Образовательная деятельность в старшей группе «Вместе весело шагать»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 79 «Аистёнок»
муниципального образования город Новороссийск
ул. Глухова, 21 тел.: 71-53-57
___________________________________________________________________________________
Образовательная деятельность в старшей группе
«Вместе весело шагать»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ № 79
Хряпина Н.В.
2020 год
г. Новороссийск
Возраст воспитанников: старшая группа
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Задачи:
- систематизировать представление о понятиях «друг»,«дружба»;
- развивать доброжелательность;
- учить составлять рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения; отвечать на вопросы полными предложениями;
-закреплять знания пословиц и стихов о дружбе;
- формировать нравственные качества личности;
-воспитывать стремление дружить с детьми и взрослыми.
Материалы и оборудование: аудиозаписи песен «Вместе весело шагать», «Песенка Чебурашки»,«Дружба начинается с улыбки», «Дружба крепкая не сломается»; «шар-клубочек хорошего настроения»;сюжетные картинки;Чебурашка; домик дружбы и ладошки.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; чтение сказок, стихов, пословиц о дружбе; обсуждение разногласий, возникающих между детьми в группе; изготовление домика дружбы и ладошек-жителей для него.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети заходят в группу под песенку «Вместе весело шагать» (звучит аудиозапись) - Ребята, о чем эта песенка? - Вы согласны с этим? Почему? А сейчас давайте передавать друг другу шар-клубочек «Хорошего настроения» и говорить при этом приятные слова-комплименты; Понравилось? Приятно слышать добрые слова? Вот именно о дружбе и поговорим сегодня! Звучит песенка про «Чебурашку» К нам в гости пришел Чебурашка, ему грустно, потому что у него нет друзей... Дети, кто такой друг? А что такое дружба? Чтобы еще больше узнать о дружбе, давайте поиграем в игру! Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да-да»или «нет-нет» Друга стоит обижать? Другу будем помогать? Друга нужно разозлить? А улыбку подарить? Мы научимся играть? Ну а споры разрешать? Чай с друзьями будем пить? Нашей дружбой дорожить? Будем крепко мы дружить? Звучит песенка «Дружба начинается с улыбки» С чего же начинается дружба? -Правильно, с улыбки! -Вам нравится, когда люди улыбаются? -Что можно сказать, о таких людях? -А вам нравится, когда дети ссорятся, обижают друг друга? Давайте рассмотрим картинки-сюжеты.( на картинках различные ситуации) Как думаете, где дети дружат? Почему так решили? -Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно и мирно! Ребята, не ссорьтесь со своими друзьями, старайтесь играть мирно, дорожить своими друзьями. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: Игра «Я начинаю, а вы продолжайте» – Я обижаюсь на друга, когда… – Я сержусь на друга, когда… – Я радуюсь с другом, когда… – Я грущу, когда… – Я радуюсь за друга, когда… – Я помогаю другу, когда… – Я люблю друга за то, … – Я забочусь о друге, когда… -Вы порадовали меня своими ответами. Почаще говорите своим друзьям: давай дружить, давай играть. | О дружбе, о друзьях- с ними всегда веселее! Дети отвечают Дети отвечают (Нет-нет-нет) (Да-да-да) (Нет-нет-нет) (Да-да-да) (Да-да-да) (Да-да-да) (Да-да-да) (Да-да-да) (Да-да-да) Дети отвечают Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вот и наш Чебурашка теперь знает как правильно дружить!Давйте поселим его в наш «домик дружбы» и подарим в знак дружбы свои ладошки (достаем заготовку домика и вырезанные ладошки детей) - Как именно это лучше сделать? - Что Вам понадобиться для этого? - Давайте наклеим в домик ваши ладошки. | Замечательно. Хорошо. Интересный вариант. Кто еще как думает? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Выбирайте что Вам нужно для работы. - Устаивайтесь поудобнее. В ходе работы воспитатель выполняет работу вместе с детьми, поясняет и дает советы. | Вы не против если я к Вам присоединюсь? |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Сегодня мы многое узнали о настоящих друзьях и дружбе. Давайте вспомним все секреты дружбы: А что может разрушить дружбу? Чебурашка говорит вам спасибо, за то вы его научили дружить! Теперь и у каждого из вас появился новый друг! Вместе споем песенку! Звучит песенка «Дружба крепкая не сломается» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Вместе весело шагать по цветной дорожке"
Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием "плоскостопие", с причинами заболевания и способ ее профилактики. Формировать навыки рисования пальцами ног, продолжать учить детей при...
Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать»
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспит...
Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать» на 2017-2018 учебный год
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений....
Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать!»
Ведущий: Вниманин-внимание! Приглашаю всех на наш праздник! Сегодня у всех есть шанс проявить свои способности: быстроту, находчивость, смекалку и дружбу. Мы отправляемся в путь все вместе. Музыкально...
Конспект по физической культуре в старшей группе "Вместе весело шагать"
Способствовать развитию физических качеств детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Вместе весело шагать» с детьми старшей группы
Программное содержание:развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, упражнять детей в преодолении препятствий разными способами, стимулировать исслед...
Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)
Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)...