Проект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе
проект (старшая группа)

Махновецкая София

Проект сюжетно - ролевой игры "Поликоиника"

Длительность: среднесрочный ( январь 2021 – март 2021)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники: дети, педагоги, родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245

(Дошкольное отделение 8)

Проект сюжетно - ролевой игры «Поликлиника»

старшая группа

https://sun9-42.userapi.com/impg/ZA37tp6wd0A4Shm82Nyw5PYWMuLIQQkMrFcPLA/h3Hks5Bd2Cg.jpg?size=809x1080&quality=96&sign=5b89a852d0a496f6c0018416d66a0f42&type=album

Подготовила и реализовала проект

 воспитатель старшей группы

 Махновецкая София Денисовна

Москва

2021

Длительность: среднесрочный ( январь 2021 – март 2021)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники: дети, педагоги, родители.

Цель:

  • Расширение представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.
  • Поддержание интереса детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:

Для детей:

- формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы;

- учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;

- развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;

- помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;

- продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;

- формировать здоровьесберегающие компетенции: умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.

Для родителей:

- познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов:

- разработать план мероприятий по проекту;

- создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

- подготовить наглядный материал для родителей.

Проблема: 

1. Неумение детей старшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.

2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно - ролевых играх, способах подачи их детям.

Актуальность проекта

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Ожидаемые результаты: повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

Работа над проектом

 Подготовительный этап:

1. Изучение познавательной и методической литературы.

2. Совместно с детьми подобрать и изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры:

  оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, хирург), регистратуру;

  Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т.д. ;

  Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача; таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т.д.;

 Документация: медицинские карты на каждого «больного»;

 Талоны, рецепты, рекламки, визитки.

3. Содержание деятельности с семьёй:

 Консультации: - «Красивая осанка – залог здоровья» - «Питание ребёнка-дошкольника»

Основной этап

 - Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность

 - Обсуждение содержания сюжета игры.

- Использование многоперсонажных сюжетов.

 - Поиск решения с помощью воспитателя.

- Организация игрового пространства «Поликлиника» (кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)

 - Использование предметов – заместителей.

- Принятие на себя роли.

- Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

 - Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.

- Ролевое взаимодействие.

 Пациент – врач;

 Регистратор – пациент;

 Врач – медсестра;

 Медсестра – больной

 Экскурсия:

 - в медицинский кабинет.

Рассказы:

- детей из личного опыта;

- « Как я посещал врача».

 Беседы на темы:

 « Травмпункт»

  «Роль витаминов»

 «Кто нас лечит»

 «Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»

 «Сохрани свое здоровье сам»

 «Подружись с зубной щеткой»

  «Осанка – красивая спина»

  «Врачи – наши помощники»

 «Знакомство с лекарственными растениями нашей местности»

 «Полезные продукты»

Подвижная игра

«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

Дидактические игры:

 «Кто что делает?», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Узнай на ощупь», «Назови действия», «Подбери признак», «Один – много», «Назови ласково», «Собери чемоданчик доктора», «Кем быть?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Посещение окулиста», «Ветлечебница», «Лесная больница».

 Конструирование.

 - постройка здания поликлиники, аптеки (на улице).

Художественное творчество

Рисование

- вывески «Поликлиника»;

- «Моя поликлиника.

Лепка

- Овощи и фрукты;

Аппликация

 - Витамины для поддержания иммунитета зимой.

Экспериментирование:

  «Проверим слух»;

 «Наши помощники – глаза»;

  «Фрукты: как их можно есть»;

 «Сколько ушей»;

 «Большой – маленький »

 Чтение художественной литературы:

  • Е. Кан «Наша зарядка»; В .Суслов «Про Юру и физкультуру».
  • М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»;
  •  Р.Кудашева «Петушок»; С.Михалкоа «Прививка»;
  • К.Чуковский «Доктор Айболит»; Ю.Яковлева «Больной»;
  •  Ю.Синицина «С человеком беда»; И.Туричина «Человек заболел», «Загадки о врачах и о здоровье»

Словарный минимум

(обогащение и активизация словаря)

Профессии:

Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр), медсестра, аптекарь (провизор), регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель.

Инструменты:

Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер.

Трудовые действия:

Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт), назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.

Качество труда:

Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.

Заключительный этап

Итог:

Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

 Результат:

 Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.

 Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.

 Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.

  Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.

 Игра стала самостоятельной деятельностью.

 Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА старшая группа

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРАПерспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Картотека сюжетно-ролевых игр старшая группа

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...

Картотека "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа

Картотека "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа...

картотека сюжетно-ролевых игр (старшая группа)

Картотекасюжетно-ролевых игр Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенны...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

картотека сюжетно-ролевых игр. старшая группа

Материал для работы взят из книги Н.А. Виноградовой и Н.В. Поздняковой "Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников". ...

Картотека сюжетно - ролевых игр старшая группа

Картотека сюжетно - ролевых игр старшая группа...