Конспект открытого итогового занятия по развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа)

Алексеева Наталья Васильевна

Развитие речи детей младшего возраста посредством устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 комбинированного вида»

Конспект

открытого итогового занятия

по развитию речи

Возраст: 2 младшая группа

Подготовила:

воспитатель

Алексеева Н.В.

г. Гатчина

2021 г.

Цель:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, хороводные игры) и уметь узнавать их по заданию.

2.Расширять словарный запас.

3.Учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

1.Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

2. Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание потешек, сказок и хороводных игрразучивание пальчиковых игр.

Материалы и оборудование:

Книга с пустыми страницами, книга со страницами, интерактивная доска, мешочек с предметами

План занятия.

1.Организационный момент -1 мин.

2.Основная часть- 13 мин. мин.

3. Подведение итогов — 1 мин.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в круг:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какую книгу нашей группе сегодня подарили! (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками, потешками, играми! Давайте посмотрим, какая она яркая внутри!

Воспитатель:

- Ой, но здесь нет никаких сказок, ни потешек! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может страницы книги потерялись?

Дети:

—Да, они потерялись.

Воспитатель:

- Я думаю, что мы должны страницы в книжку вернуть. Вы согласны? А чтобы их вернуть, нужно будем самим вспомнить потешки, сказки, игры, которые мы с вами уже знаем!

А поедим мы на паровозе.

Я первая, а вы- за мной.

Поехали!

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу!

Приехали.

Воспитатель:

Что бы вернуть в книгу яркие странички, нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Задание первое: «Вспомни потешку»

(показ иллюстрации к потешкам на интерактивной доске)

« Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота- Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.

«Сидели два медведя»

Сидели два медведя на тоненьком суку,

Один взбивал сметану, другой молол муку

Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлепнулись в муку,

Нос в муке, рот в муке, уши в кислом молоке!

«Петушок, петушок...»

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

Молодцы! С 1 заданием справились. Можем отправляться дальше в путь.

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу!

Приехали.

Воспитатель:

Задание второе: «Угадай игру»

Воспитатель:

Чтобы выполнить это задание, нам надо вспомнить наши любимые игры! Справимся?

Воспитатель показывает картинку, дети называют ее словом, и вспоминаю игру, связанную с ней. (картинка котика с коготками, карусели и зайчика).

«По ладошке»

По ладошке, по дорожке, ходит маленькая кошка,

В мягонькие лапки, спрятала царапки, если вдруг захочет,

Коготки поточит!

Цап!

«Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.

(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. 
(2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. 
(хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. 
(прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. 
(2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

«Карусель»

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.

(Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу).

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Стоп.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Правильно узнали картинки и вспомнили наши любимые игры. Отправляться нам пора. Поехали дальше.

Мы едем, едем, едем,

В далекие края, хорошие соседи

Счастливые друзья

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, про то, как мы живем!

Стоп!

Приехали.( воспитатель сажает детей на стулья)

Воспитатель:

Задание третье: «Угадайте, кто это?»

Надо достать из моего мешочка предмет и вспомнить, в какой сказке он живет.

Воспитатель подходит к детям и дает им вытянуть предмет.

Сказки: «Репка» (игрушка репка),

«Колобок» (игрушка колобок),

«Теремок» (игрушка лягушка),

«Волк и 7 козлят» (игрушка волк),

«Три медведя» (игрушка Маша),

«Маша и медведь» (игрушка медведь),

«Заюшкина избушка» (игрушка петушок),

«Курочка-ряба» (игрушка яйцо),

«Гуси-лебеди» (игрушка лебеди).

Вопросы к детям:

-Ребята, а на что закрывали дверь козлята, чтобы к ним не вошел волк?

Дети: На замок

Давайте вспомнить игру с пальчиками «Замок»

«На двери висит замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели!

Мы замочком покрутили!

Мы замочком постучали!

Снова дружно покрутили,

Покрутили и …открыли!

-Воспитатель: Ребята, а три медведя, мама, папа и Мишутка, вместе, кем были? Дети : Семьей!

А у нас тоже есть пальчиковая игра про семью!

«Вот и вся моя семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка

Ну а этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель задает еще несколько вопросов нескольким малоактивным детям.

-Какая выросла репка?

-Кто помогал деду тянуть репку?

-Кто разбил яичко?

- -Кто сломал теремок?

-Сколько медведей жило в лесу?

- 3. Подведение итогов.

Воспитатель:

-Умнички! Со всеми заданиями справились. Давайте снова посмотрим в нашу книгу! Посмотрите, в ней появились сказки, потешки, игры и картинки! Значит, мы все правильно сделали. Вам занятие понравилось?

Воспитатель:

Эта книга будет стоять теперь у нас в группе, и из нее мы узнаем много нового и интересного! Наше занятие закончено. Спасибо Вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

-Закрепить  представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Игра- инсценировка по мотивам русской народной сказки " Репка"...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».

Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Конспектоткрытого итогового занятияпо развитию речиво второй младшей группе....

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»

Конспект открытого итогового  занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»        ...