Проект: «Профессия повар, кондитер»
проект (старшая группа) на тему

Васильева Елена Викторовна

Проект «Профессия повар, кондитер» в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_povar.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Профессия повар, кондитер»

Автор – Васильева Елена Викторовна.
ОУ: Муниципальное  образовательное  учреждение «СОШ «Рахьинский центр образования».
Целевая аудитория: 
дети старшей-подготовительной группыродители, воспитатель.

Срок реализации -  1 месяц.

Типология проекта -        информационно-познавательный, творческий, игровой.

Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых  и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в окружающий его мир. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормит человека, зависит его настроение и здоровье . Решая в ходе проектирования различные задачи познавательного характера, дети понимают значимость и ценность труда взрослых, обогащают и активизируют свой словарный запас.

Цель проекта: Закреплять представление детей о том, что такое профессия;

расширять знания детей о профессии повара, повара-кондитера; воспитывать уважение к труду повара.

Задачи проекта:

- формировать познавательную активность в ходе работы;

- создать условия для развития творческих способностей детей,

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;

-вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций, чтению стихов, отгадыванию загадок по теме;

- развивать у детей способность создавать композиции из соленого теста;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества.

-привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

Образовательные области: 

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Этапы        

1.        Подготовительный:

Постановка задач и обсуждение проекта, подготовка материалов, подбор литературы, работа с родителями.

2.        Основной:

Проведение мероприятий проекта.

3.        Заключительный:

Анализ результатов деятельности, подведение итогов проекта.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко)

Педагог:

- подбор методического материала;

- планирование и проведение работы по проекту;

-информационное сопровождение детей и родителей;

-консультаций для родителей;

Родители с детьми:

- чтение и прослушивание литературных  произведений;

- творческая деятельность детей: рисование, аппликация, лепка из солёного теста;

-совместная деятельность детей и родителей;

-заучивание стихов.

Необходимое оборудование:        Мультимедийная доска, проектор, материалы для творческой работы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические, настольно-печатные игры,  книги по теме, иллюстрации.

Содержание работы обучающихся.

Беседа о труде повара «Портрет повара».

Экскурсия на пищеблок  детского сада.

Просмотр презентации «Повар, повар-кондитер».

Рисование:  «Повар», «Разукрась пирожное на свой вкус», раскрашивание раскрасок.

Аппликация «Праздничный торт», «Красивая салфетка для сервировки стола».

Лепка из солёного теста «Пирожные и пирожки для сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно - ролевые игры «Столовая (Кафе)»; «Идём семьей в кафе ».

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть? »; К. Чуковский «Федорино горе»; заучивание стихотворений: «Повар Вася», «Белый фартук и колпак…».

 Отгадывание загадок о кухонной утвари, овощах, фруктах.

 Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что? »;  «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Варим суп и компот»; «Четвёртый - лишний», «Что лишнее?»

Составление рассказа «Как мы ходили в кафе».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

   Данный проект позволяет расширить знания детей о профессии повара и кондитера.  В процессе работы над проектом дети приобретают возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому,  это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать  достигнутый результат.

    Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить и реализовать поставленные задачи проекта Занятия по изобразительной деятельности приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Реализации образовательных областей, были  построенные в играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей.  Проект способствовал  развитию нравственных качеств детей.

   У детей более четко сформировались представления о профессии повара и кондитера;

   Проявился интерес к чтению художественной  литературы;

   Каждая работа ребенка нашла свое место в проекте, что помогло развитию коммуникации в коллективе;

   У детей   сформировалось чувство уважения к труду взрослых;

    Созданы:

- альбом «Портрет повара»,

- альбом с раскрасками «Повар, кондитер»;

- книжки – малышки «Стихотворения о поваре», «Загадки про кухонную утварь».

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: изделия из солёного теста, фартуки, колпаки;

- дидактическая игра «Что лишнее?»;

- презентации  на мультимедийной доске «Повар, кондитер»;

Список использованной литературы.

1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они? » - М., 2014 г.

3. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г.

4. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г.

Литература для чтения:

1.  Б. Заходер «Все работы хороши»;

2. В. Мая-ковский «Кем быть? »;

3.  К. Чуковский «Федорино горе».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Творческий проект «Организация сюжетно-ролевых игр младших дошкольников по тематике «Профессия повар-кондитер»

формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми "Знакомство с профессией повара-кондитера"

Данная технологическая карта описывает образовательный процесс знакомства детей с профессией повара-кондитера. Цель занятия расширить и обогатить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудо...

Проект"Профессия повар-кондитер"

Задачи:расширять знания детей о профессиях;познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами- помощниками;развивать любознательность, интерес к данной профессии;воспиты...

Проект «Профессия повар-кондитер»

Проект «Профессия повар-кондитер»...

Детский проект «Профессия повар – кондитер»

Детский проект«Профессия  повар – кондитер»Старшая группаВоспитатель: Уварова И.С...

Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....