Ежедневное планирование в старшей группе, март
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кравченко Ирина Владимировна

Ежедневное планирование в старшей группе, февраль-март, Тематические недели "Весенний праздник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_vesenniy_prazdnik.docx51.83 КБ

Предварительный просмотр:

Среда 24  февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я помогаю маме»

Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

Пальчиковая игра «Нашим плечикам и шее»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Предложить Ане,  Лере полить цветы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью.

Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: формировать представление детей о труде мам,  расширять кругозор детей.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Внесение картинок с изображением  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

ОД:

ФЭМП

Аппликация

Прогулка:

Наблюдение  за деревьями и кустарниками

Цель:  расширять и углублять знания о растениях.

 П/и «Северные олени» Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах.

 «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: развивать координацию движений (Юлиана К., Настя Д., Саша)

Напомнить группе детей, что быстрый и постоянный бег приводит к потливости, что вредно для здоровья.

Создать условия для п/и «Найди себе пару» Цель: повышение двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить самостоятельно организовать свой досуг

Работа перед сном:

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы «Мамин день» Виеру

 Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд - ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Инд. работа по развитию речи – «Назови слово» Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком (Егор И., Алина, Даша)

Предложить настольные игры: «Лото», «Пазлы» - формировать умение детей соблюдать правила игры.

Создать условия для с/р игры «Семья» - «Больница» - «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет.

Прогулка:

Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня. Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей.    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                Четверг 25  февраля

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Профессия моей мамы», Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.

Рассуждение «Что значит счастливая семья?»

Уроки этикета «Как принимать подарок»

 (Богдан, Егор П., Кирилл)

Соблюдение необходимой последовательности действий во время сервировки стола с дежурными.

Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой недели.

ОД:

  1. Развитие речи. Чтение стихотворения А. Барто «Мама»  Цель: воспитывать любовь к поэзии, умение внимательно слушать.

2.Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить отмечать изменения в погодных условиях.

П/и на выбор детей.

Познавательно-исследовательская деятельность - определение направления и силы ветра.

Повторить правила безопасного поведения на прогулке (Артём, Марк, Захар)

Беседа  «Чем  вреден  транспорт, а чем полезен?»     Коллективный труд по уборке участка

Создать  условия  для п/и «Воробушки и кот»

Создать условия для игр с выносным материалом.

Труд: кормление птиц.

Цель: воспитывать любовь к птицам.

Работа перед сном:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Беседа на тему «Моя мама, какая она?»

Цель: расширение и обогащение представлений у детей о своих мамах.  Развитие речи.

Д/и «Профессии»

Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между профессиями мам, бабушек.

Закрепить знания дней недели  (Аня, Василиса, Тая)

Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Создать условия для с/р игры «Магазин»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой поведения в общественных  местах

Составление рассказа о своей маме и бабушке.

Прогулка:

Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том как происходит смена дня и ночи.                                                         П/и « Метелица»  Цель: выполнять движения согласно тексту.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             Пятница   26

февраля

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Цель: побуждать к  обсуждению прочитанного.

Д/и «Чем похожи наши мамы?»

Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между людьми. 

Повторение стихов к 8 Марта. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Беседа по  КГН - игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами»

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.    

Игровая ситуация, обсуждение  «Я все делаю сам» (закреплять навыки самостоятельного и  быстрого одевания)

Цель: формировать у детей осознанного отношение к своему внешнему виду, закрепить представления о зависимости одежды от сезона). 

Консультация «Роль семьи в воспитании»

ОД:

Ознакомление с миром природы, стр.93  Тема: «Прошла зима холодная» 

Цель: уточнить представления детей о зиме, как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе.

Хореография (по плану хореографа)

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о погодных явлениях, учить описывать погоду и природные явления: ветер холодный, сильный и т.д., погода ветренная.

П/и «Совушка» Цель: закрепить знания правил игры, развитие ориентировки в пространстве.

Инд. работа по ФИЗО. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед (Костя, Ян, Руслан)

Беседа о честности.

Цель: воспитывать доброжелательное 

отношение друг к другу.

Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовое поручение:  уборка игрушек и выносного материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому.

Работа перед сном

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик.  

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворений и маме, бабушке.

Повторение стихотворений к празднику.

Чтение художественной литературы «Буква Ы»  Пантелеев.

Д/и «Угадай из какой сказки» Цель: закреплять знания о героях сказок.

Инд. работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой»  (подгруппа)

Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Человек без друзей, что дерево без корней»

Ситуативный разговор «К нам пришли гости».

Рассматривание иллюстраций «С изображением членов семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.                             Трудовые поручения по сметанию снега с дорожек - формирование трудолюбия.

  День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                         Понедельник

1 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.                                           Беседа «Поговорим о маме»

Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; повторить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» -

Д\и «Какая у тебя мама?»

Цель: активизировать словарь по теме.

Д/и «Кому что нужно»

Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях.

Инд. работа по речевому развитию «Моя мама» Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы (Костя, Артемий, Настя С.)

Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Дежурство по столовой

Цель: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Подготовка к с/р игре «Ателье» -  рассматривание картинок, подбор картинок.

Индивидуальные беседы и консультации об отношении детей к взрослым: мамам, бабушкам.

ОД:

1.Рисование

2.Физическая культура 

Прогулка:

Наблюдение за повадками воробьёв,                        Цель: закреплять название зимующих птиц.

Труд - подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам.

П/и «Гуси-лебеди» Цель: развивать внимание, ловкость и быстроту.

Д/и «Когда это бывает» Цель: уточнять и углублять знания о временах года, развивать связную речь, вербальное воображение (Яна, Даша, Ксюша)

«Поможем мишке собраться  на прогулку» цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.  

Создать условия для строительства автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном:

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места. 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки» Цель: воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери.

С\р игра «Семья». Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ролей.

Беседа  о  том, что мама всегда права и желает им только добра.          

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

(Артём, Костя, Соня)

Ситуативный разговор «Как мы поздравим мамочку с праздником».

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Хозяйственно-бытовой труд - уборка в игровых центрах «Каждой вещи – свое место».

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка:

Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить делать выводы по результатам наблюдений.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 2 марта

Утро

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям.

Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку»

Беседа и рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму с праздником» с Сашей, Ксюшей, Егором.

Ситуативный разговор о том, как я помогаю маме.

Повторение слов песен на весенний праздник.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Автобус».

Рассматривание открыток к к 8 марта.

Раскраски на тему «Праздник 8 марта»

Рекомендации для родителей: как играть в куклы

Н.О.Д.

Развитие речи

Хореография по плану хореографа

Музыкальное по плану музыкального работника

Прогулка:

 Тема «Почки» Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Расширять кругозор. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека. Развивать память, внимание, речь.

Художественное слово: На могучем тополе, дружно почки лопнули,    а из каждой почки, вылезли листочки.

Индивидуальная работа по развитию движений:   (Витя, Жора, Алина ) Дети ходят, высоко поднимая колени, стараясь коснуться ими груди.

Труд на участке Уборка участка от мелких веточек.

 П.И «Волк и овцы»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказки В.Осеевой «Волшебное слово». Цель: продолжать знакомить детей с вежливыми словами; учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по тексту; развивать связную речь.

Закончить подарки для мам (Ян, Руслан, Соня)

Рассказ воспитателя о предложениях  незнакомых людей (пойти в зоопарк, кафе и т.д.)

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Прогулка.

Наблюдение за деревьями П/И «Ветер дует на …»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 3 марта

утро

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям.

Чтение и обсуждение стихотворения А. Берестова «8 Марта».

Составление синквейна на слово «Мама» Цель: Учить детей подбирать слова, соответствующие теме, правильной формы, составлять короткое и точное предложение. Учится договариваться.

«Водичка, водичка, умой мое личико» (Егор, Юлиана Ф, Артём П..) Формировать желание работать в паре, Закреплять умение выполнять узор.

Внесение сюжетных картинок о первых приметах весны и Международном Дне 8  марта.

Повторение стихотворений к празднику мам. Беседа: «Культура еды – серьёзное дело»

Рассматривание иллюстраций

Выставка поделок для мам.

Экспериментирование с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне)

Предложить родителям принести фотографии

для фото презентации «Моя мама»

Н.О.Д.

Лепка

ФЭМП

Прогулка:

Тема «Ворона»

Цель:Закреплять знание дней недели, весенних месяцев. Уточнить что дети знают о птицах  родного края. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) Дети ходят, высоко поднимая колени, стараясь коснуться ими груди.

Труд на участке Уборка в ящиках для игрушек.

Подвижная игра «Почта»(русская народная игра)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Продуктивная деятельность:

«Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового раз-

мера, аккуратно скреплять их

между собой.

Учить правильному составлению предложений во время беседы о Международном

женском дне.

 Игровое упражнение “Подбираем рифмы”.

Цель – развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных

Прогулка.

Наблюдение за птицами П/И «Ловишки». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра

«Повтори».  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 4 марта

Утро

Утренняя гимнастика.

 Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям.

Работа в уголке природы, полив фиалок.

Д/и. «Мамочки», «Вот какие мы помощники».

Повторение стихотворение  «Март» с Сашей для прогулки

Д/И «Спрячь мышку» (сенсорн.разв).

Выполнение фигурок из пальцев. «Домик», «Очки»

В творческом уголке выставка керамических кувшинчиков.

В книжном уголке выставка портретов Е.Благининой, А.Барто. Подготовка теста для лепки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Н.О.Д.

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи

Прогулка:

Наблюдение за сосулькой. Цель: Систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи , температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

 Художественное слово

Март. Замер лес в прозрачной дымке. На деревьях тают льдинки. С веток падает капель. И слышна синицы трель. Труд  на участке: уборка на веранде. Индивид. работа по развитию движений. Прыжки на одной и двух ногах Настя Д., Юлиана К., Ксюша, Соня

П/И.»Краски»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

ДИ «Да – нетки» Цель: Учить детей задавать вопросы по смыслу правильно выстраивать предложения. Учить удерживать в памяти выявленные свойства предмета.

Повторение песен с Алиной, Дашей, Соней

Закрепление счета до 10 (Даша, Алина, Соня, Артём П.)

С/Р игра «Семья»,

 д/и «Скажи ласково»

Беседы: «Будь всегда вежлив», «Будь всегда опрятен».

Подготовка материалов в творческом уголке для подарков для мам и сотрудникам детского сада.

Прогулка.

Наблюдение за направлением ветра П/И «Ловишки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 5 марта

Утро

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям.

Обыгрывание и обсуждение разных ситуаций «Разные формы приветствия и прощания».

 Беседа и рассматривание альбома «Поздравительные открытки».

 Повторение стихотворений к 8 марта Яна, Руслан, Жора, Лера

 Д/и «Чья мама?» - закрепить названия детенышей домашних и диких животных.

Д/И «Время года». «Назови месяц».

Рассматривание картинок о весне. Ситуативный разговор «Моя бабушка».

Выставка книг с произведениями о маме, о празднике 8 марта.

Выставка картинок о весне.

Сбор документов для поликлиники.

Н.О.Д.

Ознакомление с окружающим

Хореография по плану хореографа

Прогулка:

Тема: «Закликаем весну». Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Уточнить что дети знают о последовательности весенних изменений в природе ( увеличение дня, повышение температуры, прилёт птиц).

 Познакомить дошкольников с русским народным обычаем встречи весны. Расширять словарный запас детей, вводить в речь прилагательные. Художественное слово (Нелли) Долго шла весна тайком. От ветров и стужи. А сегодня – прямиком шлепает по лужам. Гонит теплые снега с гомоном и звоном. Чтобы выстелить луга бархатом зелёным.

Индивидуальная работа по развитию движений

Прыжки на одной и двух ногах. (Егор П., Артемий, София).

Труд на участке. Разобрать игрушки в ящике. П/И «Горелки»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

«Весёлые истории»- учить последовательному и подробному пересказу. Расширяет словарный запас, развивает логическое мышление и фантазию

Учить коллективно строить дом, договариваться, распределять роли (Егор П., Даша, Ксюша, Алина, Кирилл)

Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта.

Аааа

Прогулка.

 Наблюдение за тем, что день становится длиннее. П/И «Ловишки»

 С-Р игра «Семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...