"Космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Романюкина Дарья Владимировна
  • Познакомить детей с понятием «Солнечная система».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_lunu.docx10.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
  • Расширять знания детей о планете земля.
  •  Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля.

Задачи:

  • Развивать связную речь детей;
  • Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;
  • Изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба;
  •  Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет;
  •  Умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
  •  Развивать навык чтения слогов и слов
  •  Развивать мышление
  • Развивать внимание,
  • Развивать память
  • Развивать артикуляционный аппарат,
  • Развивать художественно-творческие способности:
  • Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Оборудование:

Тонированные листы бумаги синего цвета А-4, салфетки, пластиковые палочки, плоскостные звёздочки, картинка космической ракеты, карточки со словами с пропущенными буквами, рисунок звезды для гимнастики для глаз, дидактическая игра “Разрезные картинки ”.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Воспитатель: Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

Дети: О луне.

Воспитатель: А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Дети: да.

 Воспитатель: Кто такие космонавты?

Дети: люди, которые летаю в космос.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым .

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(…)

Дети: ракета.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

(дети повторяют за воспитателем)

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем в мяч.

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».

Воспитатель: Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный…).

– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

(Дети сели на стульчики, стоящие друг за другом. Звук запуска ракеты(звучит музыка «звук ракеты»))

Воспитатель: Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

- Посмотрите на картинку- как выглядит наша планета в космическом пространстве.

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.

( Д/и “Разрезные картинки ”)

 (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).

Воспитатель: Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Дети: Это солнце – вокруг, которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

Воспитатель: А какие вы планеты знаете?

(Дети перечисляют).

Воспитатель:  Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?

 Дети: Созвездия

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем звезду глазами.

Молодцы, у всех получилось.

Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.

(На магнитной доске написаны слова и рядом лежат буквы,дети по очереди подходят и вставляют пропущенную букву)

ВЕН…РА

ЮП…ТЕР

МА…С

…ЛУТОН

НЕПТ…Н

Воспитатель: А теперь ребята ,давайте с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

Воспитатель: А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

(По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательный рисунки.

 Давайте вспомним о чем мы с вами говорили сегодня?

Дети: О полете в космос, про звезды, про созвездия и планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...