«Доброта и милосердие спасут мир»
план-конспект занятия (старшая группа)

Яковлева Людмила Викторовна

формирование толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_i_miloserdie_spasut_mir.docx18.29 КБ
Файл rodina_i_miloserdie.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

«Доброта и милосердие спасут мир»

Воспитатель:Яковлева Л,В,.
Дата проведения: 6 декабря
2018 учебный год

Цель: формирование толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • формировать эстетическую культуру
  • воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Цветик — семицветик», «Серая шейка», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением детей разной национальности.

Ход беседы.

Педагог: Ребята недавно мы с вами смотрели мультфильм «Цветик — семицветик».
Давайте с вами вспомним, что попросила девочка Женя у последнего лепестка? Как она поступила? Какие качества она проявила по отношению к мальчику?
(Ответы детей)
Сегодня я хочу поговорить с вами о людях, которые немного отличаются от вас, но они очень хотят, что бы их понимали.
(Педагог выставляет на магнитную доску части силуэта человека)

Педагог: Ребята, давайте, соединим все части  и посмотрим, что у нас получится?
(Дети отвечают, что получился человек)

— Сколько рук у человека?

-Сколько ног у человека?

— У нас получился человек? Это полноценный, здоровый человек.

— Но случается и такое, что у человека чего — то не хватает.

Мы с вами  воспринимаем  мир целиком. Ваши  глаза видят цвет земляники, нос чувствует приятный запах, а язык чувствует сладкий вкус. Вы можете  двигаться как угодно: бегать, прыгать, кататься на велосипеде, плавать, танцевать.
Но не всем людям повезло так, как вам. Некоторые, рождаются слепыми, другие не могут ходить, третьи – слышать и говорить.
Задумывались вы когда-нибудь, как  тяжело таким людям ходить, общаться?

Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте — это инвалиды. Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы, можем помочь этим людям? (педагог выслушивает высказывания детей)
Но есть люди, которые смеются над инвалидами, показывают на них пальцем, дразнят их.

Представьте себя на месте незрячего или глухого. Что бы вы   испытали  на месте этого человека?

У нас очень много детей-инвалидов, которые с удовольствием поиграли бы со своими сверстниками. Но чаще всего они сидят дома, потому что их проблемы непонятны окружающим.

И нам с вами необходимо сделать  жизнь инвалидов легче и интереснее —  эта задача стоит перед людьми всего земного шара.
Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Попробуйте закрыть уши и понять,что я вам расскажу.Сложно?

Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для  слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры. 

Физкультминутка

А сейчас мы с вами немного разомнемся.
-Встаньте. Правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите сандалик с ноги, а затем носочек. Удобно ли вам было выполнять мои команды?

— А теперь встаньте и очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге.  Расскажите, легко ли вы выполнили это задание? (ответы детей)

— Теперь попросите соседа помочь вам присесть на одной ноге. Когда задание «присесть» вам было легче выполнить первый раз или второй? (ответы детей)

Из всего этого мы можем сделать вывод, что инвалидам нужно помогать.
Но жалость обижает инвалидов. Она им не нужна. Для них нужнее спокойное, терпимое отношение к ним. Хорошо, если их понимают и помогают им преодолеть последствия их  физических недостатков.
Когда у некоторых детей-инвалидов нет рук, они начинают учиться рисовать ногами. Я знаю случай, когда мальчик без рук так хотел работать на компьютере, что научился это делать с помощью, вы не поверите, носа. Представляете, какая сила воли есть у этих людей! Такими людьми нужно восхищаться и уважать их за их силу духа и мужество!

Ребята и я хочу,  чтобы вы все обладали такими качествами, как доброта, отзывчивость, сострадание, сердечность, понимание, уважение, вежливость. Эти качества помогут вам быть не только терпимее по отношению к людям инвалидам, но  желание оказать этим людям помощь.

Эти люди хотят, чтобы их понимали. В заключение нашей беседы, я хочу показать вам презентацию, «Будь милосерден и отзывчив»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Милосердие и доброта как одна из форм работы по изменению стереотипа мышления детей по пониманию проблем людей с ограниченными возможностями Подготовила Воспитатель Яковлева Людмила Викторовна МБДОУ детский сад №5 группа «Звездочки» 2018г.

Слайд 4

Что такое доброта ? Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе .

Слайд 5

Доброта есть в каждом из нас !

Слайд 6

Доброта -это делать друг другу приятное и всем делиться !

Слайд 8

Пословицы о доброте Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

Слайд 9

Красота до вечера , а доброта навек.

Слайд 12

Проявлять к окружающим

Слайд 13

Инвалиды - такие же люди, как и мы с вами, просто в силу некоторых обстоятельств у них ограничены те или иные возможности

Слайд 19

Спасибо за внимание! Спасибо за доброту и милосердие!

Слайд 20

Цель моей презентации : формировать эстетическую культуру; воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия ; заучивание стихотворения наизусть при помощи сюжетных картинок; развивать память, речь, активизировать словарь; формировать представление о здоровье , как одной из главных ценностей жизни, воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание чувства доброты и милосердия у дошкольников.

В воспитании милосердия очень помогает чтение художественной литературы. Часто герои сказок, рассказов, повестей переживают от того, что причиняли другим боль и вред, а потому мучаются, пока не ...

Консультация для родителей "Воспитание у детей чувства доброты и милосердия"

Приёмы и методы, которые помогут родителям воспитать в своём ребенке чувство доброты и милосердия....

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

"Доброта и милосердие спасут мир"

Доброта и милосердие спасут мир" по таким девизом мы провели с детьми занятие. Проведена беседа с детьми "Мы разные, но равные".Дети изготовили открыткив в виде сердечек.Такие заня...

Досуг "Доброта и толерантность спасут мир"

Цель проведения досуга-  Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание  чувства общности, дружбы и еди...

«Люди, доброта и толерантность спасут мир»

Все чаще становится очевидно, что в нашем обществе возникла новая проблема в воспитании детей – проблема воспитания толерантности. Толерантности к людям другой расы, другой национальности, друго...