Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" для детей среднего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Миронова Наталья Евгеньевна

Календарно-теметическое планирование по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_nedelya_kosmos.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Космос»

Понедельник

12  апреля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Предложить детям рассмотреть фото, иллюстрации о звёздах и планетах.

Цель: формировать представления у детей о солнечной системе; активировать словарь; расширить кругозор.

Р/и «Четвертый лишний».

Цель: умение дифференцировать транспорт по видам

Катя Б., Ярик

Образовательная ситуация «Земля - планета, на которой мы живем»

Цель: дать детям элементарные представления о Земле

Организация выставки (книги, фото, иллюстрации) о звёздах и планетах.

НОД

Речевое развитие

Речевое развитие

Занятие№ 24«Головные уборы» стр.48

Занятие № 55 «Детский сад» стр. 44

Занятие № 52 «Звуки [С] и [З]» стр.42

Физическое развитие

ФИЗО

10.10 – 10.30

ФИЗО «Выбирай и играй»

Цель: определить освоенность движений в двигательно – игровой деятельности с мелкими пособиями

Художественно-эстетическое развитие

МУЗО – 16.30

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

П/и «Самолеты».

Цель: учить детей искать напарника с предметом такого же цвета, как у него.

Развитие движений

Цель: упражнять в выполнении подскоков

Вера, Артём, Иван Ш.

Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

Рисуем цветными мелками на асфальте.

Цель: учить выполнять несложные изображения

Выносной материал: мяч, игрушки, скакалки

Трудовые поручения: собрать ветки на участке

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

Д/и «Разложи звезды на небе»

Цель: развитие пространственных отношений  

Дима, Глеб, Агата

Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?»

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д

С/р игра «Больница»

Цель: развитие коммуникативных навыков

Предложить раскраски на данную тему

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:  «Космос»

Вторник  

13  апреля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Гимнастика для глаз.

Рассказ о Ю.Гагарине.

Цель: формирование начальных представлений о Космосе

Д/и «Посчитай сколько звезд»

Цель: закрепить порядковый счет

Миша М., Али

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты

Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Раскраски с изображением различных космических кораблей.

Фото Ю.А. Гагарина

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП

ФЭМП (по подгруппам)

Подг. –  «Раз – ступенька-2», стр. 58, №30 «Символы»

Ст. – «Раз – ступенька-1», стр.56, №30 «Больше, меньше. Знаки < и >»

Ср. – «Игралочка-2», стр.59, №30 «Повторение»

Мл.- «Игралочка – 1», стр.59, №30 «Повторение»

Художественно-эстетическое развитие

МУЗО – 9.30

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

П/и «Найди свой домик»

Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь

Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?»

Развитие движений

Цель: упражнять в выполнении подскоков

Агата, Катя Б.

Словесная игра «Один – много» (один повар – много …)

Цель: закреплять умение правильно  использовать в устной речи грамматические правила

Выносной материал: мяч, игрушки для экспериментирования со снегом.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… »

Цель: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Работа с конструктором «Построй космодром»

Цель: развитие мелкой моторики, конструктивных умений.

Миша А., Рома

Словесная игра «Подбери признак» (например, космонавт (какой?) - храбрый, сильный, добрый,....)

Цель: развивать логическое мышление, расширять словарный запас.

С/р игра «Путешествие»

Цель: учить раскрывать смысл деятельности; развивать творческие способности.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:   «Космос»

Среда  

14  апреля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы.

Работа с календарем природы

Дима, Агата

Беседа «На чём люди путешествуют?»

Цель: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Блоки Дьешеша, конструктор.

Схемы, изображения ракет, летающих тарелок, солнечной системы

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Лепка (по подгруппам)

«Путешествие на Луну»

Цель: развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и достигать его,  развивать мелкую моторику.

Физическое

 Развитие

ФИЗО

9.45 – 10.05

ФИЗО «Моряки»

Цель: учить детей выполнять повороты направо – налево прыжком на двух ногах.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать умение видеть красоту неба, закреплять представление о солнечных лучах.

П/и «Ловишки».

Цель: учить детей действовать по правилам.

«Перепрыгни через шнур»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Иван П., Катя Б.

Беседа о безопасности:

« О пользе и вреде солнечных лучей»

Цель: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях

Выносной материал: мяч, игрушки для экспериментирования с песком.

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Цель: развитие интереса к худ. лит-ре

«Собери ракету»

Цель: развитие пространственных отношений

Юра, Никита

Ситуативный разговор «Я умею одеваться»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, аккуратно поправляя одежду.

Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:  «Космос»

Четверг

15  апреля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционного аппарата. 

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.  

Д/и. «Угадай, чего не стало? »

Цель: развитие внимания, зрительной памяти

Миша М., Али

Д/и «Выложи космический корабль»

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук; формировать конструктивные умения; развивать навыки составления целого из частей

Рассматривание иллюстраций «Космонавты».

Цель: закреплять знания детей о космонавтах.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Рисование (по подгруппам)

«Космическое путешествие»

Цель: развивать творческие способности, учить детей рисовать сюжет, дополнять в рисунке детали, обогащающие содержание

Речевое  развитие

Речевое развитие 

Тема:  «Полет в космос»

Цель: формировать познавательный интерес к профессии космонавта, обогащение и активизация словаря; расширить знания детей о космонавте его одежде; продолжать работу над развитием речи, отвечать на вопросы, описывая предметы; развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса, умение подбирать рифму к словам.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за тучами.

Цель: расширять представление о многообразии неживой природы, рассказать приметы.

П/и «Самолеты»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу

Упражнять в прыжках на двух ногах 

Никита, Катя Б.

Ситуативный разговор «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»

Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес

Труд: собрать игрушки в конце прогулки

Выносной материал: мяч,  игрушки для экспериментирования с песком.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Планетарий с беседой «Планеты солнечной системы» 

«Строитель»

Цель: развивать мелкую моторику рук, образное мышление.

Юра, Рома

Графический диктант «Ракета»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве

Создание условий для с/р игры «Космическое путешествие».

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:  «Космос»

Пятница  

16  апреля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Цель: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.

Работа в календаре природы

Никита

Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды

Настольные игры (разрезные картинки, пазлы, лото)

НОД

Познавательное развитие

Окружающий мир

Окружающий мир «Предметы вокруг нас (одежда)»

Цель: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом значении и функции предметов одежды

Художественно-эстетическое

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

Физическое

ФИЗО «Заводные игрушки»

Цель: определить правильность выполнения движений в ходьбе, беге, прыжках.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение: Одежда прохожих.

Цель: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.

П/и «Ловишки».

Цель: учить детей действовать по правилам.

Развитие движений

Цель: продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед 

Артем, Маша Шан.

Ситуативная беседа «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  

Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Выносной материал: мяч, игрушки для экспериментирования с песком.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение рассказа  А. Митяева «Первый Полёт»

Цель: развитие интереса к худ. лит-ре

Предложить Глеб, Мише М., разрезать лист бумаги по прямой, учить пользоваться ножницами.

Работа в уголке природы: полив, опрыскивание комнатных растений

Предложить детям дидактические игры:

«Найди свою планету»,

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?».

Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «Космическая  еда».

Итоговое мероприятие:   выставка поделок из бросового материала «Вперёд к звёздам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года

Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...