Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живем» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду,  родному городу, родной стране. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx42.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида»

Познавательно-творческий проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Край, в котором мы живем»

для детей старшего дошкольного возраста

        

Разработан:

                              Генрих Ириной Владимировной –

высшая квал. категория

Баташевой Надеждой Николаевной –

первая квал. категория

г. Шарыпово

2021г.

Актуальность:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

К. Симонов.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду,  родному городу, родной стране. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной   и богатой страны, что они - граждане России, маленькие россияне. Для этого  лучше всего  начать знакомить детей с малой  родиной - местом, где они живут,  где они родились, где живут их близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы.

Мы хотим, чтобы детям, город, край в котором они живут, стал родным и любимым!

Тип проекта: групповой, познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный на год

Участники проекта.

Участниками проекта являются:

дети старшей группы компенсирующей направленности – 10 человек;

педагоги: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель; руководитель по физической культуре, родители детей.

Цель проекта:

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1)        Обучающие:

- сформировать у детей первоначальные представления о родном крае: история, символика, достопримечательности, Красноярска и городов  края;

- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Красноярск и край;

- познакомить детей с представителями  коренных малочисленных народов Севера, проживающих  на территории Красноярского края.  Рассказать о  жизненном укладе, традициях, обычаях.

- расширить знания детей о флоре и фауне Красноярского края;                                                                                                          

- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе для организации познавательной деятельности;

- активизировать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях по ознакомлению с родным краем.

2) Развивающие:

- развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, края;

- развивать интерес детей к познанию о родном крае;

- пополнить словарный запас детей старшего дошкольного возраста по теме проекта.

3) Воспитательные:

- воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, географию, природу Красноярского края.

- воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

- воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

Предполагаемый результат:

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:

− альбом детских рисунков «Животные Красноярского края»;

− альбом детских рисунков «Птицы Красноярского края»;

− дети получат первоначальное представление о Красноярском крае;

− самостоятельно смогут рассказать о своем городе, крае.

Подготовительный этап. (Сентябрь – октябрь)

Задачи подготовительного этапа:

•        Подбор методической, научно-популярной литературы;

•        Составление плана работ над проектом;

•        Подбор наглядного и дидактического материала;

•        Разработка тематических бесед;

•        Подбор литературы, дидактических и сюжетно-ролевых игр;

•        Планирование экскурсии по исторически-значимым местам родного города;

Формы работы:

•        Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы живём»

•        Создание предметно-развивающей среды: оформление центра «Мой край», разработана презентация «Красноярские Столбы», собрана художественная литература для детей Красноярских авторов, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов проживающих на территории края.

Основной этап. (ноябрь – май)

Задачи основного этапа.

•        Обобщить знания о природе Красноярского края на «Литературной лужайке;

•        Познакомить с творчеством Сурикова Василия Ивановича;

•        Расширить знания детей о родном городе посредством проведения экскурсии по историческим местам;

•        Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края;

Формы работы:

Развитие речи:

•        − беседы презентации: «Край, в котором мы живём», «Известные люди, прославившие наш край», «Коренные жители севера».

Ознакомление с художественной литературой:

•        чтение сказок, легенд коренных народов Севера.

•        чтение стихов о Красноярском крае.

Познавательная деятельность:

•        НОД презентация «Путешествие по городам Края»; «Север края»; «Природа нашего края»;

•        фото-экскурсия по г. Ачинску;

•        знакомство с декоративно-прикладным искусством народов края;

•        рассматривание карты Красноярского края, фотографий, национальных костюмов коренных народов края;

•         просмотр видео презентаций: «Истоки возникновения  Красноярский край», «От края до края!».

Художественно – эстетическая деятельность:

выставка детских рисунков, «Животные Красноярского края»,

 «Птицы Красноярского края»;

        

Работа с родителями:

•        беседы и консультации по темам проекта;

•        оформление альбомов детских рисунков «Животные Красноярского края», «Птицы Красноярского края»;

•        привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений.

Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, в НОД (кругозор, художественно-творческая деятельность, познание, музыка), во время прогулок.

Заключительный этап (май)

Задачи заключительного этапа:

•        Обобщение результатов проекта;

•        Создание фотоальбома совместно с родителями «Любимый уголок города и края"

Продукт проекта:

-  альбом детских рисунков «Животные Красноярского края»;

− альбом детских рисунков «Птицы Красноярского края»;

- фотоальбома совместно с родителями «Любимый уголок города и края".

План работы

Сентябрь

Дата

Тема

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

Проведение

мониторинга.

Определение первичного уровня знаний детей.

Беседы с детьми, игры. Наблюдение за взаимоотношениями детей в группе. Анкетирование родителей.

2 неделя

Моя улица.

Мы Шарыповцы.

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам.

Закреплять знание домашнего адреса.

Учить правилам безопасного перехода через дорогу.

Расширять знания детей о родном городе.

Познакомить с историей появления города.

Познакомить с понятием «Малая Родина».

Беседы о родной улице. Целевая прогулка.

Пословицы и поговорки. Загадки о правилах дорожного движения.

Рисование: «Моя дорога в детский сад».

Рассматривание карты города.

Беседы о градообразующем предприятии и его назначении. Экскурсия к памятникам.

3 неделя

История Красноярского края.

Познакомить детей с картой Красноярского края. Побуждать интересоваться историей родного края. Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях Красноярского края.

Рассматривание карты Красноярского края. Беседы о Красноярском крае. Рассматривание альбома «Край, мой любимый край».

4 неделя

Транспорт нашего города.

Транспорт наших предков.

Расширять знания детей о разнообразии  видов транспорта родного города.  Знакомить со специальным транспортом, использованным при строительстве ГЭС. Воспитывать уважение к труду транспортных профессий.

Знакомить детей с развитием транспорта у наших предков. Расширение знаний о лошадях как о первых помощниках в работе крестьян.

Беседы о городском транспорте. Целевые прогулки, наблюдения.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение произведений о профессиях, загадки про транспорт.

Аппликация: «Автобус».

Дидактическая игра: « Кто чем управляет»

Просмотр обучающего м/ф: «История транспорта».

Чтение литературы о развитии транспорта.

Октябрь

Дата

Тема

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

Осень в нашем городе.

Знакомство с биографией красноярского писателя В.П. Астафьевым.

Развивать у детей любовь к родной природе, её красоте. Пробуждать эстетические чувства.

Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Познакомить с биографией В.П. Астафьева, показать его портрет.

Беседы об осенних приметах в родном городе.

Целевая прогулка.

Рисование осенних пейзажей.

Чтение произведений об осени.

Составление осеннего букета.

Дидактическая игра: «Когда это бывает».

Знакомство с книгами В.П. Астафьева, его портретом.

Рассматривание иллюстраций к книгам.

Чтение повести «Царь-рыба».

2 неделя

Какой урожай собирают в нашем крае?

Что делали в старину осенью?

Расширять знания об овощах и фруктах произрастающих в нашем крае.

Знакомить со способами уборки урожая.

Знакомить детей с бытом русского народа, с основными занятиями крестьян.

Расширять знания детей об овощах и фруктах, которые выращивали наши предки.

Беседы о сборе урожая в семьях детей.

Рассматривание сюжетных картин о сборе урожая овощей и фруктов.

Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Работа по сбору урожая в огороде.

Рисование на тему: «Что можно делать осенью?».

Просмотр обучающего фильма: «Зачем нужны витамины».

3 неделя

Малые народности рядом с нами.

Чтение сказания

М.К. Доброва «Красная лисица»

Познакомить детей с особенностями жизни людей малых народностей, характером их занятий.

Формировать интерес и любовь к своей малой родине.

Знакомить с произведениями красноярского сказителя

М.К. Доброва.

Воспитывать любовь к литературе родного края.

Беседы о жизни людей малых народностей, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, литературы о жизни этого народа, красоте русской природы.

Дидактические игры: «В городе, в деревне», «Деревня городу».

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Беседы по содержанию.

Рисование иллюстраций.

4 неделя

Флора и фауна Красноярского края

Расширять представления детей о флоре и фауне края. Формировать основы экологического мировоззрения.

Знакомить с многообразием мира птиц, животных и растений Красноярского края.

Систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах.  

Расширять знания о птицах живущих рядом с нами и ждущих помощи от нас.

Воспитывать любовь ко всему живому.

Беседы о флоре и фауне Красноярского края.

Рассматривание Красной книги края, альбомов с изображением животных, птиц, насекомых, растений.

Дидактические игры: «У кого какой домик», «Узнай по описанию».

Знакомство с презентацией: «Наше достояние – заповедник «Столбы».

Рассматривание фотоальбомов с флорой и фауной заповедника.

Аппликация: «Совёнок».

Ноябрь

Дата

Тема

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

Человек без роду, что дерево без корней.

Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.

Дать представление о родословной.

Знакомить с иерархией в семьях наших предков.

Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе.

Фотовыставка: «Моя семья».

Рисование: «Мои бабушка и дедушка».

Составление генеалогического древа.

2 неделя

Традиции моей семьи.

«Красна изба углами».

Знакомить с понятием «семейные традиции».

Расширение знаний о семье.

Воспитание уважения и любви к родным.

Познакомить детей с устройством крестьянской избы, с мудростью предков, с продуманностью быта людей.

Воспитание уважения к предкам, к своей истории.

Беседы о важности семейных традиций.

Чтение произведений литературы о семье, предках, семейных праздниках.

Рисование на тему: «Праздник в моей семье».

Знакомство с презентацией: «Крестьянская изба».

Рассматривание альбомов на тему: «Быт крестьянина».

Экскурсия в краеведческий музей.

3 неделя

Забавы вокруг печки.

Знакомить детей с бытом русского народа, с печкой – главной частью избы.

Формировать образную речь с использованием пословиц и поговорок.

Воспитывать любовь к своей Родине.

Беседы о самом важном предмете дома – печке.

Анализ знакомых сказок, в которых упоминается о русской печи.

Рассматривание макета печи и печной утвари.

4 неделя

«Щи да каша пища наша»

Хлеб всему голова.

Познакомить со спецификой еды наших предков, с особенностями её приготовления.

Воспитывать интерес к прошлому.

Закреплять знания о том, что хлеб – это одно из самых главных наших богатств, его очень трудно вырастить.

Познакомить детей с трудом хлеборобов.

Воспитывать чувство уважения к труду и бережное отношение к хлебу.

Знакомство с разнообразными крупами.

Рассматривание посуды для приготовления пищи.

Беседы по теме.

Знакомство с книгами о труде хлеборобов.

Рисование на тему: «Хлеб».

Просмотр обучающего фильма: «Хлеб всему голова».

Декабрь

Дата

Тема

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

Красноярский заповедник.

Чтение сказки

В.П. Астафьева

 «Конь с розовой гривой».

Познакомить детей с обитателями Красноярского заповедника.

Расширять знания о животных и растениях родного края.

Воспитывать любовь к животным, желание их защищать.

Знакомить детей с произведением красноярского писателя

В.П. Астафьева.

Воспитывать любовь к художественному слову.

Рассматривание фотографий Красноярского заповедника.

Рисование животных, обитающих в заповеднике.

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Беседы по содержанию.

Рисование иллюстраций.

Настольная игра: «Прогулка по заповеднику Столбы».

2 неделя

Что делали в старину зимой?

Как строился наш город.

Расширять знания детей о быте русского народа.

Знакомить с понятиями «зимние посиделки», «зимние гулянья».

Развивать интерес к прошлому.

Знакомить с историей строительства города.

Расширять знания об улицах города, истории названий улиц.

Воспитывать любовь к родному городу.

Рассматривание сюжетных картин.

Рассказ воспитателя.

Рисование и чтение литературы на тему: «Зимние забавы».

Рассматривание фотоальбома: «Когда деревья были маленькие».

Рассказ воспитателя.

3 неделя

Видео-экскурсия по достопримечательностям города.

Закрепление знаний о родном городе и его достопримечательностях.

Формировать патриотические чувства.

Экскурсии, целевые прогулки.

Рассматривание альбомов, фотографий с видами родного города.

Составление рассказов о городе.

Конструирование: «Мой город».

4 неделя

Рождественские праздники, народные традиции и культура края.

Дать представление о народных традициях и культуре России.

Воспитывать чувства любви и гордости за свою страну.

Рассказ воспитателя о народных традициях и праздниках на Руси.

Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность: «Поздравительная открытка».

Январь

Дата

Тема

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

Проведение промежуточного мониторинга.

Выявление уровня знаний детей.

Беседы, игры с детьми.

2 неделя

Знакомство с биографией и творчеством красноярского художника

В.И. Сурикова.

Деревья нашего края.

Знакомить детей с биографией художника В.И. Сурикова. Знакомить детей с природой  Красноярского края, его заповедными лесами, дубравами.

Беседы по содержанию.

Рассматривание картин красноярского художника.

Рассматривание иллюстраций и фотографии с изображением деревьев заповедных лесов Красноярского края.

Рисование деревьев нашей местности.

3 неделя

Водоёмы Красноярского края.

«Енисей-батюшка».

Формировать интерес к малой родине.

Воспитывать чувство любви и гордости за Красноярский край.

Закреплять знания о названии  водоемов родного города, реки.

Расширять представления детей о природных богатствах России.

Побуждать детей восхищаться красотой реки Енисей.

Рассматривание карты Красноярского края, фотографий Енисея, Изыр-су  и др. рек.

Рисование: «Енисей – наша река».

Беседы о малой Родине, рассматривание иллюстраций, фотографий с видами р. Енисей.

Чтение литературы, решение экологических задач.

Февраль

Дата

Тема

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

Народный костюм Красноярской губернии.

Вышивка мастериц Красноярского края.

Знакомить  детей с национальным костюмом жителей Красноярской губернии, его цветовой гаммой, способами украшения.

Вызвать у детей интерес к изделиям рукодельниц Красноярского края.

Познакомить детей с вышивкой Красноярских мастериц, ее особенностями, цветовой гаммой.

Рассмотреть предметы одежды и иллюстрации, где встречается вышивка.

Рассматривание предметов одежды, иллюстраций с изображением костюма жителей Красноярской  губернии.

Рассматривание предметов одежды и иллюстрации костюмов жителей Красноярской  губернии.

Рассматривание рушников ручной работы.

2 неделя

Как наши предки защищали Родину.

День Защитников Отечества.

Знакомство с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины.

Знакомить с былинными героями.

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Беседы.

Чтение художественных произведений о защитниках Родины.

Рисование на тему: «Наши богатыри».

Праздник для детей и родителей.

Разучивание стихов, песен.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Чтение худ. литературы, произведений о подвигах наших соотечественниках в годы ВОВ.

3 неделя

Предприятия и организации нашего города.

Знакомить детей с основными предприятиями нашего города.

Закреплять знания о месте работы родителей.

Знакомство с медиа презентацией: «Предприятия нашего города».

Рассказы детей о предприятиях, на которых работают родители.

Экскурсия в пожарную часть.

4 неделя

Знаменитые люди нашего города.

Познакомить детей со знаменитыми земляками, первыми строителями города, участниками Великой Отечественной Войны.

Воспитывать уважение к труду и подвигам.

Рассматривание книги: «Родной край».

Рассказ воспитателя о знаменитых людях Красноярского края.

Март

Дата

Тема

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

Масленица.

Знакомить с традициями русского народа, его фольклором, традициями.

Воспитывать любовь к природе, уважение к традициям.

Праздник «Масленица».

Разучивание закличек, обрядовых песен.

Рассматривание иллюстраций: «Народные гулянья».

Чаепитие с блинами.

2 неделя

Музыкальная жизнь края.

Познакомить детей с историей развития музыкального искусства края.

Рассказ воспитателя о музыке края и музыкальной жизни. Прослушивание народных песен края.

Музыкальное развлечение: «Уж вы гуси, мои гуси».

3 неделя

Мама – первое слово.

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой мамы. Ценить ежедневную заботу мамы о своей семье.

Праздник для мам и бабушек.

Разучивание стихотворений, песен.

Изготовление подарков для мам и бабушек.

Выставка: «Золотые руки мамы!».

4 неделя

Что делали в старину весной?

Что сажают в нашем крае.

Расширять знания детей о быте русского народа.

Знакомить с работами проводимыми весной, с растениями которые сажают в нашем крае.

Развивать интерес к прошлому.

Расширять знания детей о посадке растений на огородах и в полях.

Познакомить с уникальностью почвы Красноярского края. Воспитывать любовь к труду.

Рассказ воспитателя.

Рисование на тему: «Что можно делать весной?».

Рассматривание сюжетных картин.

Работа в огороде.

Рассказ воспитателя.

Рассматривание сюжетных картин о посадке культур.

Апрель

Дата

Тема

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

Вслед за солнышком.

Познакомить детей с понятием «народный календарь», сравнить с гражданским календарём.

Знакомить детей с народными приметами и поверьями.

Рассматривание календаря.

Беседы о необходимости слежения за погодой.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Заучивание народных примет.

2 неделя

Лекарственные растения родного края.

Расширять представления детей о природе родного края. Побуждать восхищаться красотой родной природы. Познакомить с лекарственными растениями Красноярского края и их применением в лечебных целях.

Беседы о природе родного края.

Рассматривание Красной книги Красноярского края, альбомов с иллюстрациями лекарственных растений.

Дидактическая игра: «Зелёная аптека».

3 неделя

Красноярские игрушки.

Знакомить с игрушками красноярских мастеров.

Рассматривание альбома: «Чем славится Красноярский край?».

Аппликация: «Моя любимая игрушка».

4 неделя

Символы нашего города.

Знакомство  детей с символами города.

Формировать уважительное отношение к государственным и городским символам, познакомить с символическим значением герба, цветом флага.

Рассказ воспитателя.

Рассматривание государственного герба и флага РФ, герба и флага родного города.

Рассматривание герба на монетах, документах.

Аппликация: «Наш флаг».

Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Май

Дата

Тема

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

« И помнит мир спасённый…»

Формировать чувство уважения к защитникам Родины.

Знакомить детей с героями Великой Отечественной войны на примере наших земляков.

Рассмотреть фотографии, открытки на которых запечатлены монументы,  памятники, воздвигнутые в честь защитников Отечества, павших в боях.

Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Поход на Площадь победы, возложение цветов.

Праздник для детей и родителей, заучивание стихов и песен. Изготовление подарков для ветеранов.

Чтение худ. литературы о подвигах в годы ВОВ. Рассматривание открыток и фотографий с изображением мемориалов города.

Рисование на тему: «Спасибо деду за победу».

2 неделя

Насекомые нашего края.

Продолжать знакомить детей с природой и насекомыми Красноярского края, напоминать о бережном отношении к ним.

Учить эмоционально откликаться на красоту цветов.

Воспитывать в детях доброту и любовь к природе.

Рассматривание насекомых на прогулке.

Рисование насекомых.

Чтение книг о насекомых Красноярского края.

Просмотр обучающего фильма: «Насекомые».

3 неделя

Турнир знатоков

Родного края.

Обобщить и систематизировать полученные знания детей о родном крае, его истории, фольклоре, искусстве и достопримечательностях.

Проведение викторины.

4 неделя

Проведение итогового мониторинга.

Определение уровня знаний детей.

Беседы с детьми, дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».

Презинтация проекта, который  познакомит с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Рачева, И.Я. Билибина, Ю.А. Васнецова....

Проект «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».

Данный проект позволит сформировать у детей интерес к книге с помощью книжной графики, познакомит с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Ра...

Проект по теме "Использование средств художественно-эстетического воспитания в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на формирование у дошкольников знаний и практических навыков безопасного поведения на железной дороге...

Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...

Комплексное занятие «Дом, в котором я живу» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: помочь детям осознать степень важности знания своего домашнего адреса. Объяснить в какую проблемную ситуацию можно попасть не зная своего адреса. Учить изображать прямоугольные формы, рисовать в...

«Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с русской народной культурой детей старшего дошкольного возраста»

Материал о нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольниками, который раскрывает цели. задачи, этапы реализации, результаты мониторинга...