Проект по патриотическому воспитанию «Птички прилетите, красну весну принесите!» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Щетинина Елена Геннадьевна

   В настоящее время подрастающее поколение отторгается от отечественной культуры, от отечественно-исторического опыта поколений. Зачастую забыты красивые народные традиции нашего народа. Но так важно сохранить народную культуру, не потерять её прелесть для будущих поколений. Поэтому и проводятся в детском саду совместные праздники, проекты, где воспитанники детского сада постигают традиции национальной культуры, становятся участниками обрядов, игрищ, примеряют на себя роли народных персонажей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_priletite_krasnu_vesnu_prinesite.docx547.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Теремок» Ягодненского сельского поселения

Комсомольского муниципального района Хабаровского краяG:\2020\проект Птицы прилетите весну красну принесите\IMG_20200317_113728.jpg

Проект по патриотическому воспитанию

«Птички прилетите, красну весну принесите!»

 (на основе фольклорных традиций)

для детей 6-7 лет

Выполнила: воспитатель

 Щетинина Е.Г.,

дети подготовительной группы, родители

                                                                         2020 г

Проект «Птички прилетите, весну красну принесите!»

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: творческо-поисковый.

По содержанию:  социально – педагогический.

Участники проекта: дети, воспитатель группы, муз работник, родители.

По времени проведения: краткосрочный (10.03.2020 г. – 23.03.2020 г.).

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Актуальность

   В настоящее время подрастающее поколение отторгается от отечественной культуры, от отечественно-исторического опыта поколений. Зачастую забыты красивые народные традиции нашего народа. Но так важно сохранить народную культуру, не потерять её прелесть для будущих поколений. Поэтому и проводятся в детском саду совместные праздники, проекты, где воспитанники детского сада постигают традиции национальной культуры, становятся участниками обрядов, игрищ, примеряют на себя роли народных персонажей. Помогают этому красочные народные костюмы, специально созданная среда русского национального быта, музыкальный и художественно-творческий материал.

   Организуя проект я поставила перед собой цель познакомить детей с обычаями и традициями празднования народного календарного праздника «Сороки» через заклички, поговорки, пословицы, приметы, русские народные игры, ввести детей в обстановку старинных русских обрядов.

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с русским календарным праздником, который отмечается в весеннее время года, 22 марта.

2. Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;

3. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших     традиций.

4.  Расширять знания детей о перелетных птицах.

5.  Активизировать речь детей словами, взятыми из народной культуры.                          

                                  Методы и формы проекта:

Методы:

Для реализации проекта я использовала разные виды методов.

Словесные: беседы, рассказ.

Игровые: дидактические и подвижные народные игры.

Наглядные: фотоальбомы, мультимедийные пособия.

 Формы:

 Тематические занятия, досуг, беседы, наблюдения, игры, моделирование ситуаций, разучивание стихов, загадок, закличек, потешек, консультативная работа с родителями (ширма, создание буклетов) дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, свободно-самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с использованием дидактических материалов.

Этапы реализации проекта

1 этап –  подготовительный:

– обсуждение проекта,

– выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

– подбор методической литературы, песен, танцев, игр, потешек.

2 этап – основной:  совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателей, детей и родителей.

– лепка «Птицы»;

– конструирование (оригами) «Грачи и утки»;

– беседы с детьми на темы: «Весна-красна», «Прилет птиц» и др., «Что за праздник «Сорок сороков»;

– рассматривание иллюстраций о весне, о птицах;

– заучивание песен, потешек, закличек о весне, о птицах;

– совместное разучивание родителей с детьми стихов о птицах;

– создание буклетов для родителей;

– мастер-класс для детей «Птичка» (изготовление тряпичной куклы). Совместное изготовление тряпичной куклы «Птица счастья»;

– изготовление ширмы  на тему «Весенний лес»;

– выпечка фигурок птичек из теста;

-  участие в III районном конкурсе чтецов имени Акима Самара «Край цветущих яблонь»;

- обряд «Закликание птиц» на прогулке.

 

3 этап – заключительный:

– организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию «Музыкальная гостиная»;

– презентация проекта педагогам  и родителям внутри ДОУ.

 Результаты проекта:

   В ходе реализации проекта с детьми была организована совместная деятельность по художественно-музыкальному, познавательному, физическому развитию. Проводились беседы, рассматривали иллюстрации и смотрели видеоролики, заучивали заклички о весне, разучивали народные подвижные игры. Была изготовлена весенняя народная тряпичная кукла «Птица счастья», организована выставка поделок из пластилина «Такие разные птицы», изготовлены поделки из бумаги способом оригами «Грачи» и «Утки» для обряда «Закликание птиц». Дети совместно с воспитателем сделали булочки в виде птичек и повара выпекли их на кухне. Родители совместно с детьми разучивали стихи о птицах. Воспитанники приняли участие в III районном конкурсе чтецов имени Акима Самара «Край цветущих яблонь» (сертификат участника).

   Подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей и их родителей общими эмоциями, способствуют формированию коллективных отношений. Приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для  передачи    народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. В результате приобщения их к фольклору я  на практике убедилась, что народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. От того, как наши дети будут доброжелательны, как будут сформированы в них привычки нравственного поведения, во многом зависит успешность ребёнка в жизни, становления его, как личности.

 Возможность тиражирования:

   Опыт моей работы можно представлять на открытых занятиях для педагогов ДОУ, как внутри своего детского сада, так и за его пределами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации образовательной области познание на тему: "Весну встречаем". С детьми старшего дошкольного возраста.

Проект "Весну встречаем" поможет вовлечь детей в исследовательскую и практическую деятельность для получения информации об объектах живой и неживой природы. У дошкольников происходит развитие общих по...

"Дикие животные весной." Беседы с детьми старшего дошкольного возраста познавательного характера.

Беседы состоят из нескольких частей, относящихся к разным животным .Что предусматривает проведение отдельных бесед о деятельности животных весной с использованием иллюстративного материала по теме "Ди...

Проект "Мир лекарственных растений". Методическая разработка для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

В проекте описана работа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Республики Коми....

Проект «Оздоровительная направленность упражнений с фитбол – мячами на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

Проект«Оздоровительная направленность упражнений с фитбол – мячамина занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»...

«Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с русской народной культурой детей старшего дошкольного возраста»

Материал о нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольниками, который раскрывает цели. задачи, этапы реализации, результаты мониторинга...

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живем» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду,  родному городу, родно...

Познавательный проект по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию «Моя Россия и малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы сегодня – это патриотическое воспитание. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известн...