Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать»
проект на тему

Новорусова Ирина Сергеевна

 

В  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raboty_s_roditelyami.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников

 № 16 «Малышок»

Проект работы с родителями старшей группы

« Вместе весело шагать»

на 2016-2017 учебный год

Воспитатели:

Новорусова И.С.

Серпухов

2016г.

Актуальность

В  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Этого можно достичь, если  сложить определенную систему в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения.

Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это  возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

  • Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей.
  • Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

         воспитания детей.

  • Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности:   практико-ориентированный.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .

4. По количеству участников – групповой.

5. По продолжительности –  долгосрочный.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

1.Наблюдение за детско - родительскими отношениями.

2.Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.

3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

5. Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями.

1.Участие в тематических беседах: «Что такое семья?»

2. Ожидаемые результаты: формирование тесного взаимопонимания со  старшими.

1. Знакомство с планом проекта.

2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.

3. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к формированию доверительных партнерские отношения с детьми и педагогами.

Деятельностный

1. Работа  на тему: «Вместе весело шагать».

2. Оформление информационных стендов для родителей.

Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.

1. В группе:

- составление рассказов о семье «Вместе весело шагать»;

- рассуждение на тему: «Моя семья».

2. Детское творчество:

- Рисунки ««Моя семья».

- Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя   семья».

1. Родители рассказывают детям о семье.

2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют членов своей семьи.

Завершающий

1. Выставка детских рисунков, фотографий, совместное мероприятие с родителями  в форме итогового собрания  «».

Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности.

1. Представление детьми своего продукта.

2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков.

Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности.

Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.

1. Активное участие родителей в реализации проекта

Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.

Перспективный план работы на 2016-2017 учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

Знакомство родителей, с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

2.  Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

3. Консультация «Всё о развитии детской речи».

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

4. Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Повышение педагогической культуры родителей

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

2. Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей».

Знакомство родителей со способами организации игр, способствующих речевому развитию детей, в домашних условиях.

3. Конкурс творческих работ совместно с детьми «Золотая Осень».

Способствовать привлечению родителей к активному участию в жизни группы, совместному творчеству с детьми.

4. Папка-передвижка на тему «Осень».

Ноябрь

1. Консультация для родителей «Соблюдаем правила пожарной безопасности».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

2. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

3. Консультация для родителей «Трафареты и домашний пальчиковый театр». Формирование связной речи.

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

4. Оформление рубрики «Советы Речевичка» на тему «Пальчиковая гимнастика».

Декабрь

1. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

3. Конкурс творческих работ совместно с детьми «Новогодние украшения».

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

4. Трудовой десант подготовка костюмов для детей к Новому году.

Январь

1. Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

2. Оформление рубрики «Советы Речевичка» на тему «Лепим дома».

3. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

4. Папка-передвижка на тему «Зима».

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа»

2. Консультация для родителей «Зачем ребенку друзья?»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

3. Папка-передвижка «День защитника Отечества»

4. Оформление рубрики «Советы Речевичка» на тему «Дыхательная гимнастика».

Знакомство родителей с картотекой дыхательной гимнастики.

Март

1. Консультации для родителей по привитию навыков безопасного поведения дошкольников на дороге.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

2. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Способствовать привлечению родителей к активному участию в жизни группы, совместному творчеству с детьми.

4. Папка-передвижка «Мамин праздник»

Апрель

1. Консультация для родителей «Характер формируется с детства».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

2. Рекомендации для родителей «Компьютерная зависимость детей. Что делать?»

3. Папка-передвижка «Весна-красна»

4. Оформление рубрики «Советы Речевичка» на тему «Артикуляционная гимнастика».

Знакомство родителей с картотекой артикуляционной гимнастики.

Май

1. Итоговое родительское собрание по теме: «

2. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

3. Оформление альбома «Памятные места нашего города».

4. Информационно-психологическая газета для родителей "Речь дошкольника"

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Родители станут участниками педагогического процесса.
  • Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
  • Совместная работа коллектива  МДОУ  с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
  • Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

Для детей:

  • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
  • Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».
  • Элементы творческого мышления.

Для педагогов:

  • Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
  • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • Умение планировать проектную деятельность.
  • У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.

 Для родителей:

  • У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
  • Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
  • Формирование  чувства  ответственности, гордости, любви.
  • Активизируется  деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Литература

1.        Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева  Детский сад  и семья. Методика работы с родителями. Пособие   для педагогов и родителей. М., 2005.

2.        О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер, Работа с родителями в ДОУ. Н. Новгород. 2000.

3.        О.Л.Зверева, Т.В.Кротова Общение педагога с родителями в ДОУ. ТЦ Сфера, 2007.

4.        Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» ТЦ Сфера, 2004.

5.        О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец Проекты работы с семьей.

6.        Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова  Семейные ценности в воспитании детей.

7.        А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина  Работа Доу с семьей.

8.        Управление ДОУ 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада.

9.        Детско родительский клуб «Веселая семейка» Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»

10.         Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Я - компетентный родитель.

11.         Библиотека воспитателя Семейный и родительский клубы в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Вместе весело шагать по цветной дорожке"

Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием "плоскостопие", с причинами  заболевания и способ ее профилактики. Формировать навыки рисования пальцами ног, продолжать учить детей при...

Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать» на 2017-2018 учебный год

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений....

Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать!»

Ведущий: Вниманин-внимание! Приглашаю всех на наш праздник! Сегодня у всех есть шанс проявить свои способности: быстроту, находчивость, смекалку и дружбу. Мы отправляемся в путь все вместе. Музыкально...

Конспект по физической культуре в старшей группе "Вместе весело шагать"

Способствовать  развитию физических качеств детей....

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)...

Квест-игра для родителей и детей старшей группы «Вместе весело шагать».

Квест-игра для родителей и детей старшей группы «Вместе весело шагать»....