Педагогический совет на тему: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста»
занимательные факты (старшая группа)

Быкова Галина Григорьевна

1.Информационная часть

Подведение итогов по теме: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста» (ответственный: старший воспитатель, воспитатели и специалисты)

2.Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста» (ответственный: старший воспитатель).

II. Практическая часть

Деловая игра: «Игра спутник по жизни!»

III. Заключительная часть

Решение педагогического совета

I. Информационная часть

Подведение итогов по теме: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_na_temu.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

            Педагогический совет на тему:

 «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста»

                                                             

1.Информационная часть

Подведение итогов по теме: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста» (ответственный: старший воспитатель, воспитатели и специалисты)

2.Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста» (ответственный: старший воспитатель).

II. Практическая часть

Деловая игра: «Игра спутник по жизни!»

III. Заключительная часть

Решение педагогического совета

I. Информационная часть

Подведение итогов по теме: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста».

Здравствуйте, уважаемые коллеги, Тема педсовета выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, то есть обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в детский сад  и рано забирают. Многие родители считают игру ненужным, пустым время провождением. Возникает вопрос: почему воспитатели и родители спокойно жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности? Почему взрослые лишают ребёнка возможности играть со сверстниками? 

Игровые технологии – особый способ построения моделей, допускающих одновременное многостороннее взаимодействие соревнующихся и сотрудничающих «игроков», которым предлагается решить определенную игровую задачу. Применение игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе позволяет воспитанникам овладеть пониманием смысла игры, что является новой задачей и новым критерием современного образования в свете ФГОС ДО.

Важное значение игровых технологий определено и нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В  нашем детском саду, мы начинаем использовать игровые технологии со второй группы раннего возраста и до подготовительной группы. Так как, игра – это ведущий вид деятельности дошкольного возраста. Поэтому одной из годовых задач стало систематизация игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Отчеты педагогов о проделанной работе.

«Дидактические игры во второй группе раннего возраста»

«Дидактические игры в группе младшего возраста»

«Театрализованные игры в средней группе»

«Сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте»

«Режисерские игры в старшем дошкольном возрасте»

«Подвижные игры (русские народные) с детьми дошкольного возраста»

«Психологические игры с детьми младшего дошкольного возраста» «Речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста»

«Музыкальные игры с детьми дошкольного возраста»

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста» (ответственный: старший воспитатель)

II. Практическая часть

Деловая игра: «Игра спутник по жизни!»

Я рада видеть вас на деловой игре. 
«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. 
«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение. 

(Ответы участников деловой игры….)

- «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку. 
«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? 

И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.

 Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. 

Педагогический коллектив делится на 3 команды (Что? Где? Когда?)

Хотелось бы начать с простых вопросов, к Вам уважаемые коллеги:

1.В каком возрасте для вас закончилось время игр?

2.Можно ли сказать, что вы до сих пор играете?

3.Когда вы были маленькими, в какие игры вы играли?

4.Были ли у вас какие-либо особо памятные игрушки?

5.Чему вы учились во время игр?

6.Какие чувства вы испытывали в ходе самостоятельной игры?

1 станция: Мозговой штурм  

Оборудование: мольберты 3 шт., магниты 3 шт., листы формата А3 «Домик в клетку» 3 шт., фломастеры (ответы пишутся в «домиках»)

Что является структурным компонентом игры? …. (сюжет, содержание, роль)

Психические процессы, формирующиеся в процессе игры ….. (мышление, воображение, память)

Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)

Один из принципов организации сюжетно-ролевой игры – это ….. (наличие атрибутов)

Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием …. (замысла)

Назовите способы включения малоактивных детей в игру (оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)

Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

 Главная роль в народной игре? (водящий) 

Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры) 

Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего) 

Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

 Что является сигналом к действию в народной игре? (слово) 

2 станция: Решение педагогической ситуаций

Оборудование: конверты с ситуациями.

Педагогическая ситуация № 1 (команда Что?)

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».
«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:

Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Педагогическая ситуация №2 (команда Где?)

Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие»  пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», - сказали ребята.
Вопросы:

Как поступить воспитателю в данной ситуации?

Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Педагогическая ситуация № 3 (команда Когда?)

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:

Какова должна быть реакция педагога?

Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

3 станция: сказочная

А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей). 
Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки». 
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди. 

1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 
2.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.) 
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.) 


1.Кто сломал теремок? (Медведь.) 
2.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 
3. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) 


1.На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) 
2.Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) 
3. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».) 


1.Какие реки в сказках текут? (Молочные.) 
2.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 
3.Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.) 

Эмоциональная пауза «Слово-эстафета» - продолжить предложение: каждая команда по очереди говорит слово.
«Играя с детьми, я поняла…», «Играя с детьми, я испытываю…»

4 станция: Умозаключения

«Продолжи предложение» (засчитывается или не засчитывается ответ)
Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз: 
1. «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……» 
2. «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….» 
3. «Я думаю, что игра полезна тем, что…» 
1. «Я считаю, что в игре дети учатся…» 
2. «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…» 
3. «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….» 

Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у вас уже это хорошо получается. 

Закончить хотелось бы словами американского психолога Эриха Фромма:

«Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».

Награждение команд орденами «Знаток игры»!

III. Заключительная часть

Решение педагогического совета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста...

Педагогический совет «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»

Представлен материал по подготовке, проведению педсовета, тематического контроля...

Презентация игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста

ull;Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий...

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста

Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружа...

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Выступление о значении театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста...

Сообщение на педагогическом совете, на тему: «Игра, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка ...