Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)
план-конспект занятия (старшая группа)

Досмаева Ирина Александровна

 

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43

 Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)

Воспитатель:

Досмаева И.А

Учитель – логопед:

Штырева У.С.

Педагог – психолог:

Лютикова А.С

Конспект нод

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ

(интегрированное занятие для детей старшей группы)

Цель:

• Формирование дружеских отношений между детьми группы.

• Формирование у детей правильного звукопроизношения.

Задачи:

1. Закрепление конструктивных способов решения конфликтных ситуаций.

2. Повышение самооценки у детей.

3. Учить детей видеть эмоциональное состояние другого человека.

4. Учить детей помогать друг другу.

5. Развитие фонематического слуха у детей.

6. Автоматизация звука \Р\ в слогах, словах, предложениях.

7. Закреплять умение составлять предложения с заданным словом.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель и дети входят в зал и встают в круг. Их встречает психолог и проводит игру «Давайте поздороваемся» (нетрадиционными способами).

За дверью слышится топот.

ПСИХОЛОГ: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? (предположения детей).

Дверь открывается и появляется Баба Яга: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы тут в детском саду, наверное, любите драться, толкаться и пинаться! Я это очень люблю!

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, разве вам все это нравится? (ответы детей). Нет, Баба Яга, ребята в детском саду живут дружно.

БАБА ЯГА: «Так и я буду с вами дружить! Научу вас кусаться и щипаться!

Будет очень весело

ПСИХОЛОГ«Ребята, давайте объясним Бабе Яге, что значит дружить.» (ответы детей).

БАБА ЯГА: «Дрружба! Дрружба! Надоели вы мне! Вот заколдую вас, и будет вместо дружбы – дужба! И будете вы не дружные, а дужные! Ха- Ха! (колдует и убегает).

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, а почему же дужба, а не дружба и почему мы будем дужить, а не дружить? (приходим вместе с детьми к выводу, что Баба Яга заколдовала звук «Р»). Как нам теперь быть? Как нам найти Бабу Ягу и расколдовать звук? Кто нам может помочь? (приходим к выводу, что нам может помочь логопед).

ВХОДИТ ЛОГОПЕД: «Здравствуйте, ребята! Что случилось? (ответы детей) Я могу вам помочь, но для этого надо отправиться в трудный путь и справиться со многими трудностями. Не боитесь? Ну, тогда в путь!Давайте закроем глаза и произнесем заклинание«раз, два, три, повернись, в волшебном лесу окажись!»

Под песенку «Вместе весело шагать…» дети вместе с воспитателемпсихологом и логопедом идут по кругу.

Оказываются перед болотом.

ПСИХОЛОГ: «А вот и первое препятствие на нашем с вами пути. Что же делать? Как нам перебраться через болото? (предположения детей.

Логопед: Правильно, можно перейти болото по кочкам, но дело в том, что кочки эти не простые. Перебежать по ним можно только, правильно повторив цепочку из слогов.Следите внимательно за мной и повторяйте: РА- РО- РУ- РЫ.

Дети повторяют слоговую цепочку, прыгая по кочкам (если кто-то из детей ошибается, то должен вернуться обратно, но другие дети могут помочь ребенку, подсказывая слоги).

Перебравшись через болото, все оказываются перед воротами с большим замком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Посмотрите, какие большие ВООТА! Ой, и на меня действует колдовство Бабы Яги. Что же делать?»

Ребята, помогите мне правильно сказать это слово (все вместе повторяют слово «ВОРОТА».

ЛОГОПЕД: «А чтобы ворота открылись, надо правильно произнести заклинание «ВОРОТА, ОТКРОЙТЕСЬ!»

(все вместе повторяют заклинание).

Ворота открываются, и все оказываются на поляне.

ПСИХОЛОГ: «Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Сколько замечательных цветов растет!»

ЛОГОПЕД«А давайте назовем их.» (Дети называют цветы: ромашка, роза, астра, георгин, нарцисс). Роза укажет нам путь к домику Бабы Яги, но для этого вам нужно составить предложения со словом «роза.» (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Очень хорошие предложения вы составили, а вот и указатель. Давайте читать,что здесь написано: «Налево пойдете - ничего не найдете, направо пойдете - к Бабе Яге попадете.» Куда же нам пойти, ребята? (направо).

Под песенку «Вместе весело шагать» дети и педагоги шагают по кругу и подходят к домику Бабы Яги.

ПСИХОЛОГ«Ребята, вы устали?» (нет) А почему? Как вы думаете? (подвести детей к пониманию того, что когда трудности преодолеваются вместе, дружно, то всегда легче и быстрее можно справиться с любым делом). Ну, раз вы не устали, то давайте с вами поиграем в «догонялки» (модификация игры В. А. Петровского).

Далее проводится игра.

Из окошка выглядывает Баба Яга«Это кто еще тут расшумелся? Спать спокойно не дает?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, посмотрите какая она злая, вредная. Как вы думаете, ее можно изменить? А как же это сделать?» (предположения детей).

ЛОГОПЕД: «А у меня есть идея. Давайте тоже немного поколдуем, мы ведь в волшебном лесу. Давайте попробуем изменить ее.А делать это будем так: я подсказываю вам плохие черты характера, а вы называете противоположные – хорошие. Согласны? Тогда начнем».

ПЛОХАЯ – ХОРОШАЯ, СТРАШНАЯ – КРАСИВАЯ, НЕРЯШЛИВАЯ - АККУРАТНАЯ, ЛЕНИВАЯ - ТРУДОЛЮБИВАЯ, ЗЛАЯ - ДОБРАЯ.

Из домика выходит нарядная Баба Яга, прихорашивается у зеркала.

ВОСПИТАТЕЛЬ«Посмотрите-ка, она и правда изменилась!»

БАБА ЯГА«Ой! Только не трогайте меня, а то фартучек помнете!»

ПСИХОЛОГ: «Внешне – то она изменилась, а вот дружить так и не научилась. Давай, ребята мы ее научим. Расскажите, пожалуйста, Бабе Яге, что значит дружить». (рассуждения детей).

БАБА ЯГА: «Здорово! Оказывается, дружить – это очень интересно и весело! Я теперь со всеми буду дружить! У меня даже настроение сразу поднялось! А давайте все вместе потанцуем

Танец под музыку «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

БАБА ЯГА: Дорогие ребята, вы прошли трудный путь, меня изменили, заклятье мое сняли. Спасибо вам! Теперь я поняла, что «ДРУЖБА И БРАТСТВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».

ПСИХОЛОГ: «Какие замечательные слова! Давайте их все вместе повторим.

Баба Яга прощается и уходит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Нам, ребята, тоже пора возвращаться в наш детский сад.Давайте закроем глаза«Раз, два, три повернись, в детском саду очутись!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Вместе весело шагать по цветной дорожке"

Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием "плоскостопие", с причинами  заболевания и способ ее профилактики. Формировать навыки рисования пальцами ног, продолжать учить детей при...

Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать»

В  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспит...

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...

Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать» на 2017-2018 учебный год

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений....

Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать!»

Ведущий: Вниманин-внимание! Приглашаю всех на наш праздник! Сегодня у всех есть шанс проявить свои способности: быстроту, находчивость, смекалку и дружбу. Мы отправляемся в путь все вместе. Музыкально...

Конспект по физической культуре в старшей группе "Вместе весело шагать"

Способствовать  развитию физических качеств детей....

Конспект интегрированной ООД для детей подготовительной группы "Вместе весело шагать"

Цель этого мероприятия:формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками; развивать дружеские чувства,эмоциональную отзывчивость, умение прийти на помощь друзьям.В ходе занятия дети ...