План развития РППС в средней группе "Солнышко" 2019-2020гг.
методическая разработка (средняя группа)

Коваленко Оксана Владимировна

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к программе дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Интеграция образовательных областей, отмена занятий как основной формы работы с детьми, приоритет игры, ориентация на интегративные качества требуют новых подходов к формированию предметно-развивающей среды ДОУ.

Проанализировав среду нашей группы, мы пришли к выводу, что наша предметно-развивающая среда не достаточно оснащена для детей 4-5 лет. Это проявилось в таких вопросах как:

- недостаточность оснащенности среды в создании условий для детской самостоятельности, через разные виды детской деятельности (трудовая деятельность, конструирование, рисование, аппликация, развитие логического мышления, театрализованная деятельность, патриотическое воспитание и т.д.);

- не учитывался принцип интеграции детских центров активности;

- нехватка материалов и оборудования для деятельности дошкольников в сюжетно-ролевых играх;

- нерациональное распределение центров активности для разнообразных видов детской деятельности;

- отсутствие единого стиля при оформлении помещения группы

- недостаточность оснащенность с учетом возраста детей (4-5лет).

Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы поставили перед собой цель: создать РППС в ДОУ в условиях группы способствующей реализаций ООП с последующим её формированием и доведением до соответствия требованиям ФГОС, через реализацию основных принципов ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

  План развития РППС 2019-2020 учебный год.

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к программе дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Интеграция образовательных областей, отмена занятий как основной формы работы с детьми, приоритет игры, ориентация на интегративные качества требуют новых подходов к формированию предметно-развивающей среды ДОУ.

Проанализировав среду нашей группы, мы пришли к выводу, что наша предметно-развивающая среда не достаточно оснащена для детей 4-5 лет. Это проявилось в таких вопросах как:

- недостаточность оснащенности среды в создании условий для детской самостоятельности, через разные виды детской деятельности (трудовая деятельность, конструирование, рисование, аппликация, развитие логического мышления, театрализованная деятельность, патриотическое воспитание и т.д.);

- не учитывался принцип интеграции детских центров активности;

- нехватка материалов и оборудования для деятельности дошкольников в сюжетно-ролевых играх;

- нерациональное распределение центров активности для разнообразных видов детской деятельности;

- отсутствие единого стиля при оформлении помещения группы

- недостаточность оснащенность с учетом возраста детей (4-5лет).

Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы поставили перед собой цель: создать РППС в ДОУ в условиях группы способствующей реализаций ООП с последующим её формированием и доведением до соответствия требованиям ФГОС, через реализацию основных принципов ФГОС.

№ п/п

Название

Кол-во на группу из 26 человек

Области развития согласно ФГОС:

СК - социально-коммуникативное;

П – познавательное; Р – речь;

ХЭ – художественно-эстетическое;

Ф – физическое

Ответственные

Отметка о выполнении

СК

П

Р

ХЭ

Ф

1

Д/И  «Четвертый лишний»

1

х

Воспитатели

v

2

Д/И «Разрезные картинки» (игрушки, животные)

1

х

х

х

Воспитатели

v

3

Телефоны (настоящие  б/у)

3

х

х

х

Родители

v

4

Телефоны игрушечные муз.

2

х

х

х

Родители

v

5

Картотека «Артикуляционная гимнастика»

1

х

х

Воспитатели

v

6

Игры на формирование доброжелательных отношений (карточки)

1

х

х

х

Воспитатели

v

7

Д/И  «Составь рассказ по картинке» (план схема)

2

х

х

х

Воспитатели

v

8

Картотека загадок по лексическим темам

2

x

x

Воспитатели

v

9

Театр настольный по сказке: «Колобок»

1

х

х

х

х

Воспитатели

v

10

Театр настольный по сказке: «Репка»

1

х

х

х

х

Воспитатели

v

11

Картотека  пальчиковые игры по лексическим темам

1

х

х

х

Воспитатели

v

12

Карточки «Явления природы»

1

х

х

х

Воспитатели

v

13

Картотека опытов

1

х

х

х

Воспитатели

v

14

Картотека: «Стихи про цифры»

1

х

х

Воспитатели

v

15

Кормушки для птиц на участке

3

х

х

х

Родители

v

16

Д/И  «Собери картинку»

1

х

х

Воспитатели

v

1

Плакат  «Счёт до 10»

     1

x

x

Воспитатели

v

2

Плакат «Формы»

     1

x

x

Воспитатели

v

3

Картотека заданий: «Обведи и раскрась» (по цифрам)

     1

x

x

Воспитатели

v

4

Картотека заданий «Дорисуй рисунок»

    1

x

x

Воспитатели

v

5

Скакалки

     3

x

Воспитатели

v

6

Плакат «Гжель»

   1

x

x

x

Воспитатели

v

7

Демонстрационный материал «Городецкая роспись»

   2

x

x

x

Воспитатели

v

8

Картотека «Изделия народных промыслов»

   1

x

x

x

Воспитатели

v

9

Теневой театр

   1

x

x

Воспитатели

v

10

Портреты детских писателей

   1

x

x

x

Воспитатели

v

11

Картотека схем для конструирования

1

x

Воспитатели

v

12

Картотека опытов с водой

1

x

Воспитатели

v

13

Картотека игр с песком

1

x

x

Воспитатели

v

14

Картотека схем по конструированию: «Оригами для детей»

1

x

Воспитатели

v

15

Портреты композиторов

1

x

x

x

Воспитатели

v

16

Демонстрационный материал «Достопримечательности Ярославля»

1

x

x

x

Воспитатели

v

17

Лэпбук «Осень»

1

х

х

Воспитатели

v

18

Лэпбук «Зима»

1

х

х

Воспитатели

v

19

Лэпбук «Весна»

1

х

х

Воспитатели

v

20

Макет «Дикие животные»

1

х

х

Воспитатели

v

21

Макет «Домашние животные»

1

х

х

Воспитатели

v

22

Макет «Зоопарк»

1

х

х

Воспитатели

v

23

Картотека домашних цветов (карточки)

1

х

х

Воспитатели

v

24

Макет «Русской избы»

1

х

х

Воспитатели

v

25

Игра «Скрепыши»

1

х

х

Воспитатели

v

26

Игра «Резиночки»

1

х

х

Воспитатели

v

27

Книга «Уроки вежливости»

1

х

х

х

Воспитатели

v

28

Лэпбук «ПДД»

1

х

х

х

Воспитатели

v

29

Макет «Дорога»

1

х

х

х

Воспитатели

v

30

Картотека «Дорожные знаки»

1

х

х

х

  Воспитатели

v

31

Лото «Дорожные знаки»

2

х

х

х

 Воспитатели

v

32

Набор машинок (маленькие)

15

х

х

х

 Воспитатели

v

№ п/п

Название

Кол-во на группу из 26 человек

Области развития согласно ФГОС:

СК - социально-коммуникативное;

П – познавательное; Р – речь;

ХЭ – художественно-эстетическое;

Ф – физическое

Ответственные

Отметка о выполнении

СК

П

Р

ХЭ

Ф

33

Д/И  «Разложи сказку по порядку»

6

х

х

х

Воспитатели

v

34

Д/И  «Мамы и детки»

1

х

х

Воспитатели

v

35

Д/И  «Четвертый лишний» (фрукты, овощи)

1

х

х

Воспитатели

v

36

Картотека заданий по ФЭМП

1

х

х

Воспитатели

v

37

Картотека: дидактических игр

1

х

х

х

х

Воспитатели

v

38

Картотека: «Пальчиковые игры и упражнения»

1

х

х

х

Воспитатели

v

39

Картотека речевых пятиминуток (пополнение)

1

х

х

х

Воспитатели

v

40

Пособие «Весёлый счёт»

1

х

х

Воспитатели

v

41

Карточки с буквами и картинками

1

х

х

Воспитатели

v

42

Плакат «Цифры в картинках»

1

х

х

Родители

v

43

Д/И «Посади б. коровку на цветок» (по цвету)

1

х

х

Воспитатели

v

44

Мольберт маленький двухсторонний

1

х

х

Родители

v

45

Предметные картинки по математике (пополнение)

1

х

х

Воспитатели

v

46

Логические блоки Дьёныша

1

х

х

Родители

v

47

Математический планшет

1

х

х

Родители

v

48

Формирование элементарных математических представлений для индивидуальной работы (тесты)

1

х

х

Воспитатели

v

49

Картотека Д/И по математике

1

х

х

х

Воспитатели

v

50

Картотека «Веселый счет»

1

х

х

Воспитатели

v

51

«Дни недели» (в стихах)

1

х

х

х

Воспитатели

v

52

Сенсорное развитие д/и пособие (цвет,форма,размер)

1

х

х

х

Родители

v

53

 Массажные мячи

10

х

Родители

v

54

Костюмы животных (иск. мех)

3

х

х

х

Родители

v

55

Пособие: «Счет, форма, величина»

1

х

х

Родители

v

56

Развивающая игра: «Геометрические формы»

1

х

х

Воспитатели

v

57

Развивающая игра: «Цифры»

1

х

х

Воспитатели

v

58

Развивающая игра: «Один, много »

1

х

х

Воспитатели

v

59

Картотека стихов о фруктах и ягодах (пополнение)

1

х

х

Воспитатели

v

60

Д/и «Чей малыш»

1

х

х

х

Воспитатели

v

61

Задания «Угадай какой машинки нет»

8

х

х

х

Воспитатели

v

62

Д/и «Найди половинку»

1

х

х

х

Воспитатели

v

63

Д/и «Разложи по сезону»

1

х

х

х

Воспитатели

v

64

Картинки к мозайке (разные цветные)

8 шт

х

х

Воспитатели

v

65

Обучающие карточки «Правила маленького пешехода»

1

х

х

х

Воспитатели

v

66

Обучающие карточки «Безопасность дома и на улице»

1

х

х

х

Воспитатели

v

67

Обучающие карточки «Правила дорожного движения»

1

х

х

х

Воспитатели

v

68

Плакат «Правила дорожного движения»

1

х

х

х

Воспитатели

v

69

Картотека аудио-сказок, расслабляющая музыка стихи

6 шт.

х

х

х

Воспитатели

v

70

Картотека: «Выполни движение»

1

х

Воспитатели

v

71

Картотека: «Хороводные игры»(пополнение)

1

х

х

Воспитатели

v

72

Картотека: «Подвижные игры» (пополнение)

1

х

Воспитатели

v

73

Картотека: Физкультминутка» (пополнение)

1

х

х

Воспитатели

v

74

Картотека: «Гимнастика после сна» (обновление)

1

х

Воспитатели

v

75

Картотека: «Считалки»

1

х

х

х

Воспитатели

v

76

Картотека: «Игры в сухом бассейне»

1

х

х

Воспитатели

v

77

Картотека : «Утренняя гимнастика» (обновление)

1

х

Воспитатели

v

78

Плакат: «Правила гигиены»

1

х

х

х

Воспитатели

v

79

Плакат: «Правила поведения детей при пожаре»

1

х

х

х

Воспитатели

v

80

Книга: «Полная энциклопедия животных»

1

х

х

Воспитатели

v

81

Книга: «Большая книга животных Росcии»

1

х

х

Воспитатели

v

82

Большая книга заданий и упражнений «Развитие речи, памяти, логики, малыша»

4

х

х

Воспитатели

v

83

Ширма для уголка уединения

1

х

    Родители

v

84

Прописи 4-5 лет

26

х

х

    Родители

v

85

Тетрадь «Развитие речи»

26

х

х

    Родители

v

86

Тетрадь «Математика»

26

х

х

    Родители

v

87

Тетрадь «Окружающий мир»

26

х

х

    Родители

v

Организованная РППС группы соответствует возрастным особенностям и является: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, вариативной, безопасной.

Постарались создать необходимые условия для развития детей: приятную, спокойную, эстетическую обстановку в группе, игровые центры оснащенные разнообразными игрушками, сделанными в том числе и своими руками.

Организовывая РППС с опорой на личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, опирались на следующие принципы построения:

  • Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии»;
  • Принцип «активности»;
  • Принцип «стабильности-динамичности»;
  • Принцип «комплексирования и гибкого зонирования»;
  • Принцип «эмоциогенности среды», индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
  • Принцип «эстетической организации среды», сочетания при этом привычных и неординарных элементов;
  • Принцип «открытости – закрытости»;
  • Принцип «учета половых и возрастных различий».

Пребывание в детском саду мы организовали так, что каждый получает возможность участвовать в играх, двигательных упражнениях, рисовать, лепить, обследовать свойства и качества предметов. Оборудование располагаем по периметру группы, оставляя больше места свободным для передвижения.

Таким образом, выступая в роли посредника между ребёнком и окружающей его предметной средой, мы не посторонние наблюдатели, а активные участники, активные партнёры, организующие предметную среду таким образом, что она способствует лёгкой адаптации детей, и повышает эффективность образовательного процесса.

Показатели качества, созданной в группе, развивающей предметно-пространственной среды и степень ее влияния на детей:

- Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность.

Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.

- Низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум»), при этом спокойный голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но, тем не менее, хорошо всем слышен.

- Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью.

- Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.

- Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

Подводя итог своей работе над внедрением педагогической технологии РППС, хотим отметить её эффективность в реализации образовательных задач в различных направлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИСОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С  ФГОС ...

План обновления РППС ДОО

Среда является важным фактором воспитания и развития детей. Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой, познавател...

Перспективный план развития игровой деятельности (Средняя группа)

Перспективный план развития игровой деятельности (средняя группа) ...

План развития РППС в старшей группе "Солнышко" 2020-2021гг.

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных станд...

план развития РППС в старшей группе детского сада на 2020-21 учебный год

Проанализировав среду нашей группы, мы пришли к выводу, что наша предметно-развивающая среда не достаточно оснащена для детей 5-6 лет.Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы по...

План создания РППС средней

План создания рппс в средней группе...

План развития РППС логопедического кабинета

План развития РППС логопедического кабинета...