НОД по образовательным областям "Коммуникация" и "Худоджественное творчество" для детей старшей группы с ТНР "В поисках Снеговика"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Фоломейкина Татьяна Ивановна

Это занятие проходило в рамках методической площадки для воспитателей города Рязани "Взаимодействие воспитателя со специалистами в процессе реализации ФГТ в ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Согласовано                                                                                    Утверждаю

  Зам.зав. по ВМР                                                   Заведующая МАДОУ «Детский сад № 130»

_________Лобанова И.В.                                                        ____________Казанцева Г.Ю.

Конспект  интегрированного занятия в старшей группе с ТНР

Тема:   «В поисках Снеговика»

Разработали и провели:

Фоломейкина Т.И. воспитатель

Митрошина И.Г. учитель-логопед

                                                 Рязань 2013г

Цель:

1 Формирование умений  образовывать однокоренные слова  и использования в речи пространственных предлогов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1 учить детей образовывать глаголы приставочным способом;

2 совершенствовать умение детей правильно употреблять в речи простые предлоги (в, на, под, с, из, около);

3 упражнять в выделении родственных слов из текста.

Коррекционно-развивающие:

1 развивать речевое дыхание, фонематический слух;

2 развивать связную речь;

3 развивать внимание и слуховую память, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1 создать положительный эмоциональный настрой, желание помочь Снеговику;

2 воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга;

3 воспитывать умение чётко и аккуратно выполнять инструкции при изготовлении бумажного фонарика.

Оборудование:   технические средства ( проектор, экран, ноутбук), письмо от Деда Мороза, корзинка, шишки, лопатки, ведёрко, круги из цветной бумаги, ленточка, клей, клеёнка, тряпочка, костюм Снеговика, «сугроб», ароматическое масло пихты

                                       

 Ход занятия:

I Орг.момент

«Приветствие»

Встанем мы в кружок все дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе  «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ!

Л: Назовите каждый по-очереди своего соседа справа  ласково, «Здравствуй, Катенька!»

II Основная часть

1 Введение в тему  «Письмо»

В: Ребята! К нам в детский сад пришло письмо от Деда Мороза. Вот послушайте, что он пишет: Дорогие ребята! Скоро Новый год. Посылаю вам зелёную красавицу – ёлочку. А принесёт её мой помощник Снеговик.

В: Что-то нет Снеговика, может он заблудился в лесу? Придётся нам его искать, вы готовы?

2 Упражнение на развитие общей моторики.

В зимний лес мы все шагаем

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке,

И поскачут ножки

Прямо по дорожке

Скакали, скакали и встали.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки

Снова побежали

Нисколько не устали

Вот мы и в лесу.          Слайд № 1 + ароматическое масло (пихта)

3 Упражнение на развитие речевого выдоха

Л: Ребята, какой воздух! Чем пахнет?

- давайте  сделаем вдох через нос, а на выдохе скажем: «Ах!»

- вдох, на выдохе: « Ах, какой воздух!»

- вдох, на выдохе: «Ах, какой чистый воздух!»

- вдох, на выдохе: « Ах, какой чистый морозный воздух!»

4 Слайд № 2

В: Ребята, смотрите волк. Здравствуй, волк! Ты снеговика  в лесу не видел?

Волк:  Отгадаете мои загадки, тогда скажу

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю 
снег.
В небе кружатся пушинки – 
Серебристые 
снежинки.
Каруселью снеговою 
На проселки, на лужок 
Все снижается 
снежок.
Землю белой чистой, нежной 
Застелил простынкой 
снежной. 
Вот веселье для ребят – 
Все сильнее 
снегопад.
Все бегут вперегонки, 
Все хотят играть в 
снежки. 
Снежный
 ком на снежный ком, 
Все украсили 
снежком.
Словно белый пуховик 
Вдруг надел наш 
снеговик. 
Рядом снежная фигурка – 
Это девочка – 
Снегурка. 
– На осинке – посмотри – 
С красной грудкой 
снегири.

В: Ребята, вспомните, какие слова- отгадки вы говорили? Все эти слова похожи друг на друга общей частью. Какой? (снег)

–  Слова, которые имеют похожую общую часть, называют родственными словами.

Волк: Молодцы! Пойдёте прямо и выйдите к старому дубу.

5 Физ.минутка  « В лесу»

Катя, ты сейчас в лесу

Мы зовём тебя «АУ»

Ну-ка, глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай, поскорей!

6 Слайд № 3

Л: Здравствуй, Белочка! Ты Снеговика в лесу не встречала?

Белка: Помогите шишки собрать, тогда скажу!

Шишки лежат в разных местах ( на столе, под стулом, в шкафу, около куклы)

Л: Ребята, давайте поможем Белочке собрать шишки в корзинку.

- Катя, где лежит шишка? (Шишка лежит на столе)

- Оля, откуда Катя взяла шишку? ( со стола)   и т.д.

Белка: Молодцы! Спасибо! За ёлками зайца видела. У него и спросите.

7 Слайд № 4

Заяц: Я Зайка-побегайка, от лисы бежал, бежал, в лесу бежал, за ёлкой бежал, кустик бежал, ну опушку бежал.

В: Ой, ребята, зайка ещё маленький, не умеет правильно говорить. Давайте ему поможем рассказать, что  с ним случилось с помощью приставочек – прибавлялочек.

По лесу зайка бежал, от лисы убежал, за ёлку забежал, сугроб снежный оббежал, с горки сбежал и дальше по лесу побежал,  на опушку прибежал.

В: Зайка, ты Снеговика не видел?

Заяц: Там за кустами сугроб есть, около него ведёрко лежало. Может там ваш Снеговик.

8 Дети подходят к сугробу.

Л: Посмотрите, вот сугроб, про который зайка говорил, и ведёрко рядом лежит. Давайте возьмём лопатки и откопаем его.

(«откапывают « Снеговика)

Снеговик: Я очень спешил, чтоб добраться до вас.

В этом глубоком сугробе увяз

Ветер подул, и слетело ведро

Снежною бурей меня замело!

Вот я ёлочку принёс,

Что прислал вам Дед Мороз!

Девочка: Вам спасибо от ребят,

                  Приглашаем в детский сад!

Снеговик: Что ответить я не знаю

                    Ой, боюсь, в тепле растаю.

                    Скоро ночь, ещё боюсь,

                   Что в лесу вновь заблужусь!

В:  Не волнуйся, не спеши,

     Хоть немножко отдышись

    Ты минутку посиди,

    На ребяток погляди,

    Будем мы тебе фонарик мастерить,

    Чтоб лесные тропы осветить.

9 Изготовление бумажного фонарика

(дети садятся за столы, воспитатель объясняет последовательность работы)

III Итог занятия

С:  Вот спасибо! Мне пора,

      До свиданья, детвора!

Дети: А мы будем скоро эту ёлку наряжать,

          И на праздник Дедушку Мороза ждать!

Л: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

      Кого мы встретили в лесу? Во что мы играли с волком, белкой, зайцем? Какое доброе дело мы совершили?  Из чего мы сделали фонарик?

Вам понравилось наше путешествие? А нам понравилось, как вы сегодня отвечали, думали и мастерили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Мое занятие знакомит детей не только с нетрадиционной техникой рисования, но и учит детей любоваться красотой зимнего пейзажа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы по теме «Бал русской матрешки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию по теме "Русская матрешка"...

Конспект образовательного мероприятия по развитию конструктивного творчества для детей старшей группы на тему: «Цветок для Симки»

Данное занятие направлено на развитие конструктивного творчества. В течении занятия дети конструируют цветок из деталей металлического конструктора для сказочного героя. Закрепляют названия деталей, п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы

Конспект непрерывной образовательной  деятельности  по художественному творчеству детей  в старшей группе  с применением способов нетрадиционного рисования как одного из приемов, н...

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" для детей старшей группы "Игры с о Снеговиком"

Цель: Развитие когнитивных функций у детей старшего возраста средствами ИКТ; уточнение знаний детей признаков зимы; закрепление знаний о геометрических фигурах и основных цветов.Занятие проходит...