Квест-прогулка «В поисках снеговика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Селишева Айана Александровна

Эта квест-прогулка может быть полезна воспитателям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-progulka_v_poiskah_snegovika.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть - Канский детский сад»

Квест-прогулка

«В поисках снеговика»

Воспитатель: Селишева А.А., воспитатель

с. Усть- Кан, 2020г.

Квест – прогулка «В поисках снеговика»

Цель:  Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путём решения проблемных ситуаций.

Задачи: Обучающие: 

  • Учить детей самостоятельно решать задачи поискового характера.
  • Побуждать проявлять лидерские качества, умение отстаивать свою точку зрения.

Развивающие: 

  • Развивать физические качества, смекалку, логическое мышление.
  • Стимулировать познавательную активность, находить пути решения проблемы.
  • Развивать внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, дружелюбие

Предварительная работа:

- Работа с картами.

- Чтение приключенческой художественной литературы.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная.

Форма работы: прогулка

Возрастная группа: средняя группа.

Методы и приёмы: 

Наглядный (карта площадки);

                             Практический (работа по схемам);

                             Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Материал к занятиям: Снеговик, фишки, карта, снежки, медальки, удочки, изображение Деда Мороза.

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент.

Д/и ТРИЗ «Хорошо - плохо»(учить видеть двойственность явлений).

- Какое сейчас время года?

- А зима это хорошо или плохо?

(Высказывания детей)

Хорошо: красиво на улице, много снега, нет комаров и мух, Новый год праздновать, кататься на горке, на коньках, на лыжах……

Плохо: холодно и людям, и животным, много одежды приходится надевать, гололёд – скользко, мало солнца, день короткий - много не погуляешь …..

- А вы любите играть в снежки?

Чтобы быть метким, нужна тренировка, я приготовила вам весёлый тренажёр.

(Приглашаю детей на веранду, на стене видны только детали Снеговика, основная часть туловища – круги- отсутствуют)

- Ребята, пропали детали снеговика, мы не сможем поиграть. Кто-то над нами пошутил. Что делать? (Поискать)

- Нам нужна подсказка, оглянитесь вокруг, любой предмет может быть подсказкой: записка, карта.

(дети ищут и находят контейнер, в нём схема поиска)

Рассматривают карту.

- Давайте определим объекты, где что находится?

- Я предлагаю разделиться на команды , так мы быстрее справимся с заданиями.

- А как мы на команды разделиться? По желанию или с помощью фишек? (высказывания детей)

- Вот и разделились мы на две команды: команда синих и команда белых. Мы идём в разных направлениях. На пути нам встретятся различные препятствия: колёса обходим зигзагом, по разноцветным кочкам прыгаем, наступая лишь на красные.

Основная часть.

Команда синих идёт по маршруту 1, а команда белых – 2.

Задание для первой группы.

- Достань контейнер (контейнер с подсказкой закреплён на крыше домика).

Решение проблемной ситуации.

(используя различные предметы дети достают контейнер)

Достав контейнер, дети узнают, где лежит часть снеговика.

Задание для второй группы.

«Разверни свёрток» (свёртков много, но записка находится лишь в одном).

Находим вторую деталь снеговика.

- Возвращаемся на веранду и собираем снеговика. Не хватает ещё одной детали. Смотрим по схеме. Деталь у  Деда Мороза, он просит поиграть в игру «Заморожу».

Подвижная игра «Заморожу» (бег, быстрота реакций).

Дед Мороз отдаёт третью деталь и говорит:

- Я весёлый тренажёр спрятал для того, чтобы проверить живут ли в группе Дружба, Смелость, Находчивость и Ловкость. За то, что вы справились с заданиями, я награждаю вас медальками.

Рефлексия.

- Ребята, вам было интересно?

- Что больше всего понравилось?

- Что было трудно?

- Что вам помогло справиться с заданиями?

- А теперь поиграем в игру «Попади в цель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательным областям "Коммуникация" и "Худоджественное творчество" для детей старшей группы с ТНР "В поисках Снеговика"

Это занятие проходило в рамках методической площадки для воспитателей города Рязани "Взаимодействие воспитателя со специалистами в процессе реализации ФГТ в ДОУ"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР (коммуникация и изо-деятельность) Тема: «В поисках Снеговика»

На занятии дети отправляются в путешествие по сказочному лесу, чтобы найти Снеговика. На пути им встречаются животные, которые задают разные задания, а потом указывают дорогу. В конце занятия, чтобы С...

Физкультурный квест "Поиски Снеговик-спортовичка"

(Квест составлен на основе программы «Математика в движении» Н.В. Финогеновой) Цель: Вызвать интерес к спортивному адвент-кадендарю. Дать детей представления об организации работы с ним и теме пр...

Квест- прогулка в поисках клада

Квест- прогулка в младшей группе «В поисках клада» Педагогическая цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.Задачи:Развивать у детей умени...

Квест-прогулка «В поисках клада»

Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре....

Квест - прогулка «В поисках снеговика»

Квест - прогулка «В поисках снеговика»...