Сценарий развлечения "Лето, звонче пой"
план-конспект занятия

Летнее развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_leto_zvonche_poy.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №12 «Непоседы»

г.Тында Амурской области

        Воспитатель:

                                                                            Воложанинова Татьяна Олеговна

2015 г.

         Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Безопасность»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Музыка»; «Художественное творчество».

         Цели: 1. Дать детям старшей группы элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей»;

2. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, представив для этого равные возможности всем детям;

3. Развивать логику, память, смекалку, коммуникативные навыки;

4. Повышать уровень физической культуры, ловкости;

5. Укреплять психическое, физическое и эмоциональное здоровье детей;

6. Создавать радостное настроение детям; доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.

          Материал и оборудование: костюмы (пират, солнышко); воздушные шары, цветные мелки, обручи, музыкальные записи с детскими веселыми песнями, коробка- сюрприз с угощениями (конфеты).

        Место проведения: в группе и во время прогулки на детской площадке.

        Действующие лица: Пират- Джек; солнышко (взрослые).

Ход развлечения

Под веселую музыку (М.Танича «Шарики») входит солнышко.

        Солнышко: Здравствуйте, Здравствуйте! Я рад приветствовать вас! Как много светлых улыбок я вижу на ваших лицах сейчас. Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!

Сегодня мы будем говорить о замечательной поре, которую любят все дети. Это веселый праздник, посвященный «Дню защиты детей». Мы будем петь, плясать, играть и , конечно, к нам придут замечательные гости.

Под музыку появляется Пират- Джек.

Джек: Привет, детишки- девчонки и мальчишки! Праздник празднуете? Веселитесь? Лето встречаете?

 Солнышко: А вы кто такой? Мы рады гостей встречать, но вас мы не знаем! (Пират представляется).

Джек: Я слышал, у вас тут праздник какой- то?

Солнышко: Не какой- то, а праздник всех детей, которые за год повзрослели, поумнели, стали большими.

Джек: Ой, насмешили! (Смеется). Кто это большими стали?

Солнышко: Подождите, подождите, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, можете их проверить в играх, песнях, танцах.

Джек: Проверить, да? Пожалуйста! А те, кто выполнит все задания, получит спрятанный клад и попадет в наступившее лето.

Солнышко: Ребята, а вместе мы справимся с трудностями? (Дети отвечают).

Джек: ХА-ХА-ХА! Вы надеетесь так просто получить сокровища? Не выйдет! Я надежно спрятал клад! Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? Тогда- вперед! Карта спрятана в бутылке (показывает детям бутылку).

I задание. Знаете ли вы стихотворения о лете?  (Дети рассказывают).

1-й ребенок.

Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

На земле гуляет Лето,

Ходит Лето босиком.

2-ой ребенок.

Сколько ветра и простора,

Сколько песен и цветов!

Вместе с птицами проснемся,

Вместе с травами растем.

3-ий ребенок.

Лето- лето, много  света.

Солнышко над нами.

Мы идем, идем на праздник

С яркими цветами.

4-ый ребенок.

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, синий, белый цвет-

Замечательный букет!

5-й ребенок.

Мы играли, песни пели,

Весело плясали,

Загорали мы на солнце,

Мы большими стали.

Джек: Молодцы, с первым заданием справились! Слушайте внимательно II задание.

Отгадайте загадки.

Зеленой листвою все одето,

Теплотою природа согрета,

К нам пожаловало... (лето).

Раскудрявились березы

И забыли про морозы,

Зацвели цветы в саду,

Утки крякают в пруду,

Посадили огород.

Что за месяц-то идет... (июнь).

Солнце обжигается,

От жары все маются,

Что за месяц это

В середине лета?   (июль).

Джек: Правильно! Вы справились с заданием!

Ребята, чтобы плавать на корабле нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача- выполнить зарядку.

Солнечная физкультминутка

На носочки встаем,                                (Потянуться вверх на носочках)

Солнышко достанем

До пяти считаем,

Руки поднимаем!                                           (Поднимаем руки вверх)

Вот так солнышко встает,

Выше, выше, выше.                             (Поднимаем руки, наклоны в стороны)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.                   (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется!            (Хлопают в ладоши)

Джек: Молодцы! III испытание вы прошли удачно, получайте карту, на которой указано, где находится клад.

 (Достаем из бутылки карту).

В плавание можно отправляться, только имея корабль.

(Дети садятся за столы, пират раздает листы бумаги А4, клей, ножницы, цветную бумагу).

После того, как дети сделают корабли, вместе с Пиратом- Джеком, разучивают стишок- кричалку «Пираты».

  1. Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята...

Дети: Потому что мы пираты!

  1. В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывем куда- то...

Дети: Потому что  мы пираты!

  1. Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья, богато...

Дети: Потому что мы пираты!

Джек: Вы здорово выполнили это задание, но впереди вас ждет еще одно испытание! Карамба! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски клада! Наш путь будет пролегать строго на Запад, прямо к острову Спортландия!

Игры- соревнования

«Ловишки - перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры:

Дети стоят за чертой  на одной стороне площадки. На второй стороне также проведена черта. Сбоку стоит Ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три – беги!» -дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. После 2-3 перебежек ловишку выбирают из самых ловких и быстрых детей, которые небыли пойманы.

«Караси и щука»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем нибудь з играющих и присесть за камешки. Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

«Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Ход игры:

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех чьи фигуры  получились интереснее, наиболее удачными.

«Кто сделает меньше прыжков»

Цель:  учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Ход игры:

На площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.        

«Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Ход игры:

Дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза  и подсчитываются пойманные.

«Рисуем мелками на асфальте»        

А теперь мелки возьмите и на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно. Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Джек: Теперь впереди вас ждет последнее испытание- поиски клада!

(Дети с пиратом возвращаются в группу).

По карте видно, где спрятан клад!

Поиски клада.

(Клад спрятан в музыкально зале. Нас встречает музыкальный руководитель, и говорит, что отдаст его взамен на песню о лете. Вместе с ребятами мы поем песню «По солнышку»).

Дети исполняют песню «По солнышку» (сл. Н.Найденовой, муз. Н.Преображенского).

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой.  (2 раза)

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам. (2 раза)

А из лесу далекого,

Куда и я иду,

Приветливо доносится:

«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» (2 раза)

Джек: Ура! Клад найден, нам нужно возвращаться в группу!

(Под музыку дети идут в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето красное, звонче пой

Интегрированное развлечение для детей подготовительной к школе группе...

Лето красное звонче пой!

Отчет о проделанной работе за летний период....

Сценарий развлечения "Лето красное, звонче пой!"

Сценарий развлечения "Лето красное, звонче пой!"...

«Лето красное, звонче пой».

Сценарий конкурсно- развлекательной программы...

" Лето красное, звонче пой"- праздник для детей 5-7 лет

Ах,лете, лето. К ребятам на праздник приходят корреспонденты Яна и Арина, чтобы взять у ребят интервью и приглашают ребят отправиться на автобусе в лес....

проект "Лето яркое, звонче пой!"

Проект для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника "Лето красное, звонче пой!"

Веселый легкий праздник для детей старшего дошкольного возраста, смешанных групп, который можно без особых усилий адаптировать для любого возраста....