Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Титова Виктория Юрьевна

Развивающие игры с использованием ТРИЗ технологии для детей старшей и подготовительной групп

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста

Развивающие игры с использованием ТРИЗ технологии для детей старшей и подготовительной групп

 Игра "Испорченный телефон".

Цель- Познакомить детей с принципом посредника, учить понимать переносный смысл слов, словосочетаний, пословиц.

Ход:

Можно предложить усложненную игру. Первый ребенок говорит какую-либо очень знакомую пословицу, второй говорит ее изначальный смысл, третий также объясняя то, что понял своими словами. Последний ребенок должен отгадать, какую пословицу сказал первый ребенок. Например, цепочка может быть такой. Цыплят по осени считают - если хорошо поработал к осени, много цыплят вырастет - надо все хорошо делать, тогда всего будет много - что посеешь, то и пожнешь - умелые руки не знают скуки.

Для игры можно взять следующие пословицы:

  1.  Любишь кататься - люби и саночки возить.
  2.  Поспешишь, людей насмешишь.
  3.  Сделал дело - гуляй смело.
  4.  Как аукнется, так и откликнется и др.

В конце игры опять рассмотреть преимущества и недостатки посредника.

Игра "Аукцион".

Цель - учить детей описывать предметы, игры, находя в них очевидные и скрытые достоинства.

Ход:

В группу приносятся масса новых предметов, игрушек. Каждый ребенок выбирает, что он будет представлять на аукционе, выбрав предмет, дети все вместе используют приемы фантазирования. Главное, что получился необычный предмет или игрушка. Дети продумывают его новые очевидные и скрытые достоинства и функции.

Плата за вещи на аукционе придумывается заранее или используется раздаточный материал по математике.

Дети по очереди представляют свои предметы, остальные покупают или нет. Купивший ребенок должен сказать, что ему больше всего понравилось в этом предмете.

После аукциона дети играют с игрушками, предметами. Игрушки и предметы остаются в группе или навсегда или на длительное время.

Игра «Измени сказку»

Цель - Учить, используя приемы изменения, изменять самостоятельно сказку, придумывая новую.

Задачи:

  1. Закреплять умение представлять события в последовательности его развития, устанавливать зависимость между отдельными событиями, создавать новые образы, планируя их действия, жизненные этапы.
  2. Научить детей решать возникшие сказочные задачи по возможности самостоятельно, пользуясь при этом морально - этическими нормами.

Ход:

Придумать сказку, используя измененные ситуации. Можно придумывать всей группой, можно индивидуально.

Дети самостоятельно выбирают из большого количества предложенных сказок, какую-то одну для изменения. Коротко пересказывают основные сюжетные линии сказки, характеры ее героев.

Далее детям предлагается самостоятельно провести изменения этой сказки, используя по желанию любые приемы изменения.

По ходу выстраивания новой сюжетной линии решать возникшие задачи.

Новые сказки каждый ребенок "записывает" на своих листочках.

В конце работы, желающие рассказывают свои сказки. Находятся аналогичные ситуации, сравниваются варианты решения аналогичных задач.

При желании можно в конце сочинить одну общую сказку.

Игра " Все наоборот".

Задачи:

  1. Закрепить знание функций разных частей тела.
  2. Закрепить владение приемом " Наоборот".
  3. Учить решать задачи, пользуясь приемом «Наоборот»
  4. Воспитывать чувство юмора, умение находить выход из нетрадиционных ситуаций.

Ход:

Ребенок называет какую-нибудь часть тела, второй ребенок называет, что она делает, третий ребенок – называет дело наоборот.

После нескольких слов игра проводится наоборот – называется дело – находится части тела.

Например – рука – берет – отбрасывает. Идет – стоит – нога. Ногти – растут – уменьшаются и т. д.

Обговорить варианты, когда одновременно происходит два противоположных свойства.

Например: Сидишь и едешь, сидишь и летишь, больной и здоровый, маленький и большой.

 Игра "Цепочка целей".

Цель - раскрыть последовательность любого действия детей, разбивая его на множество мелких целей в правильной последовательности.

Ход:

Воспитатель задает детям вопрос: «Какую цель вы ставите перед собой... умываясь, кушая, сажая картошку, собирая ягоды, яблоки?»

Чтобы пойти в лес за грибами надо: встать с постели, одеться, умыться. Позавтракать, собрать корзинку, одеться в лес (надеть колготки, брюки, носки...) взять корзину. Подождать папу или маму и т. д.

Провести по цепочке целей несколько дел, предложенных детьми.

Показать, что любое действие может вызвать антидействие.

Например: "Копали яму глубоченную -

Получили гору высоченную". (Олег Григорьев)

Привести еще несколько примеров аналогичного действия.

Предложить символически "записать" последовательность любого дела, а потом "прочитать" детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. "Использование игровых технологий при ознакомлении детей дошкольного возраста с предметным миром в непосредственно образовательной деятельности".

Консультация для педагогов.Об использовании игровых техноологий при ознакомлении детей дошкольного возраста с предметным миром в непосредственной образовательной деятельности....

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку

Применение современных инновационных игровых технологий в практической работе с детьми дошкольного возраста, приводят к устойчивым положительным результатам в речевом развитии детей. В игре дети естес...

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному(английскому) языку.

Педагоги и психологи утверждают, что дошкольный возраст – это наилучший период для начального овладения иностранным языком. Именно в этом возрасте детям свойственна прир...

Педагогический совет на тему: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста»

1.Информационная частьПодведение итогов по теме: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста» (ответственный: старший воспитатель, воспитатели и специалисты)2.А...

Методические рекомендации для педагогов "Использование современных игровых технологий математического развития детей дошкольного возраста"

Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...

Методическая разработка "Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста"

Цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреж...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"

Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...