Проект "Хоровод дружбы народов"
проект

Тимиргалиева  Рамзия  Рафаетовна

Дать представление о том, как велика Россия.

• Как много разных народов проживает на её территории.                

  •Воспитывать патриотизм, чувства единства и дружбы с людьми различных национальностей; уважение к культуре и обычаям других народностей.

•Обобщить и  расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских,  татар, народов Кавказа, Армении).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № «26 «Радость»

Краткосрочный  проект

«Хоровод дружбы народов»

Составила: Тимиргалиева Р.Р.

воспитатель

Вид проекта: познавательный, творческий

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Актуальность: 

•Дать представление о том, как велика Россия.

• Как много разных народов проживает на её территории.                

  •Воспитывать патриотизм, чувства единства и дружбы с людьми различных национальностей; уважение к культуре и обычаям других народностей.

•Обобщить и  расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских,  татар, народов Кавказа, Армении).

Проблема: Мы мало знаем о культуре, традициях разных народов, проживающих на территории России. Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого внимания к вопросу формирования национального самосознания, толерантных отношений.

Цель проекта: 

   • Познакомить детей с республиками входящими в состав России. 

   • Формировать у детей чувства толерантности, уважения к другим     национальным культурам (  народов Кавказа, Армении, татар,русских).

 

Задачи:

•  Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

• Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

• Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.

               

                      Реализация проекта « Соцветие народов»

Этапы

Мероприятия

Дата

Ответственные

1этап

Подготовитель

ный

 ▪Опрос по теме проекта, создание модели « трех вопросов».

▪Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата

▪Подобрать литературу для чтения и заучивания с детьми ( стихи, сказки, загадки, пословицы.)

 ▪Подобрать иллюстрации для рассматривания « Широки просторы Родины моей»

 ▪Презентация: «Россия –многонациональная страна»

▪Донести до родителей важность этой проблемы, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

С 30.10-17.11.19

Воспитатели

Родители

2 этап

практический

Познавательное развитие:

• Беседы: «Многонациональный народ России » (русские, татары, народы Кавказа, Армении)

 •Просмотр презентаций

«Символы России»

 

•Беседа и просмотр презентаций «Национальные костюмы народов Армении, Кавказа, татар ,русских)»

Речевое развитие:

•Чтение сказок:

 татарская сказка :

«Три дочери», «Умная девушка»;

Армянская сказка «Умный сказочник»,

 Дагестанская сказка «Золотые руки».

•Сочинение сказок и оформление книжек:

•Заучивание стихотворений

У. Трутнева  «О Родине», 

Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!»

•Отгадывание загадок разных народов России.

Художественно-эстетическое развитие:

•Конструирование из бумаги «Национальный головной убор»

•Рисование «Моя Родина».

•Рисование «Национальный костюм моего народа».

•Лепка «Герой из любимой сказки» .

Музыкальное развитие: •Прослушивание гимна России; песен разных народов.

Социально-коммуникативное развитие:

•Сюжетно- ролевая игра « Семья»

Игровая деятельность:

•Подвижные игры народов России: русские: « Гуси-гуси»,

 «Ястреб и утки»

Воспитатели

Дети

3 этап

заключительный

Праздник на тему: «Как много разных нас живёт в России»

Воспитатели

Родители

Работа с родителями:

•   Собрать информацию о традициях, обычаях народов Армении, Кавказа, татар, русских.

 •Оказание помощи в подготовке и проведении детского праздника.

( « Стихи и песни моего народа» - выступление)

 •  Оформление книжки-малышки «Культура и быт моего народа»

Участие в оформлении выставки «Национальный костюм моего народа»

  • Участие в празднике.

Ожидаемый результат:

Одной из главных задач развития образования на современном этапе является освоение ребёнком общечеловеческих ценностей-культурных, социальных, моральных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам. Основу культуры человечества составляют национальные культуры. Приобщая ребёнка к истории, традициям, обычаям своего народа, родители, взрослые и педагоги вводят его в мир бытовой народной культуры.

Результат реализации проекта:

Подводя итог работы в проекте, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомы с национальными играми, сказками татарского, русского, молдаванского, узбекского, азербайджанского народов. Дети с уважением и интересом относятся к традициям других народов. Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность. Дети нашей группы владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы, могут   выступать перед аудиторией, уважительно относятся культуре разных народов.  Мы успешно решили поставленные нами задачи.

   

Приложение №1.

 

Сценарий детского праздника «Как много нас живёт в России»

Ход праздника:

(Дети входят в зал под музыку «Родина моя» сл. Рождественского, муз. Д. Тухманова, выстраиваются в шахматном порядке.)

 Хором читают:

Я, Ты, он, она вместе – целая страна,

Вместе - дружная семья. В слове мы – сто тысяч Я!

Большеглазых, озорных, черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых, в городах и селах!

(Остаются на месте.)

Ведущая: Ребята! Сегодня наша страна отмечает большой праздник - День независимости России!         Россия – наша Родина. А что такое Родина?

(Ответы детей.)

Ведущий: Правильно.

(Выходит ребенок.)   

На свете много разных стран,

Но Родина одна!

Для нас она любимая

 Главная она!

(Дети садятся группами на стулья.)

Ведущий: Я предлагаю посмотреть видео фильм о нашей России и о тех, кто в ней живет.

(Презентация Россия – многонациональная страна.)

Ведущий: Какие народы живут в нашей стране?

 (Ответы детей.)

Ребенок: Мы все разные и похожие,

                  Своею статью все пригожие.

                  Зовемся все мы гордо – Россияне!

Ведущий: А давайте пригласим к нам в гости всех, кто сможет.

(Ребенок.)

Есть слово хорошее – «наш».

И пусть ты татарин, якут иль чуваш,

Родился ли русским, мордвой, осетином,

Будь Родине добрым и ласковым сыном!

Ведущий: Мы ждем гостей украинских.

(Выходят мама с дочкой.)

Дочь читает стихи: Украина! Украина!

Солнце светит, небо сине.

На лугах и там, и тут

Маки красные цветут.

(Мама с коромыслом исполняет песню «Несэ Галя воду.»)

Ведущий: Присаживайтесь с нами.

А у нас еще гости! Они из Удмуртии, это Бурановские бабушки и дедушки.

(Выходят 6 детей.)

Девочка: Солнце горит в алых гроздьях рябин,

                   Новый день встречает земля!

                   Реет твой флаг над простором равнин,

                  О, Удмуртия моя!

Мальчик: Воссияй, отчизна моя!

                  Счастьем путь нам озаряй!

                 Да хранит господь тебя,

                 Расцветай, любимый край!

(Исполняют танец Ручеек.)

Спасибо! Оставайтесь с нами.

А у нас видео послание из Белоруссии. 

(видео-приложение «2)

(Просмотр белорусского обращения и танца мамы с дочкой.)

Ведущий: Спасибо! Обязательно попробуем их блюда.

А следующие гости из Чувашии.

(Выходит педагог в своем национальном костюме.)

Хороша Чувашия родная!

 Мой большой и очень светлый край.

Где щебечут соловьи, не замолкая,

И цветет сиренью добрый май.

Широки поля – души моей отрада,

Я люблю республику свою!

И весенний цвет ее – награда,

За любовь такую мне дают!

(Песня на чувашском языке.)

Ведущий: Спасибо. Какая красивая мелодия!

А у нас гости из Дагестана.

(Выходят мама с сыном.)

(Тунец Дагестанская лезгинка.)

Ведущий: Как здорово танцевали! Я так точно не сумею….

Слышите! Кто-то к нам еще спешит.

(Звучит мелодия песни Россия, моя ты Россия. (исполняют дети с солистом. Входит воспитатель в костюме России, исполняет танец.)

Россия: Здравствуйте все! Я очень рада, что вы все собрались в нашем зале! А я привела с собой девочек, они станцуют танец русский под названием Кадриль.

Ведущий: Ох,и танец заводной! Дети даже не могли усидеть на своих местах!

Россия: Берегите Россию!

               Без нее нам не жить!

               Берегите ее,

              Чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию-

Нет России другой!

(Все встают. Исполняется Гимн России.)

(Поют дети и взрослые.)

Ребенок: Очень нужно нашим детям

                  В дружбе жить всегда на свете.

                  И сегодня мы вам рассказали о том,

                 Как с ребятами дружно

                 В детском садике живем!

Давайте докажем, как мы все дружно живем!  Выходите на улицу. Станцуем танец!

(На улице исполняется флэш-моб «Должны смеяться дети!»)

(В небо запускаются связки шаров.)

Фотоотчёт праздника «Как много нас живёт в Росии»

               

В ноябре  месяце будет проведена презентация  проекта на тему:

«Соцветие  народов»

Цели:

     •Познакомить детей с республиками входящими в состав России. 

     •Формировать у детей чувства толерантности, уважения к другим     национальным культурам ( народов Кавказа, Армении, татар, русских).

Задачи:

•Формировать представление  детей о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомить с национальными играми, сказками  народов Кавказа, Армении, татар, русских.

•Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

 •Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.

                                                      В срок до 11 ноября:

▪Сбор информации и материала о традициях, обычаях, о быте и культуре народов Армении, Кавказа, русских, татар.

▪Подготовить  художественный номер в национальном костюме: танец, песня, стих, инсценировка.

▪Принести ярко оформленные книжки-малышки  или папки- раскладушки о национальных костюмах, играх, обычаях, сказках, блюдах.

Просим  всех  родителей принять активное участие в проекте « Соцветие народов»

       

 С уважением дети  и воспитатели группы «Семицветик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дружба народов"

Формировать навыки уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур.Познакомить с традициями и культурой Азербайджана....

Мы единством и дружбой народов сильны.

Каждый родитель стремится воспитать своего ребенка так, чтоб он осознал свой долг перед родиной, уважал историю и традицию своих предков, чтил память об и подвиге. Наравне с родителями  патриотич...

Организация мини-музея "Дружба народов Самарской области"

Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре.Многие семьи свято чтят память своих предков, ...

презентация "Дружба народов,народы России"

презентация содержит 14 слайдов,в которых представлены:понятие "толерантность",народы России...

Сценарий Фестиваля дружбы народов Поволжья "Лучик дружбы"

В этом мероприятии принимали участие дети всех возрастных групп ДОУ и педагоги, сценарий составлен в соответствии с этнокультурным компонентом...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...

Сценарий фестиваля народов России «В дружбе народов единство России»

Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Наш детский сад – это общий дом для детей разных национальностей. Каждому из нас важно знать и ...