Неделя сказок»  (01.02.21-05.02.21)

Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.

Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» (Мерк Е.Ф.)

День недели

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 02.02.2021

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

1.Речевое развитие II раннего возраста.

Тема: «Кто бегает, кто прыгает»

Цель: Рассмотреть игрушки и назвать их, внятно произносить звуки.

2. Речевое развитие I младшая.  

Тема: «Кто бегает, кто прыгает» (мишка, мышка, машинка, зайчик)

Цель: Рассмотреть игрушки и назвать их самостоятельно, внятно произносить звуки [а], [и], называть действия игрушек.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное занятие) По плану муз. руководителя 

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1).

Д/и: «Собери в корзинку яйца»- развитие восприятия цвета, формирование умственной операции сравнения.

«Сравни и назови» - учить сравнивать знакомые предметы.

Саша Ш., Лев.

 

Настольный театр «Курочка Ряба» - активизировать речь детей посредствам театральной деятельности.

Игра с пирамидками - обучать детей результативным действиям.

Рассматривание сюжетных картинок «Сказки» - учить понимать сюжет, развивать умение слушать воспитателя.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.

Заполнение документации

Предложить рассмотреть с детьми иллюстрации сказки «Репка»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы; детские, взрослые, следы животных и птиц.

Прыжки с продвижением вперед – учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Соня, Миша.

Д/и: «Определи цвет одежды героев сказки Курочка Ряба» - учить различать основные цвета. 

ТД: очистить скамейки от снега.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ЧХЛ  Сказка «Репка» - создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к чтению.

«Кто в домике живет» - способствовать развитию правильного произношения звуков (звукоподражанию).Семён, Толик, Руслан.

Мп/и «Найди яйцо и принеси».

Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Вечер:

полдник, ОД

Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку)

Просмотр и обсуждение мультфильма «Курочка Ряба»- воспитывать усидчивость, пополнение активного словаря.

«По тропинке за курочкой» - учить ходить друг за другом, не наталкиваясь. Тимур, Тимофей.

Сюжетно – ролевая игра : «Приготовим ужин для героев сказки «Курочка Ряба»» - закрепление у детей знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению.

Строительная игра: «Гнездо» - учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Прогулка.

Д/и: «Кто и где» - учить ориентироваться в пространстве.

П/и: «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.  

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Тема недели: «Неделя сказок»  (01.02.21-05.02.21)

Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.

Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» (Мерк Е.Ф.)

День недели

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 03.02.2021

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»  

Цель: воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству; побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками.

2. Физическое развитие (группа) По плану физ. инструктора

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1).

Беседа: «Книги нужно беречь» - продолжать учить детей рассматривать книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой.

«Через ручеёк» - развивать ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах. (Камила, Паша, Максим)

Поливаем цветочки.

ДИ: «Чаепитие со сладкой репкой (подбери блюдца к чашкам)» - продолжать учить детей соотносить предметы по цвету.

Конструирование из мягких модулей: «Дом дедушки и бабушки» - формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.

Заполнение документации

   

Предложить послушать дома с детьми  музыкальные сказки.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение «Птицы зимой» - закреплять желание заботиться о птицах (кормить зимой); пополнение активного словаря.

«По ровненькой дорожке» - учить соблюдать равновесие.(Даша, Дарина)

Д/и: «Кто как кричит» - учить звукоподражанию животным.

П/и: «Догони меня, Жучка» - учить ориентироваться в пространстве.

ТД: Чистим домик – учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ЧХЛ: Повторение сказки «Колобок» - способствовать повторению содержания сказки детьми (наизусть); активизация речи.

«Попади в цель» - развитие меткости. (Витя, Саша, Добрыня)

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» -  закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

Сюжетно – ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка»» - закрепление у детей знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению.

Вечер:

полдник, ОД

Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку)

Просмотр и обсуждение мультфильма «Репка»- воспитывать усидчивость, развитие речи.

Упражнять в рисовании красками. (Макар,Иван)

Д/и: «Большие и маленькие» - научить ребенка различать предметы по величине (герои сказки «Репка»).

Игры по желанию детей – развивать у детей желание играть самостоятельно.

Прогулка.

П/и: «Большие и маленькие ножки» - создавать радостное настроение у детей.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Тема недели: «Неделя сказок»  (01.02.21-05.02.21)

Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.

Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» (Мерк Е.Ф.)

День недели

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 04.02.2021

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) II раннего возраста:

Тема: «Репка»

Цель: Создание образа репки из большого круга. Учить держать кисть, правильно набирать краску.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) I младшая:

Тема: «Репка»

Цель: Создание образа репки из большого круга. Развитие мышления, восприятия. Учить правильно передавать образ рисуемого предмета.

3. Физическое развитие (на свежем воздухе) По плану физ. инструктора

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1).

Д/и «Кто пришел? Кто ушел?»  (по потешке «Наши уточки с утра»).

«За столом» - учить правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. (Тимур, Лев)

Ситуативный разговор: «Красивая осанка

залог здоровья» - вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Прослушивание песенок-потешек.

Самостоятельная деятельность со строительным материалом (лего среднего размера).

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.

Заполнение документации

Предложить родителям почитать с детьми потешки.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за льдом – продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.

Развитие движений – упражнять в прыжках на двух ногах на месте (зайки-попрыгайки).        (Тимофей, Саша Ш.)

Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания

Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!»

ТД: Чистим лавочки от снега – учить получать радость от работы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Д/И «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Курочка Ряба») Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.  Д/И «Помоги собрать овощи» для деда и бабы (из сказки «Репка»)

«Кто так говорит» (дикие и домашние животные). (Миша, Соня, Семён)

КГН. Д/и: «Научим мишку пользоваться носовым платочком» - формирование навыков самообслуживания.

С/р «Накормим зверей вкусным ужином» - создать условия для формирования представлений об этикете.

Вечер:

полдник, ОД

Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку)

Просмотр и обсуждение сказки «Репка»- воспитывать усидчивость, развитие речи.

С-р и: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка»

Цель: продолжать закреплять сервировку стола.

Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: разучивание название пальчиков. (Анатолий, Руслан)

Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки!

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок.

Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы»

Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название.

Прогулка.

П/и: «Мышеловка» - учить детей играть в соответствии с правилами.

П/и: «Попади в цель» -упражнять детей в метании на дальность.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Тема недели: «Неделя сказок»  (01.02.21-05.02.21)

Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.

Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» (Мерк Е.Ф.)

День недели

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 05.02.2021

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

1. Художественно- эстетическое развитие (музыкальное занятие) По плану муз. руководителя

2. Речевое развитие (2 раннего, 1 младшего)

Тема: «Скажи, какая, какой, какие»

Цель: Учить детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносить звук [у] в звукоподражаниях.

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1).

Д/И «Из какой сказки предмет».

Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание.

Д/и: «Составь по росту»

Цель: Развитие внимательности

(расставить героев сказки по росту). Витя, Паша.

КГН игровое упражнение «Научим Лисичку пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.

Д/ игра «Зимняя прогулка» - формировать умение подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону, учить    ухаживать за своими вещами, просушивать их.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.

Заполнение индивидуальных карт развития.

Принести книгу «Любимая сказка нашей семьи» для создания выставки.

Фото отчёт в группе Viber по фольклорному досугу «В гостя у сказки».

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, узнать некоторые названия птиц.

«Попади в цель» - упражнять в броске в цель (Дарина, Даша, Камила)

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, создавать радостное настроение.

ТД: Кормим птичек – воспитывать бережное отношение к птицам зимой.

П/и: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения.

Рисование: раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы (Саша, Максим)

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук. Использование потешек о приеме пищи.

«Сорока - белобока»

Игровая ситуация «Научим внучку из сказки «Репка» делать пену.

-использование художественного слова: «Да здравствует мыло душистое…»

Вечер:

полдник, ОД

Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку)

Беседа «Книги нужно беречь»

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями

Учить играть в настольно – печатные игры. (Иван, Макар, Добрыня)

Фольклорный досуг «В гостях у сказки» -создание у детей положительных эмоций посредством игр по сюжетам народных сказок.

Д/И «Из какой сказки предмет».

 Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание.

Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память

Прогулка.

П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ПИ : «Кто выше» - учить прыгать на месте в высоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" для детей среднего возраста

Календарно-теметическое планирование по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...