Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Моя семья».
проект (младшая группа)

Мыльникова Ксения Андреевна
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Традиционно главным институтом является семья – ребенок в детские годы приобретает в семье то, что он сохраняет на протяжении всей своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Моя семья».

Содержание методической разработки:

  1. Анализ ситуации.
  2. Актуальность и выявление проблемы.
  3. Цель, задачи педагогического проекта.
  4. Программа реализации проекта.
  5. Конкретные ожидаемые результаты.
  6. Дальнейшее развитие проекта.
  7. Список используемой литературы.
  8. Приложение.

                                                       1. Анализ ситуации

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Традиционно главным институтом является семья – ребенок в детские годы приобретает в семье то, что он сохраняет на протяжении всей своей жизни.

В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности,  не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботиться, именно семья является хранителем традиций.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

                                               2. Актуальность и выявление проблемы

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает  центральное место  в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции ребенка. Если взрослые хотят, чтобы мечты детей сбывались, они должны уделять больше внимания, не жалеть времени на то, чтобы проводить с детьми больше времени. С уважением относиться к их правам, открыто показывать детям свою любовь.

Дарите детям свое время, свое внимание, дарите им себя – это и есть любовь. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим дополнением вашему дому, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью.

                                                3. Цель, задачи педагогического проекта

Цель проекта:

  1. Формировать представление детей о семье, семейных традициях.
  2. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
  3. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей представление о семье.

2.Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка)

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

4. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

5. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

6. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы №1 МБДОУ г. Иркутска детского сада №20, родители (законные представители).

                                     

                                           4.Программа реализации проекта

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», способствующих формированию представлений о семье, семейных традициях, любви и уважения ко всем членам семьи, проявлять заботу о родных людях.

Сроки реализации проекта:  15.03.21 – 26.03.21г.

Первый этап.  Целеполагание.

Для ребенка семья – это целый мир. Мир  в  котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать.  В семье ребенок  преобретает  первоначальный опыт общения, умение жить среди людей. В повседневном общении с родителями ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Вся жизнь взрослых – это пример для детей.

Второй этап. Разработка проекта  ( подготовительный ).

- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?»

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор  материалов,  игрушек,  атрибутов,  для  игровой,  театрализованной  деятельности;  дидактических игр, иллюстрированного материала,  художественной  литературы   по теме  «Семья».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

   

Подбор методической литературы:

  1. Антипина Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ.

б) Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей.

в) Бутырина Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей.

г) Воспитатели и родители: Из опыта работы   - М: «Просвещение», 2009.

д) Глебова С. В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. – М: «Учитель», 2008

е) Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду. – М: «Сфера», 2010

ж) Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №1.

з) Детский сад и семья / под ред. Т. М. Марковой. – 4-е изд., испр. и доп. – М: «Просвещение», 2010

и) Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду.

Третий этап. Основной.

(продуктивный, совместная деятельность с детьми)

Познавательная деятельность:

- Рассматривание фотографий членов семьи.

- Тематические занятия «Я и моя семья»;  «Какой я помощник дома».

-Отгадывание загадок о семье».

- Знакомство с профессиями родителей».

Игровая деятельность:

- Дидактические игры:

«С кем я живу», «Кто главный», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Назови ласково», «Вежливые слова», «Доброе слово».

- Сюжетно – ролевые игры:

«Угощение», «Маленький помощник», «Дочки – матери».

- Строительные игры:

«Мебель для дома».

Коммуникативная деятельность:

- Чтение художественной литературы на тему «Семья»:

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».

-Разучивание пословиц и поговорок о семье.

- Чтение стихотворений о семье «Как Вовка бабушек выручил» А.. Барто; «Семья», «Мой дом»  М. Тахистова; «Кто играет» А. Шибаев.

- Чтение рассказа «Сестрино горе».

- Составление детьми рассказов о своей семье.

Изобразительная деятельность:

- Изготовление фоторамок для семейных фотографий (лепка).

- Лепка «Бусы для мамы».

- Конструирование «Дом для моей семьи».

Сотрудничество с семьей:

- Консультации для родителей.

- Совместное изготовление поделок с детьми и родителями «Бусы для мамы».

Продукт проекта:

Изобразительная деятельность: лепка «Бусы для мамы».

При условии реализации проекта «Моя семья» можно предположить следующие результаты:

- Владеть понятием «семья».

-Иметь представление о родственных отношениях.

-Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.

-Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к ее членам.

-Повысить педагогическую культуру родителей.

-Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, ноутбук, книги о семье, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, материалы для продуктивной  ИЗО деятельности, игрушки.

                                    5.Конкретные ожидаемые результаты

1. В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками.

2. Совместное изготовление поделок с детьми и родителями «Бусы для мамы» еще больше

сплотило педагогов, детей и их родителей.

3.Дети узнали много интересного о своей семье, семейных традициях.

4. У детей появилось уважение к членам своей семьи. Дети научились проявлять заботу о родных людях.

                                   6. Дальнейшее развитие проекта  

  1. Продолжать детей знакомить с новыми пословицами и поговорками.
  2. Продолжать привлекать родителей и детей к совместным изготовлениям  поделок.
  3. Оформление альбома «Древо семьи».
  4. Создать методическое пособие «Моя семья».
  5. Продолжать проявлять заботу о родных людях.

 

                                 7.Список используемой литературы:

1. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду «ВАКО», Москва, 2011 г.

2. Е. В. Шитова Работа с родителями «Учитель» Волгоград.

3. С. Н. Трошина  Нетрадиционные формы общения педагогов с родителями «Воспитатель», Дошкольное образовательное учреждение.

4. А. Г. Антипина  Новые формы работы с родителями в современном ДОУ – М: «Сфера», 2010 г.

5. Е. П. Арнаутова  Планируем работу с семьей.

6. Воспитатели и родители: Из опыта работы  - М: «Просвещение», 2009.

7. О. И. Давыдова Работа с родителями в детском саду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Светофор – наш друг».

Данный методический материал направлен на развивитие речи детей, мышления, памяти, внимания, а также на закрепление знания детей о видах пассажирского транспорта и назначении сигналов светофора....

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

Развитие речи во второй младшей группе по теме: «Моя семья» проект

Проект во второй младшей группе, развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты по теме «Моя семья»....

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы: «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи проекта:- побудить интерес ро...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Информационная карта проекта:Тип проекта: практико-творческий.По количеству участников: групповой.По продолжительности: долгосрочный.Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;Сроки ...