Главные вкладки

    Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать» на 2017-2018 учебный год
    проект (старшая группа) на тему

    Скорадешкина Наталья Михайловна

    Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx27.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Детский сад №124» комбинированного вида

    Проект работы с родителями старшей группы

    « Вместе весело шагать»

    на 2017-2018 учебный год

    Воспитатели:

    Скорадешкина Н. М.

                                                                                          Воронина Н. В.

    Дзержинск

    2017 год

    Актуальность

    В  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

    В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

    Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

    Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

    Этого можно достичь, если  сложить определенную систему в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения.

    Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это  возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству.

    Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

    Задачи проекта:

    • Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
    • Объединить усилия для развития и воспитания детей.
    • Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

             воспитания детей.

    • Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

    Участники проектаПедагогиродители, дети старшей группы.

    Сроки работы: Сентябрь 2017г — май 2018г.

    Тип проекта:

    1. По доминирующей в проекте деятельности:   практико-ориентированный.

    2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

    3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .

    4. По количеству участников – групповой.

    5. По продолжительности –  долгосрочный.

    Формы работы над проектом.

    1. Информационно – аналитические:
    • Анкетирование.
    • Опросы.
    • Консультации.
    • Метод написания родителями мини – сочинения «Ребенок в семье».
    1. Наглядно-информационные формы:
    • Открытый показ образовательной деятельности для родителей. /по запросу/
    • Фотовыставки
    • Дни открытых дверей.
    1. Познавательные:
    • Родительские собрания.
    • Совместная работа по тематическому плану проекта.
    • Круглый стол «Семейное воспитание от А до Я»
    1. Досуговые:
    • Совместные праздники, досуги, развлечения.
    • Участие родителей в конкурсах, выставках.

    Итоговое мероприятие проекта: мини-конференция «Как любить ребенка?»/опыт воспитания в семье/

    Продукты проекта.

    Для педагогов:

    • Создание РППС, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
    • Оформление фотовыставки на темы:  Фотовыставка «Мы с мамой друзья», «Папа может все что угодно», «Наша дружная семейка».
    • Конспекты мероприятий.
    • Проведение итогового совместное  мероприятия  КВН :  «Вместе весело шагать».

    Для родителей:

    • Анкетирование по теме «Давайте познакомимся»
    • Создание РППС, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
    • Оформление фотовыставки на темы: Фотовыставка «Мы с мамой друзья», «Папа может все что угодно», «Наша дружная семейка».
    • Участие в итоговом мероприятии проекта: « Вместе весело шагать».
    • Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей/ по запросу/
    • Консультации, Родительские собрания: «Взаимодействие детского сада с семьей»;  Проведение совместных мероприятий: «Встреча друзей»; «Новый год»; «Праздник осени»; «Папа может все что угодно», « 8 марта», « Вместе весело шагать», «День семьи»
    • Участие родителей в конкурсах, выставках :   «Кормушка»; «Снеговик -2018», День добрых дел.

    Для детей:

    • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
    • Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок — ребенок», «ребенок — взрослый».

    Элементы творческого мышления

    Для педагогов:

    • У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.
    • Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
    • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
    • Умение планировать проектную деятельность.

    Для родителей:

    • У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
    • Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
    • Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
    • Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

    Планируемые результаты:

    – появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

    – повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития ребенка.

    Материально – техническое обеспечение проекта:

    компьютер;

    фотоаппарат;

    канцелярские принадлежности;

    фонотека;

    спортинвентарь.

    Наглядный материал:

    а) книжки-малышки;

    б) настольно-печатные игры;

    в) дидактические игры.

    Ожидаемые результаты.

    Собрана полная и достоверная информации о семьях воспитанников в различных аспектах.

    Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.

    Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов и будут участниками различных мероприятий.

    Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи

    Совместная работа коллектива МБДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и  взрослых

    Всей своей работой воспитатели доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

    Этапы реализации проекта

    I этап — подготовительный (накопление знаний).

    II этап – основной (совместная деятельность детей и родителей)

    III этап – заключительный (результат).

     

    Содержание проекта

    Этапы

    Содержание

    Сроки

    Участники

    I этап : Подготовительный

    • Анкетирование родителей
    • разработка плана реализации проекта;
    • подбор методической литературы для реализации проекта;
    • подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

    • Анкетирование по теме «Давайте познакомимся»
    • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
    • Разработка плана клуба «Вместе весело шагать».

    Сентябрь

    Старший воспитатель

    Педагог-психолог

    Воспитатели.

    II этап : Основной

    Беседы, досуги, разучивание игр, фотовыставка,  консультации, родительские собрания.

    Родительское собрание «Начало учебного года»,

    Конкурс «Осенние дары».

    Беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни»,

    «О необходимости проводить возрастные прививки.

    Осенний праздник для детей.

    Сентябрь- Октябрь

    Старший воспитатель.

    Педагог-психолог.

    Воспитатели.

    Муз. руководитель.

    Родители, дети.

    Наглядный материал для родителей «Все о развитии детской речи»,

    Беседы «Играйте с детьми»,

    Совместный досуг День матери «Мама – счастье моё!».

    Фотовыставка «Мы с мамой друзья».

    День добрых дел.

    Клуб «Вместе весело шагать».

    Ноябрь

    Старший воспитатель.

    Педагог-психолог.

    Воспитатели.

    Муз. руководитель.

    Родители, дети.

    Оформление родительского уголка

    «Зима,зима», «С новым годом».

    Беседы «Волшебство живет в книгах».

    Творческая мастерская «Волшебные помощники Деда Мороза».

    Праздник «Новый год»;

    Операция «Кормушка»;

    Декабрь

    Старший воспитатель.

    Педагог-психолог.

    Воспитатели.

    Муз. руководитель.

    Родители, дети.

    Совместный досуг «Старый новый год».

    Наглядный материал «Ребенок в детском саду».

    День добрых дел

    Январь

    Старший воспитатель.

    Педагог-психолог.

    Воспитатели.

    Муз. руководитель.

    Родители, дети.

    «Снеговик -2018»,

    Развлечение «Масленица».

    Анкетирование пап «Я знаю своего ребенка».

    Наглядный материал «Поздравляем наших пап».

    Праздник «Папа может все что угодно».

    Беседы «Отец-воспитатель».

    Фотовыставка «Папа может все что угодно».

    Клуб «Вместе весело шагать».

    Февраль

    Старший воспитатель.

    Педагог-психолог.

    Воспитатели.

    Муз. руководитель.

    Родители, дети.

    Консультация Артикуляционная гимнастика.

    Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения».

    Праздничное поздравление мам. Чаепитие. «Наши мамы».

    Оформление родительского уголка «Наши мамы лучше всех».

    Беседы «Если ваш ребенок не любит вставать рано».

    Март

    Старший воспитатель.

    Педагог-психолог.

    Воспитатели.

    Муз. руководитель.

    Родители, дети.

    Презентация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дома».

    Субботник «День добрых дел».

    Памятка для родителей «Поиграем дома».

    Консультация «Что нового мы узнаем по математике».

    Апрель

    Старший воспитатель.

    Педагог-психолог.

    Воспитатели.

    Муз. руководитель.

    Родители, дети.

    Беседы «Пример родителей  –большая роль в воспитании».

    Клуб «Вместе весело шагать».

    Фотовыставка «Наша дружная семья».

    Рекомендации «Как закаливать ребенка летом».

    Итоговое открытое мероприятие мини-конференция «Как любить ребенка?»

    Май

    Старший воспитатель.

    Педагог-психолог.

    Воспитатели.

    Муз. руководитель.

    Родители, дети.

    III этап – Заключительный

    Презентация проекта: « Вместе весело шагать».

    /портфолио проекта/

    Презентация проекта: « Вместе весело шагать».

    Май

    Старший воспитатель, Педагог психолог, воспитатели всех групп.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Вместе весело шагать по цветной дорожке"

    Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием "плоскостопие", с причинами  заболевания и способ ее профилактики. Формировать навыки рисования пальцами ног, продолжать учить детей при...

    Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать»

    В  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспит...

    Перспективное планирование работы с родителями старшей группы № 17 комбинированной направленности МАДОУ «Колокольчик» на 2017-2018 учебный год

    Перспективное планирование работы с родителями старшей группы № 17  комбинированной направленности МАДОУ  «Колокольчик»  на 2017-2018 учебный год...

    Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать!»

    Ведущий: Вниманин-внимание! Приглашаю всех на наш праздник! Сегодня у всех есть шанс проявить свои способности: быстроту, находчивость, смекалку и дружбу. Мы отправляемся в путь все вместе. Музыкально...

    План работы с родителями по формированию сюжетно-ролевой игры на 2017-2018 учебный год в старшей группе.

    План работы с родителями по формированию сюжетно-ролевой игры с старшей группе....

    Конспект по физической культуре в старшей группе "Вместе весело шагать"

    Способствовать  развитию физических качеств детей....

    Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)

    Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)...