Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»
проект (младшая группа)

Романова Елена Викторовна

Актуальность проекта:

           На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов. Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл familly_project.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                        детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида

                                                    Педагогический проект

               по работе с родителями воспитанников

                  детей второй младшей группы:

              «Детский сад и семья - настоящие друзья»

   

   

                                                      Разработали воспитатели: Романова Е.В.    

                                                                                                                                       Логинова О.А.                                  

                                                       

                                                                                г. Шарыпово 2018 г.

Информационная карта проекта: 

Тип проекта: практико-творческий;

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: долгосрочный

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;

Сроки реализации: сентябрь 2018г. -  май 2019 г.

Актуальность проекта: 

           На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов. Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Постановка проблемы:

Из-за неучастия родителей в жизни своего чада, банального отсутствия какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель и возникает проблема в отношениях ребенка и его семьи. Чтобы заинтересовать родителей в сотрудничестве с д/садом и создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, нами составлен проект «Детский сад и семья – настоящие друзья».

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.

Задачи проекта:

- побудить интерес родителей к совместной деятельности и сотрудничеству с педагогами;

- создавать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через организацию и проведение различных мероприятий;

- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;                                                                                       - повышать педагогическую компетентность родителей.

Предполагаемый результат:

- повысится авторитет работников ДОУ;

родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи. Совместная работа коллектива ДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых;

- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя;

- повысится уровень психолого-педагогической компетентности родителей;

- увеличится доля участия родителей в проведении совместных мероприятий;

- положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.

Формы работы:

- анкетирование;
- тематические консультации;

- тематические выставки рисунков и поделок;

- беседы;
- родительское собрание;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения.
- акции;

-создание стенгазет.

Этапы проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап - основной (совместная деятельность детей и родителей)

III этап – итоговый

Содержание проекта:

I этап-подготовительный  

- изучение психолого-педагогической литературы, и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями;

- проведение анкетирования родителей;

- выявление проблемы, цели, задачи;

- организация развивающей среды в группе;                                                                                            - составление перспективного плана работы с родителями;                                                                                 - разработка консультаций и рекомендаций для родителей.  

 II этап-основной (реализация проекта)                                                                                                                                 - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания;

- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.

Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия (НОД, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.

Дидактические игры: «Разложи правильно», «Собери картинку» и другие.

Сюжетно – ролевые игры«Дочки – матери», «Мой дом», «Мама ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск», «Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».

Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «мама», и т. д.

 Познавательная деятельность:

- рассматривание картин, иллюстраций о семье;

- беседы с детьми на тему с детьми«Мои родные», «Любящие родители», «Моя семья»«Мамочка любимая моя», «Хорошо с мамой рядом», «Кому я благодарен» «Мой дом - моя крепость», «Я и моё имя», «Я - маленький и Я – взрослый», «Я и мои друзья», «Бабушка рядышком с дедушкой…», «Как на нашей улице…», «Как вы отдыхали летом», «Что такое дружба?», «Волшебные слова», «Дом доброты»,  «Дом ума»,   «Дом силы», «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!», «Что значит любить (дружить, дарить, отдавать) бескорыстно».

Перспективный план работы с родителями группы №2 «Цветик - семицветик»                   2018-2019г.

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Совместная подготовка

учебному году.

«Режим дня», «Задачи воспитания и

обучения детей 3х-4х лет»,

«Возрастные особенности детей 3х-

4х лет», Оформление приемной:

«Тема недели», «Что? Где? Когда?»,

«Волшебные ладошки».

Совместно оформить

информационные стенды

Нацелить родителей к

активной, совместной работе

в новом учебном году.

2

Родительское собрание

«Начало учебного года-

начало нового этапа в жизни

воспитанников младшей

группы»

Объявление – приглашение

(повестка дня)

Рекомендации и пожелания

родителям

Ознакомить родителей с

задачами воспитания и

обучения детей 3- 4лет и

планом на год.

3

Конкурс – выставка поделок

из природного материала «Что

у осени в корзинке?»

Объявление, приглашения на

выставку

Информационная помощь

родителям

Заинтересовать родителей в

участии

Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Консультация

«Знакомство родителей с

реализацией в ДОУ ФГОС

ДО»

Статьи информационного стенда:

« Кризис 3 лет», «Режим – это

важно!», «Роль семьи в

воспитании детей!»

Беседы: «Одежда детей по

сезону».

Просветительская работа

2

Акции: «Помоги пойти

учиться», «Поздравление с

праздником день пожилого

человека»

Объявление. Концерт

подготовленный с детьми,

педагогами и родителями.

Советы. Изготовление открыток.

Нацелить родителей к

активному участию в акции

3

Консультация «Здоровье

ребенка в наших руках»

Оформление консультации

«Воспитание самостоятельности

и культурно-гигиенических

навыков у детей младшего

дошкольного возраста».

Советы,

предложения

Просветительская работа

4

День дублера

День открытых дверей

Подбор литературы

Развить совместные творческие

процессы в детско-родительском

коллективе

Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Индивидуальные беседы

«Как беречь здоровье!»,

«Заботимся о здоровье

«Профилактика гриппа!»

ребенка»

Беседа о здоровье детей,

Привлечь родителей к подготовке

индивидуальных способах

группы к холодам и профилактика

профилактики.

заболеваемости.

2

Консультация «Роль  дидактической игры в семье и

детском саду!»

Оформление консультации

Рекомендации по привлечению

детей в игру!

Формировать у детей и родителей

заинтересованность и умение

играть в настольные

дидактические игры.

3

Родительское собрание «Развиваем речь детей в детском саду и дома»

Папка – передвижка «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей»

Беседы, советы, рекомендации

Вовлечь родителей в совместную

деятельность.

4

Выставка кукол «Во что играли в детстве наши мамы и бабушки»

Объявление, подбор литературы

Помощь в изготовлении кукол

Вовлечь родителей в совместную

деятельность с детьми.

5

Концерт ко дню матери (в группе)

Приглашение мам на праздник

Беседы

Поздравить мам с праздником.

Декабрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

«Формирование

гигиенических навыков и

привычек»

Папка - передвижка: «Режим – это

важно!», «Роль семьи в воспитании

детей!»

Беседы: «Одежда детей в

группе и на улице!», «Живём

по режиму!»

Настроить родителей на

плодотворную совместную работу по

формированию гигиенических

навыков и привычек у детей.

2

Творческая выставка

«Такие разные веселые

очки»

Объявление, приглашения на

выставку

Рекомендации по оформлению.

Заинтересовать родителей в участии.

3

Участие родителей в

проведении новогоднего утренника.

Приглашение, «Как дарить

подарки!», Фотовыставка новогодних костюмов

Советы по костюмам.

Получить положительные эмоции от

праздника, удовлетворение от участия

Январь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Консультация «Прогулки в

детском саду!»

Организация фотовыставки

«Мы любим гулять» (о важности

зимних прогулок!)

Советы, рекомендации.

Дать информацию о прогулках в

детском саду, мероприятиях и

видах деятельности на улице,

подвижных играх.

2

Беседа «Речь младшего

дошкольника»

«Читаем всей семьёй!»,

«Игры с детьми по развитию речи».

Беседы и советы по теме.

Развивать заинтересованность

родителей в решении вопросов

совместного развития детей.

3

Посещение городской горки с

воспитанниками и

родителями.

Приглашение.

Рекомендации по организации.

Сплочение детско-родительского

коллектива группы.

Февраль

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Консультация «Мальчишки и

девчонки – какие они?»

Объявление – приглашение (тема,

перечень вопросов)

Рекомендации и пожелания по

работе группы.

Обсуждение рекомендаций и

пожеланий

2

Участие в акции «Лыжня России» (родители + дети+_педагоги)

Приглашение.

Организация

Воспитывать ЗОЖ.

3

Мастер- класс для родителей

«Экспериментальная

деятельность детей в саду и

дома»

Консультация «Роль родителей в

познавательном развитии ребенка

3-4 лет», «Развитие

любознательности у малышей».

Анкета для родителей.

Научить родителей- развивать

любознательность у детей.

4

Участие в эстафете «Папа, мама и я- спортивная

семья» (23 февраля)

Приглашение. Изготовление

подарков .

Советы в выборе одежды.

Воспитание ЗОЖ. Поздравить

пап.

Март

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Консультация «Какая

игрушка нужна ребенку?»

Сбор – отчёт о домашних игрушках в

соответствии с возрастом, программой,

оформлением.

Советы в выборе игрушек.

Дать знания о важности игрушек,

их значении, подборе для детей

этого возраста.

2

«Праздник 8- марта!»

.Участие родителей в проведении утренника.

(герои)

Приглашение – объявление

Репетиции с родителями.

Вовлечь родителей в

совместную деятельность.

 

3

«Огород на окне»

«Как использовать пластиковую

бутылку?»,

«Что посадим в огороде!»,

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Приобщить родителей к

созданию в группе огорода на окне.

Апрель

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

День открытых дверей для

родителей

Фотоальбом «Наши успехи»

Приглашение

Предложения, отзывы родителей

Воспитывать уважение к

воспитателям, детскому саду,

2

День добрых дел

«Выносной материал»

«Новая жизнь бросового материала»

Советы, рекомендации.

Привлечь родителей к

изготовлению выносного

материала.

3

Беседа «Упрямство и

капризы»

«Наказание и поощрение!»

«Согласие между родителями – это

важно!»

«Как решить спор!»

Консультации родителям по

проведению ими занятий,

зарядок, прогулки.

Подготовка материала к

занятиям.

Привлечь родителей к

воспитанию детей, научить

управлять детским коллективом,

выполнять с ними задания,

доводить дело до конца,

воспитывать уверенность в себе.

Май

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Родительское собрание

«Успехи нашей группы!»

Объявление – приглашение.

Повестка дня.

Рекомендации педагогов.

Дать информацию об успехах

детей на конец учебного года,

рассказать о летнем режиме

работы сада.

2

Консультация

«Прогулки и их значение

для укрепления здоровья

ребёнка!»

Информационная папка «Прогулка –

это важно!»,

«Игры на природе!»

Советы, предложения,

рекомендации врача.

Дать знания о важности активного

отдыха на улице, участии

родителей в играх.

3

Акция «Красивый

участок»

Объявление – приглашение.

Разработка эскиза- покраска участка.

Посадка клумб.

Сделать участок красивым.

III этап – итоговый                                                                                                                    Подведение итогов работы над проектом.

Продукт проекта:

- анкеты;

- семейные стенгазеты;

- коллажи;

- декорации, костюмы;

- папки – консультаций с родителями:

- фотоматериалы;

- презентация проекта.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева  «Детский сад  и семья». Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.М., 2005.

2. О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер  «Работа с родителями в ДОУ» Н.Новгород. 2000.

3. О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». ТЦ Сфера, 2007.

4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»ТЦ Сфера, 2004.

5. О.И.Давыдова, А.А.Майер,  Л.Г.Богославец  «Проекты работы с семьей». 

6. Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова  Семейные ценности в воспитании детей.

7. А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина  «Работа ДОУ с семьей».