Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»
проект (младшая группа)
Актуальность проекта:
На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов. Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Постановка проблемы:
Из-за неучастия родителей в жизни своего чада, банального отсутствия какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель и возникает проблема в отношениях ребенка и его семьи. Чтобы заинтересовать родителей в сотрудничестве с д/садом и создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОО, нами составлен проект «Детский сад и семья - настоящие друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_ml_gr.docx | 45.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Педагогический проект
по работе с родителями воспитанников
детей второй младшей группы
«Детский сад и семья - настоящие друзья»
Разработали воспитатели: Карпенко М.С., Корень Т.А.
г. Смоленск 2023-2024 уч. г.
Информационная карта проекта:
Тип проекта: практико-творческий;
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: долгосрочный
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;
Сроки реализации: сентябрь 2023г. - май 2024 г.
Актуальность проекта:
На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов. Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Постановка проблемы:
Из-за неучастия родителей в жизни своего чада, банального отсутствия какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель и возникает проблема в отношениях ребенка и его семьи. Чтобы заинтересовать родителей в сотрудничестве с д/садом и создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОО, нами составлен проект «Детский сад и семья - настоящие друзья».
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
Задачи проекта:
- побудить интерес родителей к совместной деятельности и сотрудничеству с педагогами;
- создавать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через организацию и проведение различных мероприятий;
- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; - повышать педагогическую компетентность родителей.
Предполагаемый результат:
- повысится авторитет работников ДОО;
- родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи. Совместная работа коллектива ДОО с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых;
- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя;
- повысится уровень психолого-педагогической компетентности родителей;
- увеличится доля участия родителей в проведении совместных мероприятий;
- положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
Формы работы:
- анкетирование;
- тематические консультации;
- тематические выставки рисунков и поделок;
- беседы;
- родительское собрание;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения.
- акции;
-создание стенгазет.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап - основной (совместная деятельность детей и родителей)
III этап - итоговый
Содержание проекта:
I этап-подготовительный
- изучение психолого-педагогической литературы, и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями;
- проведение анкетирования родителей;
- выявление проблемы, цели, задачи;
- организация развивающей среды в группе; - составление перспективного плана работы с родителями; - разработка консультаций и рекомендаций для родителей.
II этап-основной (реализация проекта)
- обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания;
- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.
Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия (НОД, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.
Дидактические игры: «Разложи правильно», «Собери картинку» и другие.
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мой дом», «Мама ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск», «Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я - дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».
Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «мама», и т. д.
Познавательная деятельность:
- рассматривание картин, иллюстраций о семье;
- беседы с детьми на тему с детьми: «Мои родные», «Любящие родители», «Моя семья»«Мамочка любимая моя», «Хорошо с мамой рядом», «Кому я благодарен» «Мой дом - моя крепость», «Я и моё имя», «Я - маленький и Я - взрослый», «Я и мои друзья», «Бабушка рядышком с дедушкой…», «Как на нашей улице…», «Как вы отдыхали летом», «Что такое дружба?», «Волшебные слова», «Дом доброты», «Дом ума», «Дом силы», «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!», «Что значит любить (дружить, дарить, отдавать) бескорыстно».
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы «Солнышко» на 2023-2024 уч. г.
Сентябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Совместная подготовка учебному году. | «Режим дня», «Задачи воспитания и обучения детей 3х-4х лет», «Возрастные особенности детей 3х- 4х лет», Оформление приемной: «Тема недели», «Что? Где? Когда?», «Волшебные ладошки». | Совместно оформить информационные стенды | Нацелить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
2 | Родительское собрание «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни воспитанников младшей группы» | Объявление – приглашение (повестка дня) | Рекомендации и пожелания родителям | Ознакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей 3- 4лет и планом на год. |
3 | Конкурс – выставка поделок из природного материала «Что у осени в корзинке?» | Объявление, приглашения на выставку | Информационная помощь родителям | Заинтересовать родителей в участии |
Октябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Консультация «Знакомство родителей с реализацией в ДОУ ФГОС ДО» | Статьи информационного стенда: « Кризис 3 лет», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» | Беседы: «Одежда детей по сезону». | Просветительская работа |
2 | Акции: «Помоги питомцам в зоопарке», | Объявление. | Советы. | Нацелить родителей к активному участию в акции совместно с детьми. |
3 | Консультация «Здоровье ребенка в наших руках» | Оформление консультации «Воспитание самостоятельности и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». | Советы, предложения | Просветительская работа |
4 | Участие родителей в проведении осеннего утренника. | Приглашение, - объявление. | Советы, рекомендации по костюмам. | Вовлечь родителей в совместную деятельность. |
Ноябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Индивидуальные беседы | «Как беречь здоровье!», «Заботимся о здоровье «Профилактика гриппа!» ребенка» | Беседа о здоровье детей, | Привлечь родителей к подготовке индивидуальных способах группы к холодам и профилактика профилактики. заболеваемости. |
2 | Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | Оформление консультации | Рекомендации по привлечению детей в игру! | Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры. |
3 | Мастер-класс для родителей и детей «Играем вместе с мамой» | Вечер открытых дверей. Папка – передвижка «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей» | Беседы, советы, рекомендации Подбор литературы, игр дидактических. | Развить совместные творческие процессы в детско-родительском коллективе |
4 | Выставка кукол «Во что играли в детстве наши мамы и бабушки» | Объявление, подбор литературы | Помощь в изготовлении кукол | Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. |
5 | Концерт ко дню матери (в группе) | Приглашение мам на праздник. Изготовление поздравительных открыток, руками детей | Беседы | Поздравить мам с праздником. |
Декабрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | «Формирование гигиенических навыков и привычек» | Папка - передвижка: «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Живём по режиму!» | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по формированию гигиенических навыков и привычек у детей. |
2 | Творческая выставка «Такие разные новогодние игрушки» | Объявление, приглашения на выставку | Рекомендации по оформлению. | Заинтересовать родителей в участии. |
3 | Участие родителей в проведении новогоднего утренника. | Приглашение, «Как дарить подарки!», Фотовыставка новогодних костюмов | Советы по костюмам. | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия |
Январь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Консультация «Прогулки в детском саду!» | Организация фотовыставки «Мы любим гулять» (о важности зимних прогулок!) | Советы, рекомендации. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. |
2 | Беседа «Речь младшего дошкольника» | «Читаем всей семьёй!», «Игры с детьми по развитию речи». | Беседы и советы по теме. | Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. |
3 | Изготовление поделок - построек на участке детского сада с воспитанниками и родителями. | Приглашение. | Рекомендации по организации. | Сплочение детско-родительского коллектива группы. |
Февраль
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Консультация «Мальчишки и девчонки – какие они?» | Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов) | Рекомендации и пожелания по работе группы. | Обсуждение рекомендаций и пожеланий |
2 | Участие в акции «Помоги питомцам» (родители + дети+_педагоги) | Приглашение – объявление. | Организация, советы. | Нацелить родителей к активному участию в акции совместно с детьми. |
3 | Мастер- класс для родителей «Экспериментальная деятельность детей в саду и дома» | Консультация «Роль родителей в познавательном развитии ребенка 3-4 лет», «Развитие любознательности у малышей». | Анкета для родителей. | Научить родителей- развивать любознательность у детей. |
4 | Участие в эстафете «Папа, мама и я- спортивная семья» (23 февраля) | Приглашение. Изготовление подарков. | Советы в выборе одежды. | Воспитание ЗОЖ. Поздравить пап. |
Март
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Консультация «Какая игрушка нужна ребенку?» | Сбор – отчёт о домашних игрушках в соответствии с возрастом, программой, оформлением. | Советы в выборе игрушек. | Дать знания о важности игрушек, их значении, подборе для детей этого возраста. |
2 | «Праздник 8- марта!» .Участие родителей в проведении утренника. (герои) | Приглашение – объявление | Репетиции с родителями. | Вовлечь родителей в совместную деятельность. |
3 | «Огород на окне» | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода на окне. |
Апрель
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Фотовыставка для Родителей. | Фотоальбом «Наши успехи» Приглашение | Предложения, отзывы родителей | Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду |
2 | День добрых дел «Выносной материал» | «Новая жизнь бросового материала» | Советы, рекомендации. | Привлечь родителей к изготовлению выносного материала. |
3 | Беседа «Упрямство и капризы» | «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!» | Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. |
Май
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Родительское собрание «Успехи нашей группы!» | Объявление – приглашение. Повестка дня. | Рекомендации педагогов. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме работы сада. |
2 | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» | Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Игры на природе!» | Советы, предложения, рекомендации врача. | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх. |
3 | Акция «Красивый участок» | Объявление – приглашение. Разработка эскиза- покраска участка. | Посадка клумб, покраска участка. | Сделать участок красивым. |
III этап – итоговый Подведение итогов работы над проектом.
Продукт проекта:
- анкеты;
- семейные стенгазеты;
- коллажи;
- декорации, костюмы;
- папки – консультаций с родителями:
- фотоматериалы;
- презентация проекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева «Детский сад и семья». Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.М., 2005.
2. О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер «Работа с родителями в ДОУ» Н.Новгород. 2000.
3. О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». ТЦ Сфера, 2007.
4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» ТЦ Сфера, 2004.
5. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец «Проекты работы с семьей».
6. Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей.
7. А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина «Работа ДОУ с семьей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Целью проекта является вовлечение сем...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»
Актуальность проекта: На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы: «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи проекта:- побудить интерес ро...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Информационная карта проекта:Тип проекта: практико-творческий.По количеству участников: групповой.По продолжительности: долгосрочный.Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;Сроки ...