Итоговое занятие по социо – культурные истоки на тему «Добрые дела» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)

Фрумузаки Валентина Валериевна

Занятие  построено на основе сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».Цель занятия  обобщить представления о доброте, продолжать учить вежливому и внимательному обращению к другим людям, способствовать   нравственному развитию личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_dobrye_dela.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному развитию

детей старшего дошкольного возраста  

Тема: «Добрые дела»

Педагогическая цель: обобщить представления детей о доброте, продолжать учить детей вежливому и внимательному обращению к другим людям, способствовать   нравственному развитию личности.

Задачи:

  • Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории   «Любовь».
  • Уточнить представления детей о понятиях «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых слов».
  • Формировать  представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки.
  • Развивать связную выразительную речь, логику, мышление.
  • Воспитывать у детей любовь, сострадание и   доброжелательное отношение  к окружающему миру, близким  людям.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые дела.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к произведению, работа с пословицами и поговорками о добре, доброте.

     Средства реализации: музыка Катковой Анны «Аленький цветочек»; карточки с картинками   к  произведению;  конверт с письмом;  7 лепестков желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой,   с буквами;  мягкая игрушка солнышко; дорожка со  следами; иллюстрации  с изображением добрых дел; карандаши.

ХОД:

  1. Мотивационно – побудительный

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые.

Психогимнастика  «Цветочек» (звучит тихая музыка, дети стоят в круге)

Воспитатель: 

- Закройте глаза и положите руку на свое сердечко, представьте, что у вас в сердце живет цветочек.

Стебелёк цветочка растет, на нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.

- Откройте глаза.

Упражнение «Прикосновение ладошками»

Воспитатель: Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки.

- Что вы чувствуете, когда держитесь за руки? (тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение).

- Да, потому что вы очень добрые ребята и готовы всегда  поделиться своим теплом друг с другом.

- Ребята, давайте все дружно скажем:

«Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты». (Дети повторяют хором)

Сюрпризный момент –загадочный конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята,  сегодня утром почтальон принес мне один загадочный конверт. Он адресован нашей группе. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри (распаковывают и вынимают письмо с картинками и цветок без лепестков).

«Дорогие, ребята!»
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем
Королевстве сказок случилась беда, сильный северный ветер разбросал несколько  лепестков  цветика-семицветика.  Если вы выполните все задания, то найдете эти  лепестки  и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.
С благодарностью, Женя»

Воспитатель:  Ребята, поможем Жене?

  1. Организационно – поисковый.

Задание 1. Расставить карточки с картинками в той же последовательности, как в сказке.

Воспитатель:  - Тогда давайте  вспомним эту сказку и правильно расставим карточки с картинками в нужной последовательности. Это и будет первое задание.  

- Как звали девочку в этой сказке? (Женя

1 картинка 

-  Что случилось с Женей, когда она купила баранки и уже шла домой? (Ответы детей: собака съела все баранки)  Найдите  эту  картинку. (Дети находят)

2 картинка 

- Кого встретила Женя? (старушку) Что подарила и сказала старушка девочке? (Ответы детей: подарила цветок и сказала, что он волшебный, все может) (Дети находят). 

3 картинка

- А что случилось с девочкой Женей дома? (Ответы детей: она хотела поставить цветок в вазу и нечаянно ее разбила) Что девочка загадала? (Чтобы ваза стала целой). Где эта картинка? (Дети находят). 

Воспитатель:   А сейчас я предлагаю вам самим найти остальные картинки, по сюжету сказки и разложите их по порядку. (картинки: «северный полюс», «игрушки», «встреча с мальчиком» - дети находят самостоятельно  и выкладывают)   

Воспитатель берет последнюю картинку «Витя и Женя играют» и спрашивает детей: 

- Какое доброе дело сделала девочка Женя?

- Воспитатель:  Молодцы! Мы справились с заданием, а вот и первый лепесток.

( воспитатель находит   лепесток с буквой «Д» под последней картинкой и крепит на мольберт).

 Воспитатель: Давайте прикрепим его.

(воспитатель предлагает детям присесть на стульчиках)

 Воспитатель: А  теперь  присядьте  на стульчиках.

Задание 2. Игра «Вежливые слова». 

Воспитатель:  Ребята, когда нам делают приятное, мы благодарим, говорим вежливые слова. Предлагаю вам закончить предложение, правильно досказав словечко.

Воспитатель: Я начинаю фразу, а вы продолжаете…

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого: «СПАСИБО».
  •  Зеленеет старый пень, когда услышит: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ».
  •  Если больше есть не в силах, скажем маме мы: «СПАСИБО».
  •  Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: «ЗДРАВСТВУЙТЕ».
  •  Когда  вас  ругают  за шалости,  вы говорите: ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
  • Где б мы не были,    на прощание говорим всем… (ДО СВИДАНИЯ!)
  • Решай споры словами, а не ….(КУЛАКАМИ)
  • Если друг попал в беду? (ПОМОГИ ЕМУ)

Воспитатель:  Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

 - И со вторым заданием справились, здесь,  где- то должен быть второй лепесток, найдите  его.

(дети находят на спинке  стульчика  лепесток с буквой «О», прикрепляем лепесток на мольберт)

Задание 3. Игра «Добрые волшебники».

Воспитатель: Старушка – волшебница, которая подарила Жене цветок, предлагает нам стать добрыми волшебниками, превратим «плохие поступки» в «хорошие». Это и будет нашим 3 заданием.

Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это солнышко . Вы называете слово противоположное по значению.

Разорвать книгу - склеить книгу

Толкнуть – обнять

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Нагрубить – поблагодарить

Промолчать при встрече – поздороваться

Испачкать одежду – постирать

Оторвать пуговицу – пришить.

Воспитатель:  Какие вы молодцы, настоящие волшебники. Посмотрите, здесь должен быть третий лепесток.

(дети ищут  и находят на шкафу  третий лепесток с буквой «Б», прикрепляют  лепесток на мольберт).

Воспитатель:  Девочка Женя побывала на Северном полюсе и встретила там белых медведей. Давайте и мы отправимся  с вами   на Северный полюс,  вот по этим  следам.

Задание 4.                                     Физминутка «Следы»

Выкладывается дорожка из следов, дети идут по ней.

Воспитатель: 

«По следочкам  мы пойдем, все пойдем,
И что-нибудь мы там найдем, да найдем».

Ребята двигаются по всей группе, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнём,  (
садятся на корточки)
Снова встанем и пойдём.

Воспитатель: Смотрите,   один лепесток улетел  на  Северный полюс, а мы его нашли.

(на подоконнике  дети находят  следующий  лепесток с буквой  «Р»,  прикрепляют  лепесток на мольберт).

Задание 5.  Самостоятельная работа.

Воспитатель: А теперь приглашаю вас за столы.

Воспитатель: У вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте знаком «+» те, на которых изображены добрые дела.

Время для работы – 3 минуты. По завершению этого времени, прошу положить ваши карандаши на край стола.

Девочка помогает отцу в стирке +

Сын помогает маме мыть посуду +

Девочка с папой катаются на горке -

Девочка с братом кормят кур +

Девочка с братом пропалывают грядку +

Воспитатель: Какую картинку вы не отметили+? (Ответ детей: девочка с папой катаются на горке)

- Почему? (Ответ детей)

-  Молодцы, хорошо потрудились! Вот мы  и нашли последний лепесток. (лепесток с буквой  «О» крепят на мольберт)

- Что можно сказать о девочке Жене?  Какая она? (Ответы детей: хорошая, добрая, добродушная)    

Воспитатель: Вот мы и нашли все лепестки. И сейчас я помогу вам прочитать это слово «ДОБРО».

Добро должен творить каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Мы должны иметь доброе сердце, добрую душу, говорить добрые слова, помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «человек с большой душой и добрым сердцем».


3. Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель: Мы проделали большой путь, выполнили все задания, тем самым  сделали доброе дело – помогли  девочке Жене найти все лепестки   цветика – семицветика.  Как вы думаете, почему вы справились с заданием? (Ответы детей: потому что все мы были вместе.)


 -  Вы настоящие молодцы! А для настоящих молодцов Женя решила оставить нам  этот  «Волшебный цветок», напоминая нам,  чтобы  мы становились еще добрее и внимательнее друг к другу,   и никогда не забывали о волшебных словах.

-  Ребята, что вам понравилось на наше занятие?

- А что вам  было трудно выполнить?

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Наши добрые дела"

Конспект комплексного занятия "Наши добрые дела" по окружающему миру, развитию речи и рисованию подготовлен на конец года....

Конспект занятий на тему: Добрые дела

Обучение детей в 1 младшей группе тому, что такое доброта....

Конспект занятий по программе «Социокультурные истоки» на тему "Добрые дела"

Конспект занятий по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста...

Конспект игрового занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Доброе дело»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления важности и необходимости оказывать друг другу помощь....

Итоговое занятие к проекту «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет.

Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других  людей с  позиции общепринятых правил и норм....

Конспект занятия на тему «Добрые дела» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет

Цель: Дать представление детям о доброте.Задачи:Образовательные: Учить детей быть добрыми; учить детей делать добрые поступки; расширять представления о доброте и дружбе.Развивающие: развивать способн...