Главные вкладки

    «Мотивация к обучению дошкольников»
    статья

    Романюкина Дарья Владимировна

    Доклад «Мотивация к обучению дошкольников»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_ot_romanyukinoy_d.v._motivatsiya_doshkolnikov.docx18.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель –логопед Романюкина Д.В.

    Доклад «Мотивация к обучению дошкольников»

    Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.


    Мотивация дошкольников как проблема.

    Мотивация дошкольников – это психологическая готовность ребенка к школе.

    Позитивная мотивация – это побуждение, которое обуславливает достижение позитивного результата к будущей учебной деятельности. Нельзя допустить, чтобы дошкольные формы перешли на школьное учение. Психологи и педагоги констатируют, что у нынешних дошкольников существует целый ряд проблем, связанных с мотивацией:

    • обеднение, ограниченность сюжетно-ролевых игр;
    • неудовлетворенные потребности в самоуважении, любви и ощущении безопасности;
    • неполноценная вовлеченность дошкольников в отношениях с детьми и взрослыми.

    Неполноценная мотивация к обучению влечет важные, разрушающие личность школьника последствия:

    • отсутствие (потеря) интереса к учебе – личностно-отчужденное отношение к учебе;
    • школьная дезадаптация;
    • угнетенность, страх из-за негативного отношения педагога;
    • нежелание идти в школу;
    • негативные межличностные отношения;
    • неврозы.

    Развитие мотивации дошкольников.

    Эффективное развитие мотивации дошкольников, по мнению психологов и педагогов, включают несколько направлений:

    • улучшение системы отношений ребенка с родителями, сверстниками, воспитателями;
    • стимуляция развития предпосылок учебной деятельности;
    • формирование и развитие ведущих для обучения психологических способностей (планирования, анализа, рефлексии);
    • создание всех условий для позитивного эмоционального отношения к школьной деятельности;
    • обеспечение сближения главных субъектов учебно-воспитательного процесса.

    Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс должны активно включаться и родители. Идеально, если ребенок дополнительно имеет позитивный опыт раннего обучения и возможности узконаправленной квалифицированной помощи. Имеются ввиду  развивающие занятия и профессиональная подготовка к школе.


    Позитивная мотивация имеет несколько главных условий развития:

    • обогащение, расширение замыслов игровых сюжетов;
    • удовлетворение потребности дошкольника к познанию;
    • удовлетворение потребностей дошкольника в общении со сверстниками и взрослыми;
    • комплексная и поэтапная психолого-педагогическая диагностика;
    • развитие у родителей, воспитателей (педагогов) эмоционального принятия ребенка;
    • создание ситуаций успеха в рамках деятельности.

    Данные условия должны эффективно решить вышеперечисленные проблемы, связанные с мотивацией. У ребенка должны сформироваться мотивы к учению, социальная позиция, потребность в самоуважении, безопасности и сложиться характер отношения к учению.


    Развитие мотивации не должно быть ступенью, предшествующей обучению. Оно должно идти параллельно, неразрывно с ним. Учебная деятельность для дошкольника должна быть разнообразной, направленной на раскрытие тайн, разгадывание загадок и ребусов, с возможностью играть и фантазировать. Одним из ведущих способов формирования мотивации будут дидактические игры. Мотивационные функции будут нести и проблемные задания. Обязательны творческие задания. В процессе формирования мотивации дошкольника должны «участвовать» сказочные персонажи, и необходима красочная наглядность. Содержание и формулировка заданий должны вызывать интерес у дошкольника. Информация должна помогать ребенку решать жизненные задачи, практические потребности. Дошкольники должны учиться сотрудничать и соревноваться.


    Для позитивной мотивации ребенок должен ощущать реализацию своего потенциала, получать реальные результаты своего труда. Родители и воспитатели должны помогать и учить ребенка преодолевать страх, выдавать авансы успеха («у тебя получится»), давать высокую оценку даже частям деятельности. Можно подключать личную исключительность («только ты сможешь это сделать»), усиливать мотивацию («это необходимо нам для…»).


    Позитивная мотивация к обучению в детском саду, ее комплексное развитие – это условие успешного дальнейшего обучения. Ребенок должен быть активным, взаимодействовать с родителями, сверстниками и поддаваться воздействию педагога. Это не только потребность сегодняшнего образования, но и каждого ребенка как личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мотивация к обучению у дошкольников. Развиваем вместе!

    Мотивация дошкольников – это психологическая готовность ребенка к школе....

    Просветительская работа с педагогами в форме «круглого стола». Формирование положительной мотивации к обучению и саморазвитию дошкольника

    Представленный материал носит просветительский характер, а форма работы-"круглый стол" способствует более глубокому осознананию представленного материала....

    Мотивация к обучению у дошкольников.

    Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация д...

    Мотивация к обучению у дошкольников

    Что такое мотивацие у дошкольника и как ее развить....

    Выступление по теме «Формирование положительной мотивации к обучению у старших дошкольников в ходе познавательно-исследовательской деятельности».

    Тема формирования положительной мотивации к обучению  у старших дошкольников в ходе  познавательно-исследовательской деятельности» имеет социальную  и практическую значимостью....