Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»
проект (младшая группа) на тему

Васильева Светлана Юрьевна

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Целью проекта является вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                      

«Центр образования № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Педагогический проект

по работе с родителями воспитанников

детей во второй младшей группы

Тема: «Вместе весело шагать»

Подготолвила:

воспитатель I квалификационной категории

Васильева Светлана Юрьевна

Уфа 2016-2017 гг.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Вместе весело шагать!».

Автор проекта: Васильева Светлана Юрьевна, воспитатель МБОУ «Центр образования №69»

Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы 3 – 4 лет.

База экспериментальной работы: МБОУ «Центр образования №69» г. Уфа

Сроки работы: Сентябрь 2016г - май 2017г.

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .

4. По характеру контактов – осуществляется внутри второй младшей группы в контакте с семьей.

5. По количеству участников – групповой.

6. По продолжительности – долгосрочный.

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта: 

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

Объединить усилия для развития и воспитания детей.

Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

воспитания детей.

Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада: 

Воспитание уважения к детству и родительству.

Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.

Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.

Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

Объединение усилий для развития и воспитания детей.

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников): 

Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Формы работы над проектом:

1. Информационно – аналитические:

Анкетирование.

Опросы.

Консультации.

Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы:

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.

Фотовыставки.

Дни открытых дверей.

3. Познавательные:

Родительские собрания.

Совместная работа по тематическому плану проекта.

Круглый стол.

4. Досуговые:

Совместные праздники, досуги, развлечения.

Участие родителей в конкурсах, выставках.

Название итогового мероприятия проекта: родительское собрание: «Вот и год прошел»; Презентация проекта «Вместе весело шагать».

Продукты проекта:

Для детей: 

Творческая коллективная работа с детьми  «Букет для мамы».

Рисование: «Моя семья», « Мой любимый детский сад».

Для педагогов: 

Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

Оформление фотовыставки на тему «Выходные с мамой и папой».

Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад», «Моя семья».

Конспекты мероприятий.

Проведение итогового мероприятия в форме собрания « Вот и год прошел», презентация проекта на педсовете.

Для родителей:

Мини-сочинение «Мой ребенок».

Анкета «Мы рады вам»

Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;

Оформление фотовыставки на темы «Выходные с мамой и папой».

Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад», «Моя семья».

Участие в итоговом мероприятии проекта: « Вот и год прошел».

Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей: День открытых дверей. Консультации. Родительские собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Развитие речи 2-3 лет. Артикуляционная гимнастика. Презентация проекта. Проведение совместных мероприятий:  «День матери»; «Новый год»; «Праздник осени»; «8 марта».

Совместный труд родителей: уборка площадки; операция «Кормушка»; День добрых дел.

Ожидаемые результаты по проекту:

Родители станут участниками педагогического процесса.

Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

Совместная работа коллектива детского сада с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

Для детей:

Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

Элементы творческого мышления.

Для педагогов:

Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.

Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Умение планировать проектную деятельность.

У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.

Для родителей: 

У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.

Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

Формирование чувства ответственности, гордости, любви.

Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Организованная образовательная деятельность проекта «Вместе весело шагать»

Познавательное развитие

Художественное-эстетическое развитие

Речевое развитие

1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.

2. Беседы на тему:

«Адаптация ребенка к условиям детского сада».

«Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

Консультация «Развитие речи 3 – 4  лет»

Буклет «Безопасный Новый год».

Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей».

Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании.

Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?».

Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания».

Буклет «Вечерние игры».

1. Рисование: «Моя семья», «Мой любимый детский сад» (совместно с родителями).

2. Коллективная работа «Букет для мамы».

3. Слушание песен о семье.

4. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

 

1.Составление рассказов на тему: «Моя семья».

2.Представление своей работы сверстникам.

3. Рассуждения на тему «Моя семья».

4. «Чтение песенки «Разговоры»,

Е.Благининой «Аленушка»;

М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»)»;

Л. Толстой. «Три медведя»;

С. Капутикян. «Маша обедает»;

«Козлятки  и волк»  С.Маршак. 

5. Ознакомление с пословицами о семье.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Формы взаимодействия

с семьей

1. Сюжетно ролевые игры:

««Мой дом».

«Семья едет на машине».

«Семья».

«Искупаем куклу Аленку».

«Семья медведей».

«Оденем куклу Олю на прогулку».

«Едем в зоопарк».

«Маша моет руки».

«Доктор».

«Покормим куклу».

«Дочки – матери».

«Больница».

2. Игры с напольными пособиями.

Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях.

1. Информирование (стенды, объявления).

2. Совместная продуктивная деятельность:

Фотоколлаж

Выставка детских рисунков «Весенняя капель».

Фотовыставка «Выходные с мамой».

Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад».

Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия»;

3.Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей.

Мини-сочинение родителей о своем ребенке. «Мой любимый ребенок».

Составление социального паспорта группы.

Родительское собрание: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

Родительское собрание: Развитие речи 3-4 лет. Артикуляционная гимнастика. 

Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел», Презентация проекта.

4. Анкета «Мы рады вам».

Анкета «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?».

Анкета «Детский сад в моей семье».

5.Проведение совместных мероприятий:

 «Праздник осени».

«Новый год».

 « 8 марта».

6.Совместный труд родителей, уборка площадки.

Операция «Кормушка».

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

« Вместе весело шагать».

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

1.Наблюдение за детско - родительскими отношениями.

2.Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.

3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

5. Планируемые продукты деятельности: оформление выставок рисунков и фотографий.

6. Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями.

1.Участие в тематических беседах: «Что такое семья?»

2. Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, фотоколлаж.

-Ожидаемые результаты: формирование тесного взаимопонимания с старшими.

1. Знакомство с планом проекта.

2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.

3. Планируемые продукты деятельности: рисование рисунка, фото - материалы.

4. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к формированию доверительных партнерские отношения с детьми и педагогами.

Деятельностный

1. Работа на тему: «Вместе весело шагать».

2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.

3. Чтение произведений.

4. Целевые прогулки: знакомство с местом работы родителей.

Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.

1. В группе:

- сбор фотографий;

- составление рассказов о семье «Вместе весело шагать»;

- рассуждение на тему: «Моя семья».

-Вывод: чаще дети получают информацию впервые.

2. Детское творчество:

- Рисунки ««Моя семья».

- Совместный фотоколлаж с родителями: «Семейный сад».

- Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».

Вывод: появляется у детей значимость слова: «Семья».

1. Родители рассказывают детям о семье.

Вывод: дети мало получали информации о семье.

2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют членов своей семьи.

Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность.

Завершающий

1. Выставка детских рисунков, фотографий, совместное мероприятие с родителями в форме итогового собрания «Вот и год прошел».

Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности.

1. Представление детьми своего продукта.

2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков.

Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности.

Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.

1. Активное участие родителей в реализации проекта

Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.

План реализации проекта работы с родителями
по взаимодействию детского сада и семьи «Вместе весело шагать».

Тема

Форма проведения

Цель

Сроки

1.Анкета «Мы рады вам».

2.Составление социального паспорта группы.

3.Консультация, беседа «Адаптация ребенка к условиям детского сада».

4.Фотовыстовка « Где я провел лето».

5.Общее родительское собрание «Хорошо у нас в саду».

- Анкетирование родителей.

- Опрос.

- Буклет. Индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся к условиям д/с.

- Музыкальное развлечение.

- Создание информационного банка о семье. - Сбор данных для составления социального паспорта группы.

- Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

- Совместная творческая работа родителей и детей.

- Создание праздничного настроения.

Сентябрь

1. Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

2. Мой любимый ребенок!

3.Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия» 4.Музыкальный праздник «Праздник осени».

-За круглым столом (родительское собрание).

-Мини-сочинение родителей о своем ребенке.

- Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы проекта «Вместе весело шагать». - Совместная творческая работа родителей и детей.

- Создание праздничного настроения.

Октябрь

1.Наша жизнь день за днем.

2.Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей». 3. Фотовыставка «Мама - солнышко моё».

4.Музыкальный праздник «День матери».

- День открытых дверей.

- Буклет.

- Выставка.

- Установление тесного контакта с каждой семьей, вовлечение родителей к жизни ребенка в ДОУ. - Рекомендации, влияние родителей на развитие ребенка.

- Совместная творческая работа родителей и детей. Воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

- Создание праздничного настроения.

Ноябрь

1. Анкетирование «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?».

2.Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия».

3.Праздник «Новый год».

4.Буклет «Безопасный Новый год».

- Анкетирование.

- Выставка работ новогодних поделок изготовленных родителями совместно с детьми.

- Новогодний утренник с праздничным чаепитием. - Буклет.

- Изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ, группы.

- Совместная творческая работа родителей и детей, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

- Создание праздничного настроения.

- Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями.

Декабрь

1.Совместный труд родителей, уборка площадки.

2. Операция «Кормушка».

3. Праздник «Пришла коляда накануне Рождества.

4. Фотоколлаж Составление родословной «Семейный сад».

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привития ЗОЖ.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми установление доброжелательной атмосферы между родителями и педагогами.

- Создание праздничного настроения.

- Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей.

Январь

1.Родительское собрание: Развитие речи 2-3 лет. Артикуляционная гимнастика. Мастер класс « Цветы для мамы».

2.Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании.

3.Выставка «Мир наших увлечений».

- За круглым столом

- Буклет

- Выставка родительских поделок, хобби.

Обучение родителей основам формирования правильного произношения звуков. Вариативность форм еѐ проведения.

- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Февраль

1.Концертная программа, посвященная 8 марта.

2.Фотовыставка «Мы с мамой друзья».

2.Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?».

- Праздничный концерт для родителей. Чаепитие.

- Буклет.

- Установление доброжелательной атмосферы. Создание праздничного настроения.

- Совместная творческая работа родителей и детей.

-Советы для родителей.

Март

1. Анкетирование. «Детский сад в моей семье».

2. Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания».

3. Выставка детских рисунков «Весенняя капель».

4. День добрых дел.

- Анкетирование родителей.

- Буклет.

-Конкурс о природе, природные явления.

- Субботник.

- Выявление уровня взаимоотношения семьи и ДОУ.

- Советы для родителей.

- Вовлечение родителей в совместный труд.

Апрель

1. Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел»,

Презентация проекта «Вместе весело шагать».

2. Вечерние игры.

3.Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад».

- За круглым столом (родительское собрание).

-Буклет.

- Выставка совместных рисунков с родителями.

- Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта. Награждение участников в различных номинациях привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

- Совместная творческая работа родителей и детей привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы «Вместе дружная семья»

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детско...

Педагогический проект по работе с родителями «Приобщение детей к чтению посредством русских народных сказок»

Наблюдая за детьми 4-го года жизни, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Родители мало уделяют внимания чт...

ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Перед каждым дошкольным учреждением стоит задача обеспечения благоприятных социально-педагогических условий для адаптации малышей. Малыши могут испытывать повышенную тревогу, боязнь, чувство покинутос...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников

Педагогический проектпо работе с родителями воспитанниковдетей второй младшей группы «Светлячки»«Детский сад и семья - настоящие друзья»...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...