Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать» на 2017-2018 учебный год
проект (старшая группа) на тему

Скорадешкина Наталья Михайловна

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Детский сад №124» комбинированного вида

Проект работы с родителями старшей группы

« Вместе весело шагать»

на 2017-2018 учебный год

Воспитатели:

Скорадешкина Н. М.

                                                                                      Воронина Н. В.

Дзержинск

2017 год

Актуальность

В  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Этого можно достичь, если  сложить определенную систему в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения.

Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это  возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

  • Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей.
  • Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

         воспитания детей.

  • Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Участники проектаПедагогиродители, дети старшей группы.

Сроки работы: Сентябрь 2017г — май 2018г.

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности:   практико-ориентированный.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .

4. По количеству участников – групповой.

5. По продолжительности –  долгосрочный.

Формы работы над проектом.

  1. Информационно – аналитические:
  • Анкетирование.
  • Опросы.
  • Консультации.
  • Метод написания родителями мини – сочинения «Ребенок в семье».
  1. Наглядно-информационные формы:
  • Открытый показ образовательной деятельности для родителей. /по запросу/
  • Фотовыставки
  • Дни открытых дверей.
  1. Познавательные:
  • Родительские собрания.
  • Совместная работа по тематическому плану проекта.
  • Круглый стол «Семейное воспитание от А до Я»
  1. Досуговые:
  • Совместные праздники, досуги, развлечения.
  • Участие родителей в конкурсах, выставках.

Итоговое мероприятие проекта: мини-конференция «Как любить ребенка?»/опыт воспитания в семье/

Продукты проекта.

Для педагогов:

  • Создание РППС, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  • Оформление фотовыставки на темы:  Фотовыставка «Мы с мамой друзья», «Папа может все что угодно», «Наша дружная семейка».
  • Конспекты мероприятий.
  • Проведение итогового совместное  мероприятия  КВН :  «Вместе весело шагать».

Для родителей:

  • Анкетирование по теме «Давайте познакомимся»
  • Создание РППС, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  • Оформление фотовыставки на темы: Фотовыставка «Мы с мамой друзья», «Папа может все что угодно», «Наша дружная семейка».
  • Участие в итоговом мероприятии проекта: « Вместе весело шагать».
  • Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей/ по запросу/
  • Консультации, Родительские собрания: «Взаимодействие детского сада с семьей»;  Проведение совместных мероприятий: «Встреча друзей»; «Новый год»; «Праздник осени»; «Папа может все что угодно», « 8 марта», « Вместе весело шагать», «День семьи»
  • Участие родителей в конкурсах, выставках :   «Кормушка»; «Снеговик -2018», День добрых дел.

Для детей:

  • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
  • Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок — ребенок», «ребенок — взрослый».

Элементы творческого мышления

Для педагогов:

  • У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.
  • Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
  • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • Умение планировать проектную деятельность.

Для родителей:

  • У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
  • Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
  • Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
  • Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Планируемые результаты:

– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

– повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития ребенка.

Материально – техническое обеспечение проекта:

компьютер;

фотоаппарат;

канцелярские принадлежности;

фонотека;

спортинвентарь.

Наглядный материал:

а) книжки-малышки;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры.

Ожидаемые результаты.

Собрана полная и достоверная информации о семьях воспитанников в различных аспектах.

Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.

Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов и будут участниками различных мероприятий.

Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи

Совместная работа коллектива МБДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и  взрослых

Всей своей работой воспитатели доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Этапы реализации проекта

I этап — подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей и родителей)

III этап – заключительный (результат).

 

Содержание проекта

Этапы

Содержание

Сроки

Участники

I этап : Подготовительный

  • Анкетирование родителей
  • разработка плана реализации проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

  • Анкетирование по теме «Давайте познакомимся»
  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  • Разработка плана клуба «Вместе весело шагать».

Сентябрь

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Воспитатели.

II этап : Основной

Беседы, досуги, разучивание игр, фотовыставка,  консультации, родительские собрания.

Родительское собрание «Начало учебного года»,

Конкурс «Осенние дары».

Беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни»,

«О необходимости проводить возрастные прививки.

Осенний праздник для детей.

Сентябрь- Октябрь

Старший воспитатель.

Педагог-психолог.

Воспитатели.

Муз. руководитель.

Родители, дети.

Наглядный материал для родителей «Все о развитии детской речи»,

Беседы «Играйте с детьми»,

Совместный досуг День матери «Мама – счастье моё!».

Фотовыставка «Мы с мамой друзья».

День добрых дел.

Клуб «Вместе весело шагать».

Ноябрь

Старший воспитатель.

Педагог-психолог.

Воспитатели.

Муз. руководитель.

Родители, дети.

Оформление родительского уголка

«Зима,зима», «С новым годом».

Беседы «Волшебство живет в книгах».

Творческая мастерская «Волшебные помощники Деда Мороза».

Праздник «Новый год»;

Операция «Кормушка»;

Декабрь

Старший воспитатель.

Педагог-психолог.

Воспитатели.

Муз. руководитель.

Родители, дети.

Совместный досуг «Старый новый год».

Наглядный материал «Ребенок в детском саду».

День добрых дел

Январь

Старший воспитатель.

Педагог-психолог.

Воспитатели.

Муз. руководитель.

Родители, дети.

«Снеговик -2018»,

Развлечение «Масленица».

Анкетирование пап «Я знаю своего ребенка».

Наглядный материал «Поздравляем наших пап».

Праздник «Папа может все что угодно».

Беседы «Отец-воспитатель».

Фотовыставка «Папа может все что угодно».

Клуб «Вместе весело шагать».

Февраль

Старший воспитатель.

Педагог-психолог.

Воспитатели.

Муз. руководитель.

Родители, дети.

Консультация Артикуляционная гимнастика.

Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения».

Праздничное поздравление мам. Чаепитие. «Наши мамы».

Оформление родительского уголка «Наши мамы лучше всех».

Беседы «Если ваш ребенок не любит вставать рано».

Март

Старший воспитатель.

Педагог-психолог.

Воспитатели.

Муз. руководитель.

Родители, дети.

Презентация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дома».

Субботник «День добрых дел».

Памятка для родителей «Поиграем дома».

Консультация «Что нового мы узнаем по математике».

Апрель

Старший воспитатель.

Педагог-психолог.

Воспитатели.

Муз. руководитель.

Родители, дети.

Беседы «Пример родителей  –большая роль в воспитании».

Клуб «Вместе весело шагать».

Фотовыставка «Наша дружная семья».

Рекомендации «Как закаливать ребенка летом».

Итоговое открытое мероприятие мини-конференция «Как любить ребенка?»

Май

Старший воспитатель.

Педагог-психолог.

Воспитатели.

Муз. руководитель.

Родители, дети.

III этап – Заключительный

Презентация проекта: « Вместе весело шагать».

/портфолио проекта/

Презентация проекта: « Вместе весело шагать».

Май

Старший воспитатель, Педагог психолог, воспитатели всех групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Вместе весело шагать по цветной дорожке"

Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием "плоскостопие", с причинами  заболевания и способ ее профилактики. Формировать навыки рисования пальцами ног, продолжать учить детей при...

Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать»

В  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспит...

Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать!»

Ведущий: Вниманин-внимание! Приглашаю всех на наш праздник! Сегодня у всех есть шанс проявить свои способности: быстроту, находчивость, смекалку и дружбу. Мы отправляемся в путь все вместе. Музыкально...

Конспект по физической культуре в старшей группе "Вместе весело шагать"

Способствовать  развитию физических качеств детей....

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)...

Квест-игра для родителей и детей старшей группы «Вместе весело шагать».

Квест-игра для родителей и детей старшей группы «Вместе весело шагать»....