Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»
проект (младшая группа)
Актуальность проекта:
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов. Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
familly_project.docx | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида
Педагогический проект
по работе с родителями воспитанников
детей второй младшей группы:
«Детский сад и семья - настоящие друзья»
Разработали воспитатели: Романова Е.В.
Логинова О.А.
г. Шарыпово 2018 г.
Информационная карта проекта:
Тип проекта: практико-творческий;
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: долгосрочный
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;
Сроки реализации: сентябрь 2018г. - май 2019 г.
Актуальность проекта:
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов. Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Постановка проблемы:
Из-за неучастия родителей в жизни своего чада, банального отсутствия какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель и возникает проблема в отношениях ребенка и его семьи. Чтобы заинтересовать родителей в сотрудничестве с д/садом и создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, нами составлен проект «Детский сад и семья – настоящие друзья».
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
Задачи проекта:
- побудить интерес родителей к совместной деятельности и сотрудничеству с педагогами;
- создавать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через организацию и проведение различных мероприятий;
- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; - повышать педагогическую компетентность родителей.
Предполагаемый результат:
- повысится авторитет работников ДОУ;
- родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи. Совместная работа коллектива ДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых;
- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя;
- повысится уровень психолого-педагогической компетентности родителей;
- увеличится доля участия родителей в проведении совместных мероприятий;
- положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
Формы работы:
- анкетирование;
- тематические консультации;
- тематические выставки рисунков и поделок;
- беседы;
- родительское собрание;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения.
- акции;
-создание стенгазет.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап - основной (совместная деятельность детей и родителей)
III этап – итоговый
Содержание проекта:
I этап-подготовительный
- изучение психолого-педагогической литературы, и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями;
- проведение анкетирования родителей;
- выявление проблемы, цели, задачи;
- организация развивающей среды в группе; - составление перспективного плана работы с родителями; - разработка консультаций и рекомендаций для родителей.
II этап-основной (реализация проекта) - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания;
- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.
Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия (НОД, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.
Дидактические игры: «Разложи правильно», «Собери картинку» и другие.
Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск», «Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».
Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «мама», и т. д.
Познавательная деятельность:
- рассматривание картин, иллюстраций о семье;
- беседы с детьми на тему с детьми: «Мои родные», «Любящие родители», «Моя семья»«Мамочка любимая моя», «Хорошо с мамой рядом», «Кому я благодарен» «Мой дом - моя крепость», «Я и моё имя», «Я - маленький и Я – взрослый», «Я и мои друзья», «Бабушка рядышком с дедушкой…», «Как на нашей улице…», «Как вы отдыхали летом», «Что такое дружба?», «Волшебные слова», «Дом доброты», «Дом ума», «Дом силы», «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!», «Что значит любить (дружить, дарить, отдавать) бескорыстно».
Перспективный план работы с родителями группы №2 «Цветик - семицветик» 2018-2019г.
Сентябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Совместная подготовка учебному году. | «Режим дня», «Задачи воспитания и обучения детей 3х-4х лет», «Возрастные особенности детей 3х- 4х лет», Оформление приемной: «Тема недели», «Что? Где? Когда?», «Волшебные ладошки». | Совместно оформить информационные стенды | Нацелить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
2 | Родительское собрание «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни воспитанников младшей группы» | Объявление – приглашение (повестка дня) | Рекомендации и пожелания родителям | Ознакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей 3- 4лет и планом на год. |
3 | Конкурс – выставка поделок из природного материала «Что у осени в корзинке?» | Объявление, приглашения на выставку | Информационная помощь родителям | Заинтересовать родителей в участии |
Октябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Консультация «Знакомство родителей с реализацией в ДОУ ФГОС ДО» | Статьи информационного стенда: « Кризис 3 лет», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» | Беседы: «Одежда детей по сезону». | Просветительская работа |
2 | Акции: «Помоги пойти учиться», «Поздравление с праздником день пожилого человека» | Объявление. Концерт подготовленный с детьми, педагогами и родителями. | Советы. Изготовление открыток. | Нацелить родителей к активному участию в акции |
3 | Консультация «Здоровье ребенка в наших руках» | Оформление консультации «Воспитание самостоятельности и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». | Советы, предложения | Просветительская работа |
4 | День дублера | День открытых дверей | Подбор литературы | Развить совместные творческие процессы в детско-родительском коллективе |
Ноябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Индивидуальные беседы | «Как беречь здоровье!», «Заботимся о здоровье «Профилактика гриппа!» ребенка» | Беседа о здоровье детей, | Привлечь родителей к подготовке индивидуальных способах группы к холодам и профилактика профилактики. заболеваемости. |
2 | Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | Оформление консультации | Рекомендации по привлечению детей в игру! | Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры. |
3 | Родительское собрание «Развиваем речь детей в детском саду и дома» | Папка – передвижка «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей» | Беседы, советы, рекомендации | Вовлечь родителей в совместную деятельность. |
4 | Выставка кукол «Во что играли в детстве наши мамы и бабушки» | Объявление, подбор литературы | Помощь в изготовлении кукол | Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. |
5 | Концерт ко дню матери (в группе) | Приглашение мам на праздник | Беседы | Поздравить мам с праздником. |
Декабрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | «Формирование гигиенических навыков и привычек» | Папка - передвижка: «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Живём по режиму!» | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по формированию гигиенических навыков и привычек у детей. |
2 | Творческая выставка «Такие разные веселые очки» | Объявление, приглашения на выставку | Рекомендации по оформлению. | Заинтересовать родителей в участии. |
3 | Участие родителей в проведении новогоднего утренника. | Приглашение, «Как дарить подарки!», Фотовыставка новогодних костюмов | Советы по костюмам. | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия |
Январь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Консультация «Прогулки в детском саду!» | Организация фотовыставки «Мы любим гулять» (о важности зимних прогулок!) | Советы, рекомендации. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. |
2 | Беседа «Речь младшего дошкольника» | «Читаем всей семьёй!», «Игры с детьми по развитию речи». | Беседы и советы по теме. | Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. |
3 | Посещение городской горки с воспитанниками и родителями. | Приглашение. | Рекомендации по организации. | Сплочение детско-родительского коллектива группы. |
Февраль
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Консультация «Мальчишки и девчонки – какие они?» | Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов) | Рекомендации и пожелания по работе группы. | Обсуждение рекомендаций и пожеланий |
2 | Участие в акции «Лыжня России» (родители + дети+_педагоги) | Приглашение. | Организация | Воспитывать ЗОЖ. |
3 | Мастер- класс для родителей «Экспериментальная деятельность детей в саду и дома» | Консультация «Роль родителей в познавательном развитии ребенка 3-4 лет», «Развитие любознательности у малышей». | Анкета для родителей. | Научить родителей- развивать любознательность у детей. |
4 | Участие в эстафете «Папа, мама и я- спортивная семья» (23 февраля) | Приглашение. Изготовление подарков . | Советы в выборе одежды. | Воспитание ЗОЖ. Поздравить пап. |
Март
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Консультация «Какая игрушка нужна ребенку?» | Сбор – отчёт о домашних игрушках в соответствии с возрастом, программой, оформлением. | Советы в выборе игрушек. | Дать знания о важности игрушек, их значении, подборе для детей этого возраста. |
2 | «Праздник 8- марта!» .Участие родителей в проведении утренника. (герои) | Приглашение – объявление | Репетиции с родителями. | Вовлечь родителей в совместную деятельность.
|
3 | «Огород на окне» | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода на окне. |
Апрель
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | День открытых дверей для родителей | Фотоальбом «Наши успехи» Приглашение | Предложения, отзывы родителей | Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, |
2 | День добрых дел «Выносной материал» | «Новая жизнь бросового материала» | Советы, рекомендации. | Привлечь родителей к изготовлению выносного материала. |
3 | Беседа «Упрямство и капризы» | «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!» | Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. |
Май
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Родительское собрание «Успехи нашей группы!» | Объявление – приглашение. Повестка дня. | Рекомендации педагогов. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме работы сада. |
2 | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» | Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Игры на природе!» | Советы, предложения, рекомендации врача. | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх. |
3 | Акция «Красивый участок» | Объявление – приглашение. Разработка эскиза- покраска участка. | Посадка клумб. | Сделать участок красивым. |
III этап – итоговый Подведение итогов работы над проектом.
Продукт проекта:
- анкеты;
- семейные стенгазеты;
- коллажи;
- декорации, костюмы;
- папки – консультаций с родителями:
- фотоматериалы;
- презентация проекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева «Детский сад и семья». Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.М., 2005.
2. О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер «Работа с родителями в ДОУ» Н.Новгород. 2000.
3. О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». ТЦ Сфера, 2007.
4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»ТЦ Сфера, 2004.
5. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец «Проекты работы с семьей».
6. Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей.
7. А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина «Работа ДОУ с семьей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей и родителей во второй младшей группе детского сада "Приключения Колобка""
Конспект развлечения детей второй младшей группы, совместно с родителями. Конспект составлет с учетом интеграции образовательных областей: физкультура, художественная литература, социализация....
Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...
Нетрадиционные техники работы с бумагой на второй младшей группе детского сада
Перспективный план кружковой работы "Волшебная салфетка"...
Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе детского сада
Цели проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.-Формирование элементарных...
Выступление народительском собрании во второй младшей группе "Детский сад пришел в семью. Кризис 3 лет"
Раскрывается понятие "кризис трёх лет"...
ПРОГРАММА Кружковой работы «Юный эколог» во второй младшей группе Детский сад «Чебурашка» 2 корпус
Пояснительная запискаРаньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной...
Организация индивидуальной работы в первой и второй младших группах детского сада.
Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное...