Проект «Профессия - кондитер»
проект (подготовительная группа)

 Наталья Константиновна Киселева

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых  и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в окружающий его мир.Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахте, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров.  В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как он накормит человека, зависит его настроение и здоровье. Решая в ходе проектирования различные задачи познавательного характера, дети понимают значимость и ценность труда взрослых, обогащают и активизируют свой словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professiya_konditer.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Профессия - кондитер»

Автор – Киселева Наталья Константиновна

ОУ: МБДОУ №27

 Целевая аудитория: дети средней, старшей, подготовительной группыродители, воспитатель.

Срок реализации -  1 месяц.

Типология проекта -        информационно-познавательный, творческий, игровой.

Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых  и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в окружающий его мир.Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахте, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров.  В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как он накормит человека, зависит его настроение и здоровье. Решая в ходе проектирования различные задачи познавательного характера, дети понимают значимость и ценность труда взрослых, обогащают и активизируют свой словарный запас.

Цель проекта: Закреплять представление детей о том, что такое профессия;

расширять знания детей о профессии повара, повара-кондитера; воспитывать уважение к труду повара.

Задачи проекта:

- формировать познавательную активность в ходе работы;

- создать условия для развития творческих способностей детей,

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;

-вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций, чтению стихов, отгадыванию загадок по теме;

- развивать у детей способность создавать композиции из теста;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества.

-привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

Этапы        

1.        Подготовительный:  постановка задач и обсуждение проекта, подготовка материалов, подбор литературы, работа с родителями.

2.        Основной:  проведение мероприятий проекта.

3.        Заключительный:   анализ результатов деятельности, подведение итогов проекта.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко)

Педагог:

- подбор методического материала;

- планирование и проведение работы по проекту;

-информационное сопровождение детей и родителей;

-консультаций для родителей;

Родители с детьми:

- чтение и прослушивание литературных  произведений;

- творческая деятельность детей: рисование, аппликация, лепка;

-совместная деятельность детей и родителей;

-заучивание стихов.

Необходимое оборудование        

Мультимедийная доска, проектор, материалы для творческой работы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические, настольно-печатные игры,  книги по теме, иллюстрации, кухонная утварь, фартуки, колпаки, продукты (мука, масло, соль, сахар, разрыхлитель и др.)

Содержание работы

Беседа о труде кондитера.

Экскурсия на пищеблок  детского сада.

Просмотр презентации «Повар-кондитер».

Рисование:  «Повар-кондитер», «Разукрась пирожное на свой вкус», раскрашивание раскрасок.

Аппликация «Праздничный торт», «Красивая салфетка для сервировки стола».

Лепка из солёного теста «Пирожные и пирожки для сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно - ролевые игры «Столовая (Кафе)»; «Идём семьей в кафе ».

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе»; заучивание стихотворений: «Повар Вася», «Белый фартук и колпак…».

Отгадывание загадок о кухонной утвари, овощах, фруктах.

Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»;  «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Четвёртый - лишний».

Составление рассказа «Как мы ходили в кафе».

Результаты проекта

Данный проект позволяет расширить знания детей о профессии кондитера.  В процессе работы над проектом дети приобретают возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самостоятельно,  это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать  достигнутый результат.

Развивающая среда, созданная в группе, помогла осуществить и реализовать поставленные задачи проекта.  Занятия по изобразительной деятельности приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Реализации образовательных областей, были  построенные в играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей.  Проект способствовал  развитию нравственных качеств детей.

 У детей более четко сформировались представления о профессии кондитера.

Каждая работа ребенка нашла свое место в проекте, что помогло развитию коммуникации в коллективе.

У детей   сформировалось чувство уважения к труду взрослых.

Созданы:

- альбом с раскрасками «Повар- кондитер»

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: изделия из солёного теста, фартуки, колпаки

- дидактическая игра «Что лишнее?»

- презентации  на мультимедийной доске «Повар - кондитер»

Список использованной литературы

1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они? » - М., 2014 г.

3. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г.

4. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе "Знакомство с профессией кондитера"

Взаимодествие с родителями по вопросам гендерной социализации детей....

Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"

Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....

Презентация для детей 6-7 лет "Профессия -кондитер"

Это обучающая презентация для детей 6-7 лет. Ознакомление с миром профессий. Формирование целостной картины мира. Познавательное развитие...

Проект: «Профессия повар, кондитер»

Проект «Профессия повар, кондитер» в старшей группе....

Проект"Профессия повар-кондитер"

Задачи:расширять знания детей о профессиях;познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами- помощниками;развивать любознательность, интерес к данной профессии;воспиты...

Проект «Профессия повар-кондитер»

Проект «Профессия повар-кондитер»...

Детский проект «Профессия повар – кондитер»

Детский проект«Профессия  повар – кондитер»Старшая группаВоспитатель: Уварова И.С...