Паспорт средней группы № 12 «Любознайки»
картотека (средняя группа)

Балыкина Светлана Игоревна

Паспорт средней группы

№ 12 «Любознайки»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      ВОСПИТАТЕЛИ:

Балыкина Светлана Игоревна

Карманова Наталья Петровна 

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ:

Легких Марина Сергеевна

 

 

                                               г. Новосибирск 2020

Паспорт средней группы №12 «Любознайки»

  Материально - техническое обеспечение средней группы «Любознайки» МК ДОУ д/с №3 «Радуга детства».

Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса в групповом помещении подготовительной группы оборудованы следующие помещения:

 

1

Приемная комната

1

2

Игровая комната

1

3

Спальня

1

4

Туалетная комната

1

 

ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ: 31ребенка:

МАЛЬЧИКОВ-14                                                                                              ДЕВОЧЕК-17

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой,

Задачи:

-Создавать атмосферу эмоционального комфорта.

-Формировать условия для физического развития.

-Организовать условия для творческого самовыражения.

-Осуществлять условия для проявления познавательной активности детей.

-Способствовать развитию благоприятных условий для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки.

-Создавать условия для участия родителей в жизни группы.

 

Принципы организации предметно-развивающей среды:

1. Соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой,                                2. Соответствие возрастным особенностям и интересам детей.                                      3. Соответствие требованиям СанПин.                                                                                4. Открытость среды для преобразований.                                                                                   5. Современность среды.                                                                                                                          6. Комфортность среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_lyuboznayki.docx659.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №3 «Радуга детства»»

Паспорт средней группы

№ 12 «Любознайки»

                                                                                      ВОСПИТАТЕЛИ:

Балыкина Светлана Игоревна

Карманова Наталья Петровна  

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ:

Легких Марина Сергеевна

                                               г. Новосибирск 2020

Паспорт средней группы №12 «Любознайки»

  Материально - техническое обеспечение средней группы «Любознайки» МК ДОУ д/с №3 «Радуга детства».

Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса в групповом помещении подготовительной группы оборудованы следующие помещения:

1

Приемная комната

1

2

Игровая комната

1

3

Спальня

1

4

Туалетная комната

1

ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ: 31ребенка:

МАЛЬЧИКОВ-14                                                                                              ДЕВОЧЕК-17

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой,

Задачи:

-Создавать атмосферу эмоционального комфорта.

-Формировать условия для физического развития.

-Организовать условия для творческого самовыражения.

-Осуществлять условия для проявления познавательной активности детей.

-Способствовать развитию благоприятных условий для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки.

-Создавать условия для участия родителей в жизни группы.

Принципы организации предметно-развивающей среды:

1. Соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой,                                2. Соответствие возрастным особенностям и интересам детей.                                      3. Соответствие требованиям СанПин.                                                                                4. Открытость среды для преобразований.                                                                                   5. Современность среды.                                                                                                                          6. Комфортность среды.

Картотека для воспитателей

-Дидактические игры на развитие мелкой и крупной моторики.

-Дидактические игры на развитие логического мышления.

-Пальчиковая гимнастика.

-Артикуляционная гимнастика по темам.

-Подвижные игры в группе и на улице.

-Речевые игры.

-Опыты и эксперименты.

-Загадки.

Приёмная комната

  Знакомство с группой начинается с приемной комнаты. Когда ребёнок с родителями попадают в приемную комнату, важно создать атмосферу комфорта и уюта, чтобы перед их взором было информационно-наглядное поле работы группы.

               • Информационный стенд: «Информационный калейдоскоп» (памятки, полезная информация).

• Информационный стенд: «День за днем» (режим дня, меню, ООД с детьми, список группы, наши праздники, консультации для родителей)                                                            

                                                                                                                                                     

                                                     Центр Познания

Задачи:

- Формировать у дошкольников представление о живой и неживой природе, их взаимосвязи;

- Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

- Развивать эмоциональную сферу дошкольников;

- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы.

Оснащение:

- Коллекции: ткани, бумаги, ракушки, камушки, значки, куклы, стёклышки, перышки, палочки, семена, трубочки, скорлупки, шишки;

- Дидактические игры: «Чей домик?», «Лото животные», «Животные и растения родного края», «Разложи карточки», «Парочки», «Времена года», «Кто как кричит» и др.

- Альбомы: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Комнатные цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты»

- Фигурки диких и домашних животных, насекомых

- Муляжи «Овощи, фрукты, ягоды»

Центр природы

Задачи: Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:

  В уголке природы дети участвуют в посильном труде по уходу за растениями, учатся поливать растения, опрыскивать их. У детей пятого года жизни постепенно формируется понимание, для чего необходимо трудиться (чтобы растения росли и не погибали). Необходимо закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе. В процессе наблюдения, необходимо продолжать формировать умение детей делать выводы о том, когда полить растения;

               

Оснащение:

- Растения разных видов;

- Огород на подоконнике;

- Предметы по уходу за растениями;

- Календарь природы;

- Карточки «Времена года», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Красная книга растений Сибири».

-Дидактические игры по природоведению

- Наглядно – дидактическое пособие «Стихийные явления природы»

- Демонстрационный материал «Кустарники декоративные и плодовые»

- Демонстрационный материал «Плодовые деревья»

- Картотека игр – экспериментов (средний дошкольный возраст)

- Папка «Берегите природу»

- Схема – таблица «Расскажите о времени года»

- Картотека по развитию связной речи по темам: «Времена года. Календарь», «Зимующие птицы», «Зима. Зимние забавы», «Весна», «Перелетные птицы»

Центр экспериментирования

Задачи:  Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования, развивать эмоциональную сферу дошкольников.

Оснащение:

-Природный материал

-Инвентарь для игр с водой и песком, формочки, ведёрки, мельница

-Разноцветные стёклышки, воздушные шары, трубочки

-Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.

-Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

-Лупа, зеркала.

-Картотека опытов и экспериментов.

Центр патриотического воспитания «Россия - наша Родина»

Задачи:                                                                                                                             - прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру, формировать гражданственно-патриотическое отношение:                                                                               - к семье, городу, стране;                                                                                                                - к природе родного края, ценностное отношение к окружающему;                                                - к культурному наследию своего народа.                                                                                      - формировать представление детей о малой Родине.                                                                                  - ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.                          - воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну                                              - культурным, национальным, географическим, природным своеобразием родного края.                                                                                                                                  - воспитывать чувство гордости, уважения к защитникам Родины, желание быть похожими на них.                                                                                                                                                                                                                                  - воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;                                                                                                                                                   - формировать эмоциональную отзывчивость у детей через детские виды творчества.

Оснащение:

- Художественная литература: произведения о России, о родном крае;

- Флаг и Гимн России;

- Портрет Путина В. В.

- Наглядно - дидактические пособия:

«Календарь «Великая Отечественная война»

«Защитники Отечества»

«9 мая – день победы»

 «Космос»

«Их имена прославили Россию»

Центр строительно-конструктивных игр

Задачи:                                                                                                                                     - Воспитывать и развивать самостоятельность, активность мышления, конструктивно-творческих способностей.                                                                                           - Формировать трудолюбие;                                                                                                           - Развивать правильные взаимоотношения детей, объединения их в дружный коллектив.   

Оснащение:

                                                                                                                                                     - Крупный строительный набор.                                                                                                                            - Конструктор деревянный мелкий.                                                                                                 - Конструктор «Лего».                                                                                                                      - Схемы-образцы построек.                                                                                                                    - Набор мелких игрушек для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев.

               Центр музыки

Задачи: развивать музыкальные способности детей, способности эмоционально воспринимать музыку,  воспитывать любовь к музыке.

  Оснащение:

- металлофон, молоточек, тарелки детские, бубен

- звучащие игрушки: погремушки, колокольчики, дудки, треугольник

- незвучащие игрушки-самоделки: пианино, гитара, балалайки, гармошки

- учебно-наглядный материал: книжки с содержанием песен, изображения музыкальных инструментов, настольно-дидактические игры

- магнитофон, аудиокассеты, диски с записями песен, сказок.

Центр речевого развития

Задачи:

- формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг                                                             - Развивать литературную речь;                                                                                                            - Приобщать к словесному искусству;

- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

 

- Детские книги: «Сказки для малышей», «Гуси-лебеди» «Заюшкина избушка», «Бабушкины сказки», «Волк и семеро козлят», «Гадкий утенок», «По щучьему велению», «Сказки кумушки лисы», «Маша и медведь», «Колобок», «Крылатый, мохнатый и масленый, «Кот в сапогах», «Пять сказок», «Теремок», « Мудрые сказки» «Чудесные сказки», «Дивные сказки», «Забавные сказки», « Эти забавные кошки», « Динозавры»  и т.д.                                                                                                                                   - Энциклопедии: «Космос для детского сада», «100 тайн динозавров», «Секреты тела человека»,  «Тайны леса»,  «От тундры до пустыни», «Пауки», «Птицы», «Животные путешественники»

Центр физического развития

Задачи:                                                                                                                                                - способствовать полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей.                                                                                                                                - создавать оптимальные условия для двигательной активности детей в свободное время;                                                                                                                                - способствовать формированию ценностей здорового образа жизни;                                                  - стимулировать совершенствование двигательного опыта и физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы;                                                                            - помогать в формировании волевых качеств: выносливости, выдержки, упорства

                   

Оснащение :

- Коврики массажные.

- Наборы детских кеглей.

- Корзины для метания мячей.

- Мячи: резиновые, латексные, надувные, массажные, набивные.

- Ленточки.

- Палки.

- Флажки.

- Скакалки.

- Кольцеброс.

- Бадминтон.

- Дорожки массажные.

- Альбом «Виды спорта».

- Подборка подвижных игр по возрасту.

- Альбом Олимпийские игры и виды сорта.

Центр художественно-эстетического развития

Задачи:                                                                                                                                                - формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей в самовыражении.                                - Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация,конструирование и труд);                                                                                                               - Развивать детское творчество;                                                                                                    - Приобщать к изобразительному искусству.

Оснащение:

- Пальчиковые краски

- Цветная бумага

- Ножницы + фигурные ножницы

- Цветной картон

- Баночки непроливайки

- Краски

- Кисточки, тряпочки

- Карандаши цветные, ручки, фломастеры

- Альбомы для рисования

- Пластилин

- Доски для лепки, стеки

- Формочки для лепки

- Глина

- Доска для рисования мелом и маркером. Набор маркеров

- Магнитная доска

- Раскраски

- Клей карандаш

- Трафареты

- Восковые мелки

- Рисуем пальчиками на песке и манке

- Папки с подборкой картинок по видам росписи

- Образцы работ

Центр ПДД

Задачи:                                                                                                                                                - Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.                         - Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их.                                - Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.                                                                                                                                     - Дать детям представление о том, что несоблюдение ПДД опасно для здоровья.

     

Оснащение:

- Игра «Парковка»

- Лэпбук по ПДД

- Знаки дорожного движения, светофор, жезл.

- Карточки: «Ситуации на дорогах», «Дорожная азбука», «Дорожные знаки»

- Литература по теме ПДД

- Маршруты следования детей из дома в детский сад

- Наборы игрушечных машин разной величины

- Наборы иллюстраций различных видов техники

- Набор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «ПДД»

Игровой центр

Задачи:                                                                                                                                                - Освоить первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.                                                                                      - Развивать игровую деятельность детей;                                                                - Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;                                                - Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание.

IMG_20210218_175556.jpg           IMG_20210218_175128.jpg

IMG_20210218_175953.jpgC:\Users\Admin\Desktop\tematicheskie-igrovye-ugolki-i-zony-v-sovremennoj-gruppe-detskogo-sada9.jpg 

                                                          Оснащение:

                                                                                                     - Куклы разной величины                                                                                                       - Машины различной величины                                                                                               - Мелкие пластмассовые игрушки                                                                                                   - Наборы продуктов                                                                                                                    - Посуда столовая, чайная                                                                                                           - Гаражи                                                                                                                                  - С/р игра «Парикмахерская» с набором атрибутов                                                                      - Детская мебель                                                                                                                                  - С/р игра «Больница» с набором атрибутов, халаты и шапочки для врача                           - С/р игра «Магазин» с набором атрибутов (касса, кошельки, сумки)                                 - Кубики и конструктор

Центр театра

C:\Users\user\Desktop\паспорт группы\Наглядный материал\IMG_20171117_074112.jpgC:\Users\user\Desktop\паспорт группы\Наглядный материал\IMG_20171117_072818.jpgЗадачи:                                                                                                                                                - Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.                    - Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра;                                                - Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.                                                                        -  Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь, опираясь на имеющийся у детей опыт;                                                                                 - Разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.                                - Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).

Оснащение:

• Ширма для настольного и кукольного театра

• Кукольный театр

• Настольный театр игрушек,

• Пальчиковый театр «Колобок»,«Теремок», «Репка»

• Театр «Рукавичка»

• Сказки для показа на фланелеграфе (фигурки и фланелеграф)

• Шапочки, маски и атрибуты для постановки сказок

• Магнитофон и аудиокассеты с записью сказок

• Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, костюмы, косынки и др.

Центр развивающих игр

 Направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Оснащение:

Матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами, настенное панно со счетным материалом.

-  Картинки с изображением различных предметов: игрушек, сказочных героев

- Магнитная доска

- Настольные игры (магнитные, липучки)

-Домино

• Настольно-печатные игры: «Букварик, весёлые уроки», «Чей домик», «Весёлые звуки», «Чей домик?» и др.

• Сюжетные картинки.

• Игры на развитие мелкой моторики рук: (шнуровки, пазлы, мозаика, прищепки, пробки, бусы и др.)

• Мыльные пузыри.

• Вертушки.

• Пособия артикуляционной гимнастики.

• Д/и на развитие дыхания: «Бабочки», «Подуй на стрекозу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная деятельность воспитанников в средней группе «Любознайки» - «Умелые ручки»

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Педагогическая находка (Воспитатель года-2020)- конспект интегрированного занятия в средней группе Любознайка и кормушка.

Авторская разработка конспекта интегрированного занятия в средней группе на тему: « Любознайка и кормушка » (лексическя тема "Зимующие птицы")....

Проект в средней группе "Любознайки" "Огород на подоконнике"

Вид проекта: познавательно - исследовательскийПо составу участников проекта: групповойУчастники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.Тип проекта: среднесрочныйСрок реализации: 2 месяца ...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Родительское собрание в средней группе «Любознайки» в начале учебного года.

Расширение контакта между педагогами и родителями;Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;Повышение педагогической культуры родителей....

Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта по ранней профориентации "Мир профессий" на примере работы средней группы "Любознайки" МАДОУ "Каменский детский сад Росток" "Ресторан и его профессии"

На примере проекта "Мир профессий" в средней возрастной группе детского сада с презентацией. Рассматривая вопрос поэтапной организации работы по внедрению проектного метода в образовате...