Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием социо-игровой технологии.
учебно-методический материал (старшая группа)

Алена Александровна Кочетова

Основные задачи образовательной области «Социально-коммуникативного развития»

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая оральные и нравственные ценности;

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

-Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, и к сообществу детей и взрослых;

- Формирование позитивных установок к различным видам труда  творчества;

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.Успешному решению задач образовательной области «Социально-коммуникативного развития» (как и всем остальным областям) может способствовать использование в построении образовательного процесса социо-игровых технологий. Об этом вы узнаете подробнее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием социо-игровой технологии.

Основные задачи образовательной области «Социально-коммуникативного развития»

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая оральные и нравственные ценности;

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

-Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, и к сообществу детей и взрослых;

- Формирование позитивных установок к различным видам труда  творчества;

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

_ Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Успешному решению задач образовательной области «Социально-коммуникативного развития» (как и всем остальным областям) может способствовать использование в построении образовательного процесса социо-игровых технологий.

1 правило:

Используется работа малыми группами или как их называют «группы ровесников»

Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Главным в деятельности является связь «ребенок-ребенок», а не «воспитатель-ребенок», т.к. одной из наиболее насыщенных, доверительных и плодотворных форм отношений между людьми являются отношения между ровесниками. Взрослый предлагает группе равных какое-то дело, и дети умеют организоваться так, чтобы не было тех, у кого не получилось и тех, кто уже давно все сделал. Каждый ребенок чувствует себя здесь умелым, знающим, способным.

Деятельность дошкольников в малых группах- самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативной, взаимопонимания. Они умеют сопереживать друг другу, оказывать поддержку, чувствуют ответственность друг за друга. В группах дети учатся рассказывать, слушать других, запоминать, тренировать воображение, скорость реакции, умение совместно выполнять любое задание. Активизируется эмоциональный, мыслительный, контактный настрой каждого ребенка. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договорится.

Можно поделится:

-по цвету волос, глаз, одежде;

- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой;

- кто на каком этаже живет;

- кто приехал в сад на машине или кто пришел пешком и т.д.

2 правило:

«Смена лидерства»

Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами, и он должен постоянно меняться. А что делать, когда кто-то стремится постоянно, быть лидером, а кто-то не хочет им быть. Дети лидеры не редко уступаю свои позиции менее активным сверстникам, а ребенок, который не хочет быть лидером, он все равно в течение года бывает им несколько раз.

3 правило:

Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают и ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общатся в разных уголках группы.

4 правило:

Смена темна и ритма

Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью обычных  и песочных часах. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5 правило:

Социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответсвует современным требованиям. Это дает положительный результат в социально-коммуникативном развитии, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивается интеллектуальные способности, способствует речевому познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию. Обучение просодит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонетический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

6 правило:

Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток»

Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. ВВ итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, а кто-то поменьше.

Используя «золотые» правила социо-игровой технологии, дети научатся:

Слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию;

У детей развивается речевое взаимодействие;

Формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

Дети умеют отстаивать свою позицию;

Отсутствует чувство страха за ошибку.

Практическая часть

Игра «Чемодан»

Игра «Бусы из слов»

«Стаканчик гнева»

«Радио»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"

Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению....

Консультация «Роль воспитателя в развитии театрализованной деятельности, как одном из средств реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие детей»

План консультации : 1.Понятие театрализованой деятельности.  2. Понятие о режиссерской игре. 3. Роль педагога в развитии театрализованной деятельности. 4.Условия для развития театрализованной дея...