«Выборы президента» проект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Вялик Алла Иосифовна

Вид проекта: краткосрочный

 Участники: дети, родители, воспитатели.

 Сроки реализации: январь-февраль.

Актуальность проекта

 В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.  Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким  событиям можно отнести и выборы.  И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, эта информация не легла на ребенка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, играми.

Цель проекта: формирование представлений о предвыборной кампании и проведении выборов, активной жизненной позиции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybory_prezidenta.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

 «Выборы президента»

проект сюжетно-ролевой игры

подготовительная группа

Вид проекта: краткосрочный

 Участники: дети, родители, воспитатели.

 Сроки реализации: январь-февраль.

Актуальность проекта

 В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.  Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким  событиям можно отнести и выборы.  И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, эта информация не легла на ребенка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, играми.

Цель проекта: формирование представлений о предвыборной кампании и проведении выборов, активной жизненной позиции.

 Интегрированные задачи:

  • Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты.
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.
  • Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
  • Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
  • Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение
  • Продолжать обогащать словарь.
  • Продолжать расширять представления о родном крае.
  • Углублять и уточнять представления о Родине – России.
  • Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
  • Познакомить с правами детей.
  • Закрепить знания детей о праве выбирать и быть избранным.

 Ожидаемый результат:

  1. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
  2. Соблюдает правила поведения в общественных местах.

 3. Знает герб, флаг, гимн России. Имеет представление о родном крае.

 4. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

 5. Способен самостоятельно действовать.

 6. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью.

Ресурсное обеспечение: кадровый ресурс, информационный, материально-технический.

 ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 I. Подготовительный – выявление проблемы, определение цели и задач.

 Проблема: сегодня мы можем наблюдать равнодушных граждан от политики. Последние выборы показывают снижение  активности населения, несмотря на все усилия властных структур и избирательных комиссий. Особенно низкую активность проявляет молодежь, в том числе те, которые голосуют впервые. Население не верит в демократические ценности, не готово защищать и отстаивать свои права, не использует демократические процедуры для воздействия на власть. России нужно гражданское общество, в центре которого стояла бы активная личность, способная к конструктивному диалогу с властными структурами.

Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширятся знания о своей малой Родине,  поселке Газ-Сале, о родном округе ЯНАО  и стране России, а также будут формироваться знания о правах и выборах президента.

Цель: поиск решения задач проекта практическим путем совместно с родителями (изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений о родном городе, о республике и стране, формирование предпосылок поисковой деятельности).

Виды деятельности:

-коммуникативная (беседы, разучивание стихотворений);

- игровая (дидактические игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые);

- поисково-познавательная (составление партийных программ, речи кандидатов, агитационных плакатов, символики партий);

- художественно-продуктивная (аппликация, развитие песенных навыков).

 Взаимосвязь с другими сюжетно-ролевыми играми

 1. Сюжетно-ролевая игра "Телевидение"

 2. Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

 3. Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Формы и методы работы с родителями

 1. Беседы о важности данной проблемы.

 2. Консультации по сюжетно-ролевым играм.

 3. Памятки для родителей «Сюжетно-ролевые игры для дошкольников».

 4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Выборы президента».

 5. Оформление альбома «Как я ходил на выборы».

 II. Основной

«Выборы президента»

конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

Цель: развитие игровой деятельности.

Задачи: продолжать учить организовывать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра иллюстраций. Расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог в игре. Развивать правильные взаимоотношения детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.

Игровой материал: кабина для голосования, урна для голосования, столы для избирательной комиссии, бюллетени, свидетельства о рождении, списки избирателей, ручки, микрофон, продукты, пакеты, сумочки, кошельки, деньги, кассовый аппарат, музыкальный центр, видеокамера, стульчики.

Примерные роли: председатель избирательной комиссии, член избирательной комиссии, кандидаты в президенты, корреспондент, продавец, артисты, избиратели.

Ход игры

 Организационный момент

 Воспитатель: Ребята, в нашем детском государстве «Белый медвежонок» прошла большая предвыборная кампания. И сегодня, в день выборов, вам нужно сделать свой выбор и проголосовать за одного из кандидатов. А прежде чем мы отправимся на избирательный участок, давайте вспомним правила голосования.

 Игра «Правила голосования»

 Воспитатель: Вижу, вы готовы к выборам. Наш избирательный участок открывается, добро пожаловать.

 Члены избирательной комиссии сидят за столами. Избиратели заходят, получают бюллетень, проходят в кабинку для голосования, делают свой выбор и опускают бюллетень в урну для голосования.

 Воспитатель: На нашем избирательном участке работает магазин, где вы можете приобрести продукты по низким ценам.

Дети после голосования посещают магазин.

Корреспондент: Добрый день, уважаемые телезрители. Мы ведем свой репортаж с избирательного участка №2, где проходят выборы президента независимого детского государства «Белый медвежонок». Как вы можете заметить, избиратели активно принимают участие в голосовании. Я тоже считаю важным сделать свой выбор, поэтому мы прерываем ненадолго наш репортаж, чтобы проголосовать.

Корреспондент берет бюллетень и голосует.

 Корреспондент: Продолжаем наш репортаж. Представляем вашему вниманию председателя избирательной комиссии  Лидию Семеновну.

- Добрый день, скажите, пожалуйста: «Как проходят выборы на вашем участке? »

Председатель избирательной комиссии: Добрый день. Выборы проходят очень активно. Мы постарались организовать все так, чтобы избирателям было комфортно и интересно. У нас открыт магазин, где избиратели  могут приобрести продукты по низким ценам. Также, после выборов вы можете посмотреть небольшой концерт.

Корреспондент: Большое спасибо. А мы обратимся к избирателям.

- Скажите: «В какой стране вы хотели бы жить? » (дети-избиратели рассказывают стихи)

 1. Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,

 В которой, люди счастливы всегда,

 Друг друга не обидят никогда.

 2. А я мечтаю жить в стране,

 Где дома не полыхают в огне.

 Где не слышны глухие взрывы

 И где закаты так красивы.

 3. Хочу, чтобы руководители страны

 Все были бы честны, добры, умны,

 Чтобы страну свою любили

 Всегда с народом рядом были.

 4. Я хочу, чтоб жители в стране

 Жить могли все весело и дружно,

 Чтоб спокойно спать они могли

 И не знали страшного оружия.

После голосования и посещения магазина, избиратели рассаживаются на стульчиках в концертном зале.

 Воспитатель: Голосование завершилось. А пока избирательная комиссия подсчитывает голоса, мы приглашаем вас на концерт.

Концертная программа: частушки про выборы.

 Воспитатель: Подсчет голосов завершен.

 Корреспондент: Уважаемые телезрители, подсчет голосов завершен. Давайте узнаем результаты голосования.

 Председатель избирательной комиссии: Мы подсчитали голоса и готовы объявить результат. За  Марину Евгеньевну проголосовало 10  человек, за Талину Николаевну  6  человек.  В выборах победила Марина Евгеньевна и  стала президентом нашего детского государства «Белый медвежонок». Инаугурация назначена на 5 декабря.

 Корреспондент: На этом наш репортаж с избирательного участка №2 закончен. Всего вам доброго, до новых встреч!

Воспитатель: Уважаемые избиратели, вы можете поздравить победителя выборов.

 Итоговый этап: видеофильм для родителей, презентация игры родителям, фотоколлаж для детского сада.

 Словарная работа

Выборы  избиратели, граждане государства,  кандидаты в президенты, избирательная комиссия,  предвыборная кампания, урна для голосования, бюллетень, кабинка для голосования, список избирателей, председатель избирательной комиссии, избирательный участок.  

Действия: голосовать, агитировать, наблюдать.

 

Используемая литература

  1. Н. Е. Веракса. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. М., 2010.
  2. Декларация о правах ребенка.
  3.  7. Конституция РФ и РБ.
  4. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-uslovie-socializacii-doshkolnika
  5. http://festival.1september.ru/articles/582897/
  6. http://edu.tatar.ru/n_chelny/page92724.htm/page610873.htm
  7. http://www.maaam.ru/detskijsad/scenarii-delovoi-igry-vybory-prezidenta-lesa.html

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

СТИХОТВОРЕНИЕ

 «РАЗМЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЯ»

 - О чем ты думаешь, родной? – однажды сына я спросила…

 И, заглянув, в его огромные глаза недетскую серьезность уловила.

 - Ты знаешь, мамочка, - сынок мне отвечал, -

 Сегодня ночью сон я увидал,

 В нем люди жили все без горя и заботы,

Довольные зарплатой и работой.

 И дети там счастливые живут,

В сады и школы ходят, веселыми растут.

 И все с уверенностью в будущее смотрят…

 Так вот, хотелось бы и мне

 Жить в этой сказочной стране…

 - Твой сон, сыночек, может явью стать.

 Но нужно в ВЫБОРАХ участие принять!

 На что малыш мне отвечал:

 - И пусть пока я только мини-избиратель,

 И «голос» мой, конечно, не в зачет.

 Пусть выбор делаю не я, а моя мама –

 Ведь ей я доверяю на все сто!

 Пока хожу я в садик, скоро в школу…

 И быть хочу уверенным вдвойне,

 Что те, кому отдали мы свой голос,

 ЧТО ОБЕЩАЛИ – СДЕЛАЮТ!

 И мне дадут возможность

 Подрастать и развиваться

 В единой, сильной и родной стране!

 Ну а пока я – просто маленький мальчишка,

 Цветочек жизни, будущего всход,

 Но верю я, что из таких детишек

 РОССИИ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ОПЛОТ!

« Мы идем на выборы»

Конспект сюжетно-ролевой игры

в подготовительной группе

Цель: формирование представлений о предвыборной кампании и проведении выборов, активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Формировать представления о выборах президента их проведении.
  2.  Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
  3. Заинтересовать детей процессом выборов в игровой форме.
  4.  Воспитывать у детей культуру поведения в процессе игры.

Игровой материал: кабинки со столиками, ручки, бюллетени, столы с табличками алфавита, таблички «избирательная комиссия», «председатель», урны-коробки.

Игровые роли:  члены избирательной комиссии (2 ребенка), избиратели ( дети подготовительной группы), председатель избирательной комиссии.

Ход игры:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, скажите, какой сейчас месяц? Ответы детей.

Воспитатель: Какое важное событие в нашем поселке произойдет в марте? Ответы детей.

Воспитатель: Выборы – дело очень серьезное. К этому дню все жители нашего поселка Газ-Сале  много готовились, и мы с вами тоже много узнали об этом событии. Давайте вспомним, что мы делали для этого. Ответы детей.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами будем выбирать президента нашей страны – группы. Но чтобы в этом поучаствовать, нужно подготовить необходимое оборудование. Что нам понадобится? Ответы детей. Воспитатель вместе с детьми ставят столы, расставляют таблички, строят кабинки.

Воспитатель: вносит коробку 

-А вот с этой коробкой мы незнакомы. Она называется урной. В нее избиратели бросают бюллетени.

- В нашей игре будут проходить выборы президента группы, поэтому нам нужно распределить роли. Кандидаты в президенты у нас есть. Они уже выступали со своей избирательной программой. Вспомните, кто еще должен быть на выборах. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нам нужно выбрать трех членов избирательной комиссии. Как вы думаете, какими качествами должны обладать наши члены избирательной комиссии. Ответы детей. Воспитатель дает возможность детям самостоятельно распределить роли, если возникают споры, предлагает использовать считалки.

Воспитатель: Избирательная комиссия занимает свои места, но вам нужно договориться, кто будет вашим председателем.

- Я надеюсь, что вы уже знаете, за кого из наших кандидатов вы будете голосовать.

2. Развитие игры

  • Избирательная комиссия занимает свои места, договаривается, кто из них будет председателем
  •  Остальные дети разбирают карточки со своими именами
  •  На столах лежат стопочками бюллетени, где представлены кандидаты в президенты группы
  •    Дети-избиратели подходят к членам избирательной комиссии по алфавиту (начальная буква имени), отдают карточку со своим именем и получают бюллетень
  •    Проводится голосование. Дети по одному  заходят в свободные кабинки, ставят галочку напротив фотографии кандидата в президенты группы, выходят из кабинки и опускают свой бюллетень в урну.
  •   Пока комиссия подсчитывает голоса и подводит итоги, проводятся игры.
  •   Председатель комиссии объявляет результаты.
  •  Кандидат, получивший большинство голосов, объявляется победителем.

 Президент группы приносит клятву:

- Клянусь в осуществлении полномочий нашей группы: уважать и охранять права и свободы детей, защищать независимость, безопасность группы-страны, верно служить ее жителям, выполнять свои обещания.

3. Итог игры

Воспитатель: Сейчас у нас есть Президент группы, который клянется уважать и охранять права и свободы детей, он выберет себе помощников. Может быть, когда наш  президент вырастет, станет настоящим мудрым главой государства.

- Вам понравилась игра? Как вы считаете, все ли справились со своими ролями? Все ли соблюдали правила?

- А как же может продолжится наша игра? Каких помощников  может себе выбрать наш президент группы?

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

- председателя за интересное подведение итогов;

- членов избирательной комиссии за правильный точный подсчет голосов;

-  избирателей за доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры;

- кандидатов в президенты за заботу о своих избирателях.

В конце игры все дети идут в магазин (в группе) и там получают сладкие призы за хорошую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр(подготовительная группа)

Здесь представлена картотека сюжетно-ролевых ирг для подготовительной группы(17 игр). Эту картотеку я нашла на сайте для педагогов(немного подкорректировала) и представляю вам воспитатели. В картотеке...

"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста

Цель проекта: Обучение детей младшего возраста элементам сюжетно- ролевых игр.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, прачки...

"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста

учить детей играть в сюжетно -ролевые иргы...Больница, Прачечная .Магазин....

Картотека сюжетно-ролевых игр (подготовительная группа)

Картотека сюжетно-ролевых игр. Уважаемые коллеги, я с большим удовольствием приму от Вас отзывы и предложения о подобранных мной картотеках) Вам нравятся данные подборки картотек? Вы хотели бы видеть ...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА старшая группа

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРАПерспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Сюжетно-ролевая игра (средняя группа). Тема. «Путешествие в прошлое»

Программное содержание:1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас.3. Формировать   у  детей...

Выступление на педагогическом совете "Центр сюжетно-ролевой игры в группе. Создание атрибутики к сюжетно-ролевым играм".

Педагогический совет "Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации ребёнка-дошкольника"....