Главные вкладки

    "Космос"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Романюкина Дарья Владимировна
    • Познакомить детей с понятием «Солнечная система».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pro_lunu.docx10.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели:

    • Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
    • Расширять знания детей о планете земля.
    •  Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля.

    Задачи:

    • Развивать связную речь детей;
    • Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;
    • Изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба;
    •  Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет;
    •  Умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
    •  Развивать навык чтения слогов и слов
    •  Развивать мышление
    • Развивать внимание,
    • Развивать память
    • Развивать артикуляционный аппарат,
    • Развивать художественно-творческие способности:
    • Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

    Оборудование:

    Тонированные листы бумаги синего цвета А-4, салфетки, пластиковые палочки, плоскостные звёздочки, картинка космической ракеты, карточки со словами с пропущенными буквами, рисунок звезды для гимнастики для глаз, дидактическая игра “Разрезные картинки ”.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

    Дети: Хорошее, радостное, веселое.

    Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

    -Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепче за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

    - Дома за книжкой и в детском саду

    Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

    Лететь на Луну.

    Упорно мечтают они о Луне

    И даже летают, но только во сне.

    Воспитатель: Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

    Дети: О луне.

    Воспитатель: А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

    Дети: да.

     Воспитатель: Кто такие космонавты?

    Дети: люди, которые летаю в космос.

    Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

    Дети: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым .

    Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.

    Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

    До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться.

    Но зато умеет это

    Делать быстрая …(…)

    Дети: ракета.

    Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

    (дети повторяют за воспитателем)

    Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

    Им – им – им, на ракете полетим.

    Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

    Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем в мяч.

    Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».

    Воспитатель: Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный…).

    – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

    (Дети сели на стульчики, стоящие друг за другом. Звук запуска ракеты(звучит музыка «звук ракеты»))

    Воспитатель: Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

    - Посмотрите на картинку- как выглядит наша планета в космическом пространстве.

    - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

    - Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.

    ( Д/и “Разрезные картинки ”)

     (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).

    Воспитатель: Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

    Дети: Это солнце – вокруг, которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

    Воспитатель: А какие вы планеты знаете?

    (Дети перечисляют).

    Воспитатель:  Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?

     Дети: Созвездия

    Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем звезду глазами.

    Молодцы, у всех получилось.

    Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.

    (На магнитной доске написаны слова и рядом лежат буквы,дети по очереди подходят и вставляют пропущенную букву)

    ВЕН…РА

    ЮП…ТЕР

    МА…С

    …ЛУТОН

    НЕПТ…Н

    Воспитатель: А теперь ребята ,давайте с вами немножко отдохнем.

    Физкультминутка:

    - Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

    Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

    В космосе так здорово!

    Звёзды и планеты

    В чёрной невесомости

    Медленно плывут!

    Воспитатель: А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

    (По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.)

    Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательный рисунки.

     Давайте вспомним о чем мы с вами говорили сегодня?

    Дети: О полете в космос, про звезды, про созвездия и планеты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

    Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

    Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

    интегрированное занятие по окружающему миру...

    Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

    Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

    Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"

    В материале представлена разработка  образовательного проекта в подготовительной к школе группе....

    Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

    Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...