проект по работе с родителями "Вместе весело шагать"
проект (младшая группа) на тему

Сундырева Анастасия Викторовна

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx64.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида

 п. Советский Республики Марий Эл

Педагогический проект

 по работе с родителями воспитанников

детей I младшей  группы

Тема: «Вместе весело шагать»

Автор: воспитатель II квалификационной категории

Сундырева Анастасия Викторовна

2015

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Вместе весело шагать!».

Автор проекта: Сундырева Анастасия Викторовна, воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

Руководитель: Мичеева Валентина Леонидовна, старший воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский РеспубликиМарий Эл.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы 2 – 3 лет.

Заказчик проекта: Администрация МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

База экспериментальной работы: МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного видап. Советский Республики Марий Эл.

Сроки работы: Сентябрь 2014г - май 2015г.

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный, исследовательский,воспитательно-образовательный.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата (исполнитель).

4. По характеру контактов – в контакте с родителями.

5. По количеству участников – групповой (дети  младшейгруппы, родители воспитанников, воспитатели группы)

6. По продолжительности – продолжительный

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта

  • Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

воспитания детей;

  • Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Воспитание уважения к детству и родительству;
  • Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  • Повышение  и  содействие  общей  культуры  семьи  и  психолого-педагогической компетентности родителей;
  • Оказание  практической  и  теоретической  помощи  родителям  воспитанников через  трансляцию  основ  теоретических  знаний  и  формирование  умений  и навыков практической работы с детьми;
  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • Объединение усилий для развития и воспитания детей;
  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и  осуществлять детскую деятельность.
  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Формы работы над проектом:

  1. Информационно – аналитические

• Анкетирование;                                                                                                        • Опросы;                                                                                                                   • Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы                                                                              • Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;                                                                                                                              • Фотовыставки;                                                                                                                  • Дни открытых дверей.

3. Познавательные:                                                                                                    • Родительские собрания;                                                                                         • Информационно-практические занятия «Школа родителей»;                                       • Совместная работа по тематическому плану проекта;                                                 • Круглый стол.

4. Досуговые  :                                                                                                                • Совместные праздники, досуги, развлечения;                                                               • Участие родителей в конкурсах, выставках

Название итогового мероприятия проекта:

Продукты проекта

Для детей:

  • творческая работа в виде фотоколлажа «Семейный сад»;
  • рисование: «Моя семья», «Я в детском саду» (совместно с родителями).

Для педагогов:

  • создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
  • оформление фотовыставки на тему

Фотоколлаж  составление родословной«Семейный сад»;

Фотовыставка «Мама- солнышко моё»;

Фотовыставка «Мы с мамой друзья»

Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад»

  • конспекты мероприятий;
  • библиография по теме проекта;
  • проведение итогового мероприятия в форме собрания, занятия « Вот и год прошел». Презентация проекта.

         Для родителей:

  •       мини-сочинение «Мой ребенок»;
  •       работа в мастер-классе « Букет для мамы ».

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Родители станут участниками педагогического процесса.
  • Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
  • Совместная работа коллектива  МДОУ  с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
  • Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

Для детей:

  • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей
  • интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
  • элементы творческого мышления.

Для педагогов:

  • интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
  • мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • умение планировать проектную деятельность.

Для родителей:

  • У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
  • Участи в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей;
  • Формирование  чувства  ответственности, гордости, любви;
  • Активизируется  деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.


Познание

Художественное творчество

Музыка

Коммуникация

Чтение художественной литературы

1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.

2. Беседы на тему:

«Установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей»;

«Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду»;

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»;

«Особенности развития ребенка 2-3 лет»;

Буклет «Безопасный Новый год»;

Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей»;

Консультация, беседа  «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании;

Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?»;

Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания».

1. Рисование:«Моя семья», «Я в детском саду» (совместно с родителями).

2. Фотоколлаж:«Семейный сад».

3. Слушание песен о семье.

5. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

 

.

1. Составление рассказов на темы:

«Моя семья».

2. Представление своей работы сверстникам.

 3. Рассуждения на тему «Моя семья».

4.«Чтение песенки «Разговоры»,

Е.Благининой «Аленушка»;

М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»)»;

Л. Толстой. «Три медведя»;

С. Капутикян. «Маша обедает»;

«Козлятки  и волк»  С.Маршак. 

5. Ознакомление с пословицами о семье.

Социализация

Физическая культура

Формы взаимодействия

 с семьей и

 социальными партнерами

1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления местом родителей детей).

2. Экскурсии в аптеку, на почту.

3. Сюжетно ролевые игры:

««Мой дом»;

«Семья едет на машине»;

«Семья»;

«Искупаем куклу Аленку»;

«Семья медведей»;

«Оденем куклу Олю на прогулку»;

 «Едем в зоопарк»;

«Маша моет руки»;

«Доктор»;

«Покормим куклу»;

«Дочки – матери»;

«Больница».

4. Игра мечта «Кем я стану, когда выросту?».

5. Игры с напольными пособиями.

6. Инструктажи перед:

- целевыми прогулками;

- экскурсиями;

- продуктивными видами работ.

Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях

1. Информирование (стенды,  объявления).

2. Совместная продуктивная деятельность:

Мини-сочинение родителей о своем

ребенке  «Мой любимый ребенок»;

Составление социального паспорта группы;

  • Фотоколлаж составление родословной «Семейный сад»;

Выставка детских рисунков:

« Мой любимый детский сад»;

«Весенняя капель».

  • Фотовыстовка:
  • « Где я провел лето»;
  • «Мама- солнышко моё»;

«Мы с мамой друзья».

Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Конкурс совместного творчества  «Зимняя фантазия».

Выставка «Мир наших увлечений».

3. Индивидуальные беседы с родителями на тему  воспитания детей:

День открытых дверей;

Родительское собрание: «Возрастные особенности детей»;

Родительское собрание :

 «Мастер класс»

- Артикуляционная гимнастика.

Итоговое родительское собрание:

« Вот и год прошел».

 Презентация проекта.

4. Анкета «Мы рады вам»;

Анкета «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?»

Анкетирование. «Детский сад в моей семье»;

5. Проведение совместных мероприятий:

 «Праздник осени»;

 «День матери»;

 «Новый год»;

 «Пришла коляда накануне Рождества»;.

« 8 марта».

6.Совместный труд родителей:

- Уборка площадки;

- Операция«Кормушка»;

- День добрых дел.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Я и мой поселок»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

1Наблюдение за детско- родительскими отношениями.

2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.

 3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

5. Планируемые продукты деятельности: оформление выставок рисунков и фотографий.

6. Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями.

1. Участие в тематических беседах: «Что такое семья?»

2. Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, фотоколлаж.

-Ожидаемые результаты: формирование тесного взаимопонимания с  старшими.

1. Знакомство с планом проекта.

2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.

3. Планируемые продукты деятельности: рисование рисунка, фото-материалы.

 4. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к формированиюдоверительных партнерские отношения с детьми и педагогами.

Деятельностный

1. Работа  на тему: «Вместе весело шагать».

2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.

3. Чтение произведений.

4. Целевые прогулки: знакомство с местом работы родителей.

-Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.

1. В группе:

- сбор фотографий;

- составление рассказов о семье «Вместе весело шагать»;

- рассуждение на тему: «Моя любимая семья».

-Вывод: чаще дети получают информацию впервые.

2. Детское творчество:

-Рисунки «Моя любимая мамочка», - Совместный фотоколлаж  с родителями: «Семейный сад».

-Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя   семья».

-Вывод: появляется у детей значимость слова: «Семья».

1. Родители рассказывают детям о семье.

Вывод: дети мало получали информации о семье.      

 2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют членов своей семьи.

Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность.

Завершающий

1.Подготовка к презентации.

2.Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Тема собрания « Вот и год прошел».  Награждение участников проекта в различных номинациях.

3.Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ.

-Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности.

1. Представление детьми своего продукта.

2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков.

-Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности.

Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.

1. Активное участие родителей в реализации проекта

-Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева  «Детский сад  и семья». Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.М., 2005.
  2. О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер  «Работа с родителями в ДОУ» Н.Новгород. 2000.
  3. О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». ТЦ Сфера, 2007.
  4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»ТЦ Сфера, 2004.
  5. О.И.Давыдова, А.А.Майер,  Л.Г.Богославец  «Проекты работы с семьей».
  6. Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова  Семейные ценности в воспитании детей.
  7. А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина  «Работа ДОУ с семьей».
  8. Управление ДОУ 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада.
  9. Детско родительский клуб «Веселая семейка»Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»
  10. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ «Я-  Компетентный родитель».
  11. Библиотека воспитателя Семейный и родительский клубы в детском саду.

Тема

Форма проведения

Цель

Сроки

1.Анкета «Мы рады вам».

2.Составление социального паспорта группы

 3.Консультация, беседа «Адаптация ребенка к условиям детского сада».

4.Фотовыстовка « Где я провел лето»

5.Общее родительское собрание «Хорошо у нас в саду»

-Анкетирование родителей.

-Опрос

- Буклет. Индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся к условиям д/с.

-Музыкальное развлечение

-Создание информационного банка о семье.

-Сбор данных для составления социального паспорта группы .

-Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

-Совместная творческая работа родителей и детей

-Создание праздничного настроения.

Сентябрь

План реализации проекта работы с родителями
по взаимодействию детского сада и семьи «Вместе весело шагать».

1. «Возрастные особенности детей».

2. Мой любимый

ребенок!

3.Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

4.Музыкальный праздник «Праздник осени».

-За круглым столом

(родительское собрание)

-Мини-сочинение

родителей о своем

ребенке.

- Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы проекта «Вместе весело шагать»

-Совместная творческая работа родителей и детей

-Создание праздничного настроения.

Октябрь

1.Наша жизнь день за днем.

2. Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей»

3. Фотовыставка «Мама- солнышко моё»

4.Музыкальный праздник «День матери»

- День открытых дверей.

-Буклет

- Выставка

- Установление тесного контакта с

каждой семьей, вовлечениеродителей к жизни ребенка в ДОУ.

-Рекомендации,влияние родителей на развитие ребенка.

- Совместная творческая работа родителей и детей. Воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье

- Создание праздничного настроения.

Ноябрь

1. Анкетирование

«Довольны ли вы

работой ДОУ и группы?»

2.Конкурс совместного творчества  «Зимняя фантазия».

3.Праздник «Новый год».

4. Буклет «Безопасный Новый год».

- Анкетирование

- Выставка работ новогодних поделок изготовленных родителями совместно с детьми.

-Новогодний утренник с праздничным чаепитием.

-Буклет

-Изучение удовлетворенности

родителей работой ДОУ, группы.

- Совместная творческая работа родителей и детей,вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

- Создание праздничного настроения.

- Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями.

Декабрь

1. Совместный труд родителей, уборка площадки.

2. Операция

«Кормушка».

3. Праздник «Пришла коляда накануне Рождества.

4. Фотоколлаж

Составление родословной.

-Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми,

привития ЗОЖ.

-Вовлечение родителей всовместную деятельность с детьми установление доброжелательной атмосферы между родителями и педагогами.

-Создание праздничного настроения.

- Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей.

Январь

1.Родительское собрание                  «Мастер класс» Артикуляционнаягимнастика.

2.Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании.

3. Выставка «Мир наших увлечений».

-За круглым столом

-Буклет

- Выставка родительских поделок, хобби.

-Обучение родителей основам

формирования правильного

произношения звуков. Вариативность форм еѐ проведения.

- Установление доверительных и

партнерских отношений с родителями.

Февраль

1. Концертная программа, посвященная 8 марта.

2.Фотовыстовка «Мы с мамой друзья»

2.Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?»

- Праздничный концерт для родителей. Чаепитие.

- Буклет

- Установление доброжелательной атмосферы. Создание праздничного настроения.

- Совместная творческая работа родителей и детей.

-Советы для родителей.

Март

1. Анкетирование. «Детский сад в моей семье».

2. Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания».

3. Выставка детских рисунков «Весенняя капель»

4. День добрых дел

- Анкетирование родителей.

- Буклет.

-Конкурс о природе, природныеявления.

-Субботник

- Выявление уровня взаимоотношения семьи и ДОУ.

- Советы для родителей.

- Вовлечение родителей всовместный труд .

Апрель

1. Итоговое родительское собрание. Презентация проектаВот и год прошел.

2. Вечерние игры.

5. Выставка детских рисунков        « Мой любимый детский сад»

- За круглымстолом (родительское собрание)

-Буклет

-Выставка совместных рисунков с родителями.

- Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта. Награждение участников в различных номинациях привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

- Совместная творческая работа родителей и детей привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по работе с дошкольниками "Веселый огород"

Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с целью обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями...

Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать»

В  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспит...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Целью проекта является вовлечение сем...

Проект "Вместе весело шагать" (формы работы с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста)

Тип проекта:по доминирующей: в проекте деятельности: воспитательно-образовательный.по содержанию: психолого-педагогический.Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.Предм...

Проект с участием родителей "Вместе весело шагать"

Проект создан в целях взаимодействия детей и родителей....