Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми "Знакомство с профессией повара-кондитера"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Проскурина Марина Владимировна

Данная технологическая карта описывает образовательный процесс знакомства детей с профессией повара-кондитера. Цель занятия расширить и обогатить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта
организации совместной деятельности с детьми
«Знакомство с профессией повара-кондитера»

Проскурина Марина Владимировна,
воспитатель МБДОУ д/с № 399,
г. Самара Самарская область

Тема: «Знакомство с профессией повара-кондитера»
Возрастная группа: 5– 6 лет
Форма совместной деятельности: групповая, подгрупповая

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи: 
Обучающие:
- познакомить детей с профессией повара-кондитера (одет в специальную одежду, предметами и техникой необходимыми для работы, работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, детском саду);
- приобщить к трудовой деятельности: «Испечём как настоящие кондитеры»;
- закрепить умение сервировать праздничный стол, встречать гостей;
- пополнять и активизировать словарный запас детей в соответствии с лексической темой «Профессия повара-кондитера».

Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать сообща, самостоятельность, аккуратность, желание порадовать взрослых и детей результатами своего труда.
 

Предварительная работа: чтение книг и стихов о поваре-кондитере, рассматривание иллюстраций о поваре-кондитере, изготовление поварских колпаков (совместно с родителями), беседа о семейных традициях празднования дня рождения.

Материал к занятию: кондитерские инструменты, фартуки и шапочки для головы, разные виды крема и посыпка для торта, свеча и шарики для создания праздничной обстановки, готовые выпеченные коржи для торта.  

Технологическая карта НОД

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Сюрпризный момент

Группа украшена шарами, праздничными колпачками, празднично накрытый стол, свечи для торта, газета «С днем рождения детский сад»

Стимулирует любознательность, интерес.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Дети интересуются.

Выражают собственные мысли.

Эмоциональный настрой детей.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия.

Цель: создание условий для проявления познавательной активности детей.

Дети рассматривают группу.
Ситуативный разговор.

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

В гости в группу приходит повар-кондитер.

Здороваются. Знакомятся.

Выражают собственные мысли.

Умение выстраивать полный ответ. Осваивают последовательность действий.

Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения; выработка навыка.

Беседа с кондитером о профессии повара-кондитера (одежда, предметы необходимые для работы)

Поощряет детей к высказыванию; вовлекает к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание.

Дети отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют, делятся впечатлениями

 Обогащение словаря. Проявление интереса к предстоящей деятельности.
Умение думать, анализировать.
Умение выстраивают полный ответ.

Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

Проблемная ситуация: «Все ли у нас есть, чтобы праздник состоялся?»

Ситуативная беседа с поваром-кондитером о том, какие продукты необходимы чтобы испечь торт и замесить тесто.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Поддерживает мотивацию познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности, вовлекает в совместную деятельность.

Слушают, отвечают на вопросы.

Узнают о технологии изготовления теста.

Умение вступать в диалог.
Получение новой информации.
Обогащение опыта детей. Появление интереса к профессии повар-кондитер.

Этап продуктивной деятельности.

Представляем, что группа – это кондитерский цех, а дети – настоящие кондитеры. Звучит веселая, праздничная музыка

Вместе с кондитером организуют продуктивную деятельность.

Советуют. Напоминают.

Дети встают за стол. Выбирают разные виды пропитки для смазывания коржей.

Используют джем, заварной крем, сгущенное молоко, повидло для пропитки коржей.

Умеют планировать предстоящую самостоятельную

деятельность.

Итог деятельности.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Рефлексия.

Привлекает детей к подведению итогов; обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность.

Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы.

 Высказывают своё мнение.

Оценивают  

результат коллективной деятельности.

Выражают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - аппликация "Дружная семейка"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...