Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Моя семья».
проект (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Моя семья».
Содержание методической разработки:
- Анализ ситуации.
- Актуальность и выявление проблемы.
- Цель, задачи педагогического проекта.
- Программа реализации проекта.
- Конкретные ожидаемые результаты.
- Дальнейшее развитие проекта.
- Список используемой литературы.
- Приложение.
1. Анализ ситуации
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Традиционно главным институтом является семья – ребенок в детские годы приобретает в семье то, что он сохраняет на протяжении всей своей жизни.
В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботиться, именно семья является хранителем традиций.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
2. Актуальность и выявление проблемы
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции ребенка. Если взрослые хотят, чтобы мечты детей сбывались, они должны уделять больше внимания, не жалеть времени на то, чтобы проводить с детьми больше времени. С уважением относиться к их правам, открыто показывать детям свою любовь.
Дарите детям свое время, свое внимание, дарите им себя – это и есть любовь. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим дополнением вашему дому, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью.
3. Цель, задачи педагогического проекта
Цель проекта:
- Формировать представление детей о семье, семейных традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
- Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей представление о семье.
2.Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка)
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
4. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
5. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
6. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы №1 МБДОУ г. Иркутска детского сада №20, родители (законные представители).
4.Программа реализации проекта
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», способствующих формированию представлений о семье, семейных традициях, любви и уважения ко всем членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
Сроки реализации проекта: 15.03.21 – 26.03.21г.
Первый этап. Целеполагание.
Для ребенка семья – это целый мир. Мир в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок преобретает первоначальный опыт общения, умение жить среди людей. В повседневном общении с родителями ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Вся жизнь взрослых – это пример для детей.
Второй этап. Разработка проекта ( подготовительный ).
- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?»
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
Подбор методической литературы:
- Антипина Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ.
б) Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей.
в) Бутырина Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей.
г) Воспитатели и родители: Из опыта работы - М: «Просвещение», 2009.
д) Глебова С. В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. – М: «Учитель», 2008
е) Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду. – М: «Сфера», 2010
ж) Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №1.
з) Детский сад и семья / под ред. Т. М. Марковой. – 4-е изд., испр. и доп. – М: «Просвещение», 2010
и) Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду.
Третий этап. Основной.
(продуктивный, совместная деятельность с детьми)
Познавательная деятельность:
- Рассматривание фотографий членов семьи.
- Тематические занятия «Я и моя семья»; «Какой я помощник дома».
-Отгадывание загадок о семье».
- Знакомство с профессиями родителей».
Игровая деятельность:
- Дидактические игры:
«С кем я живу», «Кто главный», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Назови ласково», «Вежливые слова», «Доброе слово».
- Сюжетно – ролевые игры:
«Угощение», «Маленький помощник», «Дочки – матери».
- Строительные игры:
«Мебель для дома».
Коммуникативная деятельность:
- Чтение художественной литературы на тему «Семья»:
Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
-Разучивание пословиц и поговорок о семье.
- Чтение стихотворений о семье «Как Вовка бабушек выручил» А.. Барто; «Семья», «Мой дом» М. Тахистова; «Кто играет» А. Шибаев.
- Чтение рассказа «Сестрино горе».
- Составление детьми рассказов о своей семье.
Изобразительная деятельность:
- Изготовление фоторамок для семейных фотографий (лепка).
- Лепка «Бусы для мамы».
- Конструирование «Дом для моей семьи».
Сотрудничество с семьей:
- Консультации для родителей.
- Совместное изготовление поделок с детьми и родителями «Бусы для мамы».
Продукт проекта:
Изобразительная деятельность: лепка «Бусы для мамы».
При условии реализации проекта «Моя семья» можно предположить следующие результаты:
- Владеть понятием «семья».
-Иметь представление о родственных отношениях.
-Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
-Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к ее членам.
-Повысить педагогическую культуру родителей.
-Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, ноутбук, книги о семье, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, игрушки.
5.Конкретные ожидаемые результаты
1. В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками.
2. Совместное изготовление поделок с детьми и родителями «Бусы для мамы» еще больше
сплотило педагогов, детей и их родителей.
3.Дети узнали много интересного о своей семье, семейных традициях.
4. У детей появилось уважение к членам своей семьи. Дети научились проявлять заботу о родных людях.
6. Дальнейшее развитие проекта
- Продолжать детей знакомить с новыми пословицами и поговорками.
- Продолжать привлекать родителей и детей к совместным изготовлениям поделок.
- Оформление альбома «Древо семьи».
- Создать методическое пособие «Моя семья».
- Продолжать проявлять заботу о родных людях.
7.Список используемой литературы:
1. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду «ВАКО», Москва, 2011 г.
2. Е. В. Шитова Работа с родителями «Учитель» Волгоград.
3. С. Н. Трошина Нетрадиционные формы общения педагогов с родителями «Воспитатель», Дошкольное образовательное учреждение.
4. А. Г. Антипина Новые формы работы с родителями в современном ДОУ – М: «Сфера», 2010 г.
5. Е. П. Арнаутова Планируем работу с семьей.
6. Воспитатели и родители: Из опыта работы - М: «Просвещение», 2009.
7. О. И. Давыдова Работа с родителями в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"
"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!" Е.А. Покровский...

Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Светофор – наш друг».
Данный методический материал направлен на развивитие речи детей, мышления, памяти, внимания, а также на закрепление знания детей о видах пассажирского транспорта и назначении сигналов светофора....

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»
Актуальность проекта: На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

Развитие речи во второй младшей группе по теме: «Моя семья» проект
Проект во второй младшей группе, развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты по теме «Моя семья»....

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Актуальность проекта: На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы: «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи проекта:- побудить интерес ро...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Информационная карта проекта:Тип проекта: практико-творческий.По количеству участников: групповой.По продолжительности: долгосрочный.Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;Сроки ...
