Презентация ПРО ДЕТЕЙ
консультация

Тупикова Светлана Александровна

Презентация ПРО ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_prodetey.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный структурное подразделение «Детский сад « Семицветик » м.р . Волжский П Р О д е т е й основная общеобразовательная программа дошкольного образования II . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Слайд 2

Расписание уроков Это обычное расписание уроков в нашем классе.

Слайд 3

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Организация предметно-развивающей среды Основные принципы организации предметно-развивающей среды Особенности организации предметно-развивающей среды (среда как скаффолдинг ) Режим дня

Слайд 4

1. Групповое пространство разделено на центры активности. 2 . В группе имеется специальное место для группового сбора и занятий. 3. Группа выглядит чисто, красиво, в ней достаточно места, чтобы дети могли проводить групповые сборы 4. Центры активности отделены друг от друга невысокими полками или шкафчиками, желательно мобильными, что позволяет небольшим группам детей играть и взаимодействовать в различных центрах . 5. Игровая площадка оборудована стационарными структурами (горки, лесенки и т. д .) 6. Центры искусства и науки расположены на полу с жестким покрытием, недалеко от раковины . Основные принципы организации предметно-развивающей среды

Слайд 5

7. Центры сюжетно-ролевой игры и строительства размещены рядом друг с другом. 8. «Шумные» центры активности (например, строительства и игры) расположены вдалеке от «тихих» (например, грамоты и письма). 9. В группе выделен уголок уединения — место с мягкой мебелью и игрушками, где ребенок может побыть в тишине в любое время дня. 10. В группе представлены работы, выполненные детьми. 11. После экскурсий, выступлений приглашенных гостей или просмотра видео, относящихся к изучаемой теме, в центрах активности размещаются фотографии, напоминающие детям об этих событиях и способствующие появлению новых идей для игровых сюжетов, построек или экспериментов. 12. В группе имеются круглые (диаметр — 90 см) и прямоугольные (55×105 см) столы с регулируемой высотой ножек для использования во всех центрах активности. Рекомендуемое количество столов — 6–7 шт.

Слайд 6

Особенности организации предметноразвивающей среды (среда как скаффолдинг ) В программе « ПРОдетей » организация предметной среды рассматривается как один из способов оказания ребенку педагогической поддержки — скáффолдинга . Термин « скаффолдинг » означает специфический вид педагогической поддержки, которую взрослый организует для продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития. Правильно организованная среда позволит уменьшить потребность ребенка в поддержке, оказываемой непосредственно воспитателем, что особенно важно в группах с большим количеством детей.

Слайд 7

Особенности среды, способствующие развитию у детей самостоятельности: материалы размещены таким образом, чтобы дети могли самостоятельно использовать их в активное время , а затем самостоятельно убирать на место; материалы в открытом (для детей) доступе периодически обновляют; материалы, не используемые для текущих проектов или игровых тем, убирают в закрытые шкафы или кладовки; коробки, контейнеры и полки для хранения материалов обозначают соответствующими картинками (для старших детей можно использовать также словесные обозначения ),что позволяет детям легко находить нужный предмет и так же легко убирать его на место по окончании деятельности.

Слайд 8

Особенности среды, способствующие оптимальному формированию у детей знаковой функции и других когнитивных компетенций: Наглядные пособия и стенды выбирают и оформляют с учетом того, какую функцию они выполняют в образовательном процессе . Необходимо избегать дублирования материалов . При выборе наглядного материала для изучения детьми конкретных символов (например, букв или цифр) следует отслеживать, чтобы эти символы были максимально четкие и их восприятию не мешал «зашумленный» или декорированный фон (например, когда буквы частично закрыты картинками ) Важно, чтобы дети могли использовать наглядный материал, расположенный в центрах, в соответствующей активности (он не должен служить декорацией). Например, в центре строительства можно повесить схемы построек или конструкций из « Лего », в центре ролевой игры — фотографии, сделанные во время последней экскурсии, а в центре искусства — пошаговую иллюстрированную инструкцию выполнения конкретных поделок. Наглядный материал следует менять или дополнять по мере изменения педагогической задачи или развития активности детей.

Слайд 9

Центры активности как средство развития у дошкольников навыков ролевой игры. Основные центры активности: 1) грамоты и письма; 2) сюжетно-ролевой игры; 3) науки; 4) искусств; 5) строительства; 6) математики и манипулятивных игр; 7) физических упражнений; 8) открытая площадка.

Слайд 10

Наряду с основными центрами, которые, как правило, остаются открытыми постоянно, можно создавать временные (функциональные) центры.

Слайд 11

Открытое пространство, где обычно происходит утренний или вечерний сбор, можно превратить: 1) в центр физических упражнений 2) в центр безопасности 3) центр кулинарии может открываться, когда есть возможность обеспечить присутствие в нем взрослого 4) по мере вовлечения детей в проекты или игровые темы может возникнуть потребность в расширении того или иного центра за счет использования свободного пространства. В подобных случаях частичное объединение, например, центров искусств и ролевой игры может привести к открытию нового временного центра «Театр».

Слайд 12

Примеры наполнения основных центров активности Центр активности Наполнение Грамоты и письма • Библиотека • Мультимедийные системы (компьютер, аудиосистема) Науки • Библиотека • Мультимедийные системы (компьютер, аудиосистема) Искусств • Краски • Кисточки • Материалы, способствующие развитию мелкой моторики (бусы, мозаика) Математики и манипуляторных игр • Манипулятивные материалы • Пазлы • Настольные игры Строительства • Крупные строительные материалы • Мелкие строительные материалы Сюжетно-ролевой игры • Костюмы для ролевых игр и переодевания

Слайд 13

Каждому из основных центров следует присвоить определенный цвет, который впоследствии будет использоваться детьми при составлении планов работы в центрах. Цветет на табличке с названием центра, а также может закрепляться за оборудованием центра . Названия центров должны максимально отражать их направленность Табличку с названием центра необходимо размещать таким образом, чтобы она была хорошо видна детям и тогда, когда они находятся в центре, и во время планирования своей работы Помимо названия, на табличке должно присутствовать символическое изображение конкретного центра активности — знак, который детям было бы легко ассоциировать с активностями в этом центре и рисовать в своих планах Если наполнение центра меняется в соответствии с изучаемой темой, то к основной табличке можно прикрепить дополнительную с новым названием и символом (например, прикрепить табличку «Гараж» к табличке «Центр строительства»).

Слайд 15

Принцип многослойности в организации центров активности. Для обеспечения гибкости и многофункциональности центров активности в программе « ПРОдетей » предлагается рассматривать их наполнение как осуществляющееся на двух уровнях: базовом и игровом.

Слайд 16

Базовый уровень. Наполнение центров происходит с учетом педагогических задач, преимущественно решаемых в рамках данного центра (например, в центр грамоты помещают материалы, взаимодействуя с которыми дети знакомятся с буквами). При этом детские активности могут носить как характер свободного исследования, так и быть структурированы педагогом (например, в центре науки дети зарисовывают стадии роста растений из посаженных ими семян).

Слайд 17

Игровой уровень. Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольника, а детский сад для современного ребенка часто становится единственным местом, где он может играть. Одного центра ролевой игры в группе явно недостаточно. Рекомендуется дополнить все центры активности материалами, позволяющими детям развернуть сюжетно-ролевую или режиссерскую игру.

Слайд 18

Материалы которые смогут помочь детям развернуть игру, например: В центр строительства добавить маленькие фигурки людей и животных, для которых дети смогут строить дома или зоопарк и впоследствии проигрывать сценарии похода в зоопарк, ухода за животными и т. д.; в центр грамоты в дополнение к уже имеющимся там материалам для письма и книгам поместить копии некоторых учебных материалов (алфавит, календарь), что позволит детям играть в детский сад или школу ; центр воды и песка положить игрушечные кораблики или машинки, для которых можно будет строить дороги.

Слайд 19

Другой способ добавления игровых элементов в центр активности — это реорганизация центра в соответствии с игровым проектом, развертывающимся в группе. В этом случае центрам можно временно присвоить другое название, отражающее их новую функцию. Часть материалов в центре останется без изменения, что позволит детям продолжить понравившиеся им активности, однако часть материалов изменит свою функцию в соответствии с новой задачей (игрой), например : при игре в ресторан дети всю игрушечную еду готовят в центре искусств, в центре грамоты изготавливают меню, а в центре воды моют и вытирают тарелки и т.д.

Слайд 20

Программа « ПРОдетей » предлагает два варианта режима дня: для групп полного дня пребывания ребенка в ДОО (12 ч); для групп кратковременного пребывания ребенка в ДОО (4 ч).

Слайд 21

Примерный режим дня на сентябрь-май при 12-часовом пребывании детей в дошкольной образовательной организации Утром воспитатель встречает ребенка, здоровается с ним и задает загадку (« Методика „Загадки“» настоящей Программы). Ребенок отвечает на вопрос, а затем до начала круга самостоятельно играет с предложенным ему материалом ( пазлы , конструктор, настольные игры и т. д .). Утренний круг7 может включать в себя приветствие, линейный календарь, пальчиковые игры, моделирование письма, «Лабораторию историй ». Занятия в центрах активности предполагают планирование работы в центрах (не более 10 минут), ознакомление детей с материалами центров активности, игровую практику, работу в центрах, уборку .

Слайд 22

« Методика „ Загадки » Методика «Загадки» помогает быстро, ненавязчиво, незаметно для ребенка провести диагностику усвоения им того или иного понятия

Слайд 23

4) При переходе от одного вида активности к другому рекомендуется проводить разминку (5 минут): подвижные игры типа «Замри», танец и т. п. 5) Во время работы в парах или группах (10 минут) чередуются следующие методики: чтение с партнером, графическая практика, счет с партнером, «Волшебная лупа» и т. д . 6) Во второй половине дня педагоги проводят прогулку или свободную (без планирования) работу в центрах активности, свободную игру детей . 7) Вечерний круг (около 10 минут) может включать в себя «Лабораторию историй», подвижные игры.

Слайд 24

Примерный режим дня на сентябрь—май для групп кратковременного пребывания детей в дошкольной образовательной организации: В группах кратковременного пребывания детей важно обеспечить использование основных методик Программы, используемых при встрече детей, проведении утреннего круга, работы в центрах активности. Проведение второго круга вместо вечернего даст возможность обсудить с детьми их работу в центрах. Содержание работы в парах или группах рекомендуется чередовать: один день — грамота, один день — математика.

Слайд 25

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей: "Пословицы и поговорки для детей"

Узнать о пословицах и поговорках, которые создавал русский народ, научиться правильно понимать их значение....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста: "Детям о спорте"

Детям о спорте  Что такое спорт: Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта) – от банального ...

Презентация для детей "Дети Блокады"

Грядёт величайший праздник для всех нормальных, здравомыслящих и просто русских людей - великий Юбилей ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! Мы живем в прекрасном городе, страшно пострадавшем от этой дикой войны. Маленьким...

Презентация "Приобщение детей к русской народной культуре посредством дымковской игрушки у детей среднего дошкольного возраста".

Знакомство с декоративно-прикладным искусством: дымковской росписью, основными элементами. Формирование интереса к народным промыслам, к истории своего народа....

Презентация «Памятники детям войны» . Старшая группа. Презентацию подготовил воспитатель: Федотова О.П.

Презентация "Памятники детям войны". Старшая группа. Подготовил воспитател : Федотова О.П....