Выступление на педсовете по краткосрочному проекту по социально-нравственному развитию «Вместе весело шагать…»
проект (младшая группа)

Чернополова Олеся Андреевна

По своей актуальности проблема воспитания нравственной культуры личности считается одной из самых важных и сложных социально-педагогических проблем.

«Дети - наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_k_ped_sovetu.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

СТАЙД 1 ТИТУЛЬНЫЙ

Уважаемые коллеги!

На данном пед. совете, я представлю вашему вниманию, краткосрочный проект по социально-нравственному развитию «Вместе весело шагать…»

СЛАЙД 2

По своей актуальности проблема воспитания нравственной культуры личности считается одной из самых важных и сложных социально-педагогических проблем.

«Дети - наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны быть носителями нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Работая над этим проектом, мной преследовалась следующая цель: Формирование основ (базиса) нравственных, ценностных ориентаций у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми в условиях ДОУ.

Таким образом, данную неделю, я посветила именно работе по умению взаимодействовать детьми между собой и с другими взрослыми внутри ДОУ.

СЛАЙД 3

Перед собой я поставила следующие задачи, вы их видите на экране (не читать):

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

- способствовать формированию у родителей (законных представителей) представления о формах нравственного воспитания детей.

- создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.

- приучать детей общаться спокойно, без крика.

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

- приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

-учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.

Среди них как вы можете видеть…. (прочитать несколько кусочков)

СЛАЙД 4

Мной были использованы следующие

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: представлены на слайде.

1.        Анализ психолого-педагогической, научной литературы, методической базы детского сада и разработок в сети Интернет по данной теме.

2.        Разработка и апробация системы организованных мероприятий: (НОД, беседы, решение проблемных ситуаций, просмотр мультфильмов по данной теме с последующим обсуждением, практические упражнения по отработке навыков поведения, использование наглядности, детской литературы, методических разработок);

3.         Обобщение и оформление опыта работы, обмен опытом работы с  педагогами ДОУ

4.        Подведение итогов проекта, на основе наблюдения за изменениями детей в нравственной культуре поведения детей в результате организованной направленной работы воспитателя.

5.        Разработка дальнейших методических рекомендаций по данной теме.

СЛАЙД 5

Ожидаемый результат:

Наличие первичных представлений о нравственных ценностях в отношении со сверстниками и взрослыми.

В младшем дошкольном возрасте, главное не перегрузить детей, и качественно подобрать материал. Поэтому я сделала ежедневное планирование, и подобрала методический материал.

Представляю практический опыт работы, и фотоотчет.

СЛАЙД 6 -11 (мероприятие +фотоотчет)

Своими словами описывая мероприятие. Подвижные игры можно предложить поиграть и взрослым.

СЛАЙД 12

Говорить о мониторинге, как таковом, в это в этом возрасте и за такой период нет необходимости, главным показателем оценки результата в этом проекте являются наблюдения воспитателя.

Тема была выбрана, чтобы помочь малышам лучше чувствовать себя в группе и в детском саду в целом, дать им представления о правильном поведении, отсутствии криков и истерик, правильном взаимодействии с взрослыми и сверстниками. На данном этапе, главным для меня, как воспитателя было обратить внимание детей на то, что они не одни, им обязательно придут на помощь, если потребуется, не нужно ссориться, кричать и входить в истерику, в этом нет необходимости, а нужно пробовать договариваться, разговаривать. Нужно научиться уважать не только свое мнение, но и мнение других людей. А также не забывать об элементарных правилах этикета, в общении.

К концу проекта, нельзя говорить о кардинальном изменении детей, но в этом возрасте дети максимально включены в деятельность, слова воспитателя для них как правило, которое нужно запомнить, в речи больше вежливых слов, они реже забывают здороваться, прощаться , благодарить, все больше начинают договариваться о совместном использовании игрушек, или просто не спорят и отходят, переключаясь на другую игру. Совместная игра сформировалась не у многих, но в совместных играх вместе со взрослым прослеживаются явные изменения в положительную сторону.

СЛАЙД 13

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТУ

Под нравственным воспитанием М.К. Цебрикова понимала развитие и формирование в детях нравственного чувства. Среди ценностей нравственного воспитания педагог называла воспитание в человеке с самого раннего детства доброты, дисциплинированности, правдивости и верила добрые начала, заложенные природой в любого человека.

Данная тематическая неделя, еще раз подтвердила эти слова, действительно:

- если к чему-либо приложить усилие, будет результат;

- несмотря на младший возраст, дети охотно включаются в работу, склонны к состраданию, милосердию, уважению себя и других;

-чем раньше начнется работа, по формированию нравственно культурного человека, тем эффективнее и успешнее она проявится в более взрослом возрасте ребенка.

Подводя итоги, могу сказать о эффективности работы, о ее важности и необходимости дальнейшей проработки.

СЛАЙД 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа раннего развития "Вместе весело шагать" адаптационно-развивающей направленности

   Данная Программа, рекомендована педагогам дошкольных учреждений, организующим деятельность групп кратковременного пребывания адаптационно-развивающей направленности, но в большей с...

проект по работе с родителями "Вместе весело шагать"

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Цель проекта: вовлечение семьи в един...

Проект "Детский сад и семья - вместе весело шагать"

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Недопо...

Проект сотрудничества с родителями воспитанников "Вместе весело шагать"

Данный проект содержит формы и методы работы для  создания атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, учитывая интересы всех сторон, и объединяя усилия для достижения высок...

Проект по работе с родителями "Вместе весело шагать"

Цель данного проекта-установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Проект по работе с родителями "Вместе весело шагать"

В презентации представлены формы работы ДОУ с семьёй, которые  мы используем в нашем учреждении...

ПРОЕКТ «ДЕНЬ? САМОУПРАВЛЕНИЯ» или операция «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Актуальность:В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности роди...