Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»
проект (младшая группа)

Михельсон Екатерина Николаевна

Информационная карта проекта:

Тип проекта: практико-творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;

Сроки реализации: сентябрь 2022 г. - май 2023 г.

Актуальность проекта:

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов. Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_ml_gr.docx46.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска

Педагогический проект

по работе с родителями воспитанников

детей второй младшей группы 

«Детский сад и семья - настоящие друзья»

   

   

                                                      Разработали воспитатели:

Блощицина И.М., Михельсон Е.Н.

                                                       

г. Смоленск, 2022-2023 уч. г.

Информационная карта проекта: 

Тип проекта: практико-творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;

Сроки реализации: сентябрь 2022 г. - май 2023 г.

Актуальность проекта: 

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов. Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Постановка проблемы:

Из-за неучастия родителей в жизни своего чада, банального отсутствия какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель и возникает проблема в отношениях ребенка и его семьи. Чтобы заинтересовать родителей в сотрудничестве с д/садом и создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, нами составлен проект «Детский сад и семья – настоящие друзья».

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.

Задачи проекта:

- побудить интерес родителей к совместной деятельности и сотрудничеству с педагогами;

- создавать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через организацию и проведение различных мероприятий;

- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

- повышать педагогическую компетентность родителей.

Предполагаемый результат:

- повысится авторитет работников ДОУ;

родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи. Совместная работа коллектива ДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых;

- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя;

- повысится уровень психолого-педагогической компетентности родителей;

- увеличится доля участия родителей в проведении совместных мероприятий;

- положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.

Формы работы:

- анкетирование;

- тематические консультации;

- тематические выставки рисунков и поделок;

- беседы;

- родительское собрание;

- информационный лист, памятки, рекомендации;

- совместные мероприятия: праздники, развлечения.

- акции;

-создание стенгазет.

Этапы проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап - основной (совместная деятельность детей и родителей)

III этап - итоговый

Содержание проекта:

I этап - подготовительный:  

- изучение психолого-педагогической литературы, и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями;

- проведение анкетирования родителей;

- выявление проблемы, цели, задачи;

- организация развивающей среды в группе;

- составление перспективного плана работы с родителями;

- разработка консультаций и рекомендаций для родителей.  

 

II этап - основной (реализация проекта):

- обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания;

- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.

Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия (НОД, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.

Дидактические игры: «Разложи правильно», «Собери картинку» и другие.

Сюжетно-ролевые игры«Дочки – матери», «Мой дом», «Мама ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск», «Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».

Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «мама», и т. д.

 Познавательная деятельность:

- рассматривание картин, иллюстраций о семье;

- беседы с детьми на тему с детьми: «Мои родные», «Любящие родители», «Моя семья»«Мамочка любимая моя», «Хорошо с мамой рядом», «Кому я благодарен» «Мой дом - моя крепость», «Я и моё имя», «Я - маленький и Я – взрослый», «Я и мои друзья», «Бабушка рядышком с дедушкой…», «Как на нашей улице…», «Как вы отдыхали летом», «Что такое дружба?», «Волшебные слова», «Дом доброты»,  «Дом ума»,   «Дом силы», «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!», «Что значит любить (дружить, дарить, отдавать) бескорыстно».

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы «Солнышко» на 2022-2023 уч. г.

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Совместная подготовка

учебному году.

«Режим дня», «Задачи воспитания и

обучения детей 3х-4х лет», «Возрастные особенности детей 3х-

4х лет»,

Оформление приемной: «Тема недели», «Что? Где? Когда?», «Волшебные ладошки».

Совместно оформить

информационные стенды

Нацелить родителей к

активной, совместной работе в новом учебном году.

2

Родительское собрание

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни

воспитанников младшей группы»

Объявление – приглашение

(повестка дня)

Рекомендации и пожелания

родителям

Ознакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей 3-4 лет и планом на год.

3

Конкурс-выставка поделок из природного материала «Что

у осени в корзинке?»

Объявление, приглашения на

выставку

Информационная помощь

родителям

Заинтересовать родителей в

участии

Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Консультация

«Знакомство родителей с

реализацией ФОП и ФГОС ДО»

Статьи информационного стенда:

«Кризис 3 лет», «Режим - это важно», «Роль семьи в воспитании детей»

Беседы: «Одежда детей по

сезону».

Просветительская работа

2

Акции: «Помоги питомцам в зоопарке»,

Объявление.

Советы.

Нацелить родителей к

активному участию в акции совместно с детьми

3

Консультация «Здоровье

ребенка в наших руках»

Оформление консультации

«Воспитание самостоятельности

и культурно-гигиенических

навыков у детей младшего

дошкольного возраста»

Советы,

предложения

Просветительская работа

4

Участие родителей в

проведении осеннего утренника.

Приглашение,

 - объявление.

Советы, рекомендации по костюмам.

Вовлечь родителей в совместную

деятельность.

Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Индивидуальные беседы

«Как беречь здоровье»,

«Заботимся о здоровье ребенка»,

«Профилактика гриппа»

Беседа о здоровье детей,

Привлечь родителей к подготовке

индивидуальных способах

группы к холодам и профилактика

профилактики.

заболеваемости.

2

Консультация «Роль  дидактической игры в семье и

детском саду»

Оформление консультации

Рекомендации по привлечению

детей в игру!

Формировать у детей и родителей

заинтересованность и умение

играть в настольные

дидактические игры.

3

Мастер-класс для родителей и детей

«Играем вместе с мамой»

Вечер открытых дверей.

Папка-передвижка «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей»

Беседы, советы, рекомендации

Подбор литературы, игр дидактических.

Развить совместные творческие

процессы в детско-родительском

коллективе

4

Выставка кукол «Во что играли в детстве наши мамы и бабушки»

Объявление, подбор литературы

Помощь в изготовлении кукол

Вовлечь родителей в совместную

деятельность с детьми.

5

Концерт ко дню матери (в группе)

Приглашение мам на праздник. Изготовление поздравительных открыток, руками детей

Беседы

Поздравить мам с праздником.

Декабрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

«Формирование

гигиенических навыков и

привычек»

Папка-передвижка: «Режим – это

важно!», «Роль семьи в воспитании

детей»

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице», «Живём по режиму»

Настроить родителей на

плодотворную совместную работу по

формированию гигиенических

навыков и привычек у детей.

2

Творческая выставка

«Такие разные новогодние игрушки»

Объявление, приглашения на

выставку

Рекомендации по оформлению.

Заинтересовать родителей в участии.

3

Участие родителей в

проведении новогоднего утренника.

Приглашение, «Как дарить

подарки!», Фотовыставка новогодних костюмов

Советы по костюмам.

Получить положительные эмоции от

праздника, удовлетворение от участия

Январь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Консультация «Прогулки в

детском саду!»

Организация фотовыставки

«Мы любим гулять» (о важности

зимних прогулок)

Советы, рекомендации.

Дать информацию о прогулках в

детском саду, мероприятиях и

видах деятельности на улице,

подвижных играх.

2

Беседа «Речь младшего

дошкольника»

«Читаем всей семьёй!»,

«Игры с детьми по развитию речи».

Беседы и советы по теме.

Развивать заинтересованность

родителей в решении вопросов

совместного развития детей.

3

Изготовление поделок - построек на участке детского сада с воспитанниками и

родителями.

Приглашение.

Рекомендации по организации.

Сплочение детско-родительского

коллектива группы.

Февраль

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Консультация «Мальчишки и

девчонки - какие они?»

Объявление - приглашение (тема,

перечень вопросов)

Рекомендации и пожелания по

работе группы.

Обсуждение рекомендаций и

пожеланий

2

Участие в акции

«Помоги питомцам» (родители+дети+педагоги)

Приглашение-объявление.

Организация, советы.

Нацелить родителей к активному участию в акции совместно с детьми.

3

Мастер- класс для родителей

«Экспериментальная

деятельность детей в саду и

дома»

Консультация «Роль родителей в

познавательном развитии ребенка 3-4 лет», «Развитие

любознательности у малышей».

Анкета для родителей.

Научить родителей- развивать

любознательность у детей.

4

Участие в эстафете «Папа, мама и я- спортивная

семья» (23 февраля)

Приглашение. Изготовление

подарков

Советы в выборе одежды.

Воспитание ЗОЖ. Поздравить

пап.

Март

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Консультация «Какая

игрушка нужна ребенку?»

Сбор-отчёт о домашних игрушках в

соответствии с возрастом, программой,

оформлением.

Советы в выборе игрушек.

Дать знания о важности игрушек,

их значении, подборе для детей

этого возраста.

2

«Праздник 8 марта!»

Участие родителей в проведении утренника.

(герои)

Приглашение-объявление

Репетиции с родителями.

Вовлечь родителей в

совместную деятельность

3

«Огород на окне»

«Как использовать пластиковую

бутылку?»,

«Что посадим в огороде»

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Приобщить родителей к

созданию в группе огорода на окне.

Апрель

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Фотовыставка для

Родителей.

Фотоальбом «Наши успехи»

Приглашение

Предложения, отзывы родителей

Воспитывать уважение к

воспитателям, детскому саду,

2

День добрых дел

«Выносной материал»

«Новая жизнь бросового материала»

Советы, рекомендации.

Привлечь родителей к

изготовлению выносного

материала.

3

Беседа

«Упрямство и

капризы»

«Наказание и поощрение!»

«Согласие между родителями – это

важно»

«Как решить спор»

Консультации родителям по

проведению ими занятий,

зарядок, прогулки.

Подготовка материала к

занятиям

Привлечь родителей к

воспитанию детей, научить

управлять детским коллективом,

выполнять с ними задания,

доводить дело до конца,

воспитывать уверенность в себе.

Май

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Родительское собрание

«Успехи нашей группы!»

Объявление-приглашение.

Повестка дня.

Рекомендации педагогов.

Дать информацию об успехах

детей на конец учебного года,

рассказать о летнем режиме

работы сада.

2

Консультация

«Прогулки и их значение

для укрепления здоровья

ребёнка!»

Информационная папка «Прогулка –

это важно!»,

«Игры на природе!»

Советы, предложения,

рекомендации врача.

Дать знания о важности активного

отдыха на улице, участии

родителей в играх.

3

Акция «Красивый

участок»

Объявление-приглашение.

Разработка эскиза- покраска участка.

Посадка клумб, покраска участка.

Сделать участок красивым.

III этап - итоговый:

Подведение итогов работы над проектом.

Продукт проекта:

- анкеты;

- семейные стенгазеты;

- коллажи;

- декорации, костюмы;

- папки – консультаций с родителями:

- фотоматериалы;

- презентация проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева «Детский сад и семья». Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.М., 2005.

2. О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер «Работа с родителями в ДОУ» Н.Новгород. 2000.

3. О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». ТЦ Сфера, 2007.

4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» ТЦ Сфера, 2004.

5. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец «Проекты работы с семьей». 

6. Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей.

7. А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина «Работа ДОУ с семьей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Целью проекта является вовлечение сем...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы: «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи проекта:- побудить интерес ро...

Педагогический проект по взаимодействию с родителями во второй младшей группе "Детский сад и семья - настоящие друзья!"

Педагогический проект по взаимодействию с родителями  состоит из трех этапов, плана мероприятий, ожидаемых результатов...