Конспект открытого итогового занятия "Праздник чистой речи".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ишметова Валия Мирхафизяновна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_krasivoy_rechi.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого занятия в подготовительнойк школе  группе

 «Праздник чистой речи»

Образовательные задачи:

  • уточнение и обогащение словарного запаса (по лексической теме «Железная дорога»);
  • развитие общей моторики;
  • развитие мышления, внимания, памяти.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Закрепление навыков языкового анализа;
  • формирование пространственной ориентировки;
  • развитие чувства ритма, сочетание движений тела с музыкой;
  • подготовка к обучению грамоте;
  • развитие слухового внимания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение детей работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • распределение ролей;
  • изготовление необходимых атрибутов, фишек, карточек;
  • заучивание детьми ролей;

Оборудование:

Картонное наглядное пособие «Звуковые замки», шапочки для детей в роли звуков, таблички для детей в роли слов, карточки-фишки с графическими обозначениями предложения, диск с записью песни «Паровозик из Ромашково», предметные картинки для проведения игр, схематические изображения траекторий движения детей под музыку, названия станций.

Ход занятия

Логопед:

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие- поедем в страну чистой речи. Поедем мы с вами туда на поезде по железной дороге. Страна эта находится далеко, дорога предстоит длинная, будем останавливаться на станциях, выходить на платформу и отдыхать, а потом ехать дальше. Итак, мы с вами заходим в вагон, а кто поведет поезд? Правильно, поезд поведет машинист, а мы – пассажиры. Поедем мы с вами по маршруту № 1.

Детям предъявляется схема маршрута, они друг за другом проходят под музыку по группе в соответствии со схемой, имитируя движения колёс паровозного состава. С прекращением музыки дети садятся на стульчики.

Логопед: -Первая станция на нашем пути- Станция Звуков. Здесь живут только звуки, посмотрите, какие красивые у них замки – Красный, Синий и Зеленый. Как вы думаете, какие звуки живут в Красном замке? В Синем? В Зеленом?

Правильно. А вот и сами звуки, они нам расскажут о себе:

1-ый ребенок:

Гласные тянутся к песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

2-ой ребенок:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

3-ий ребенок:

С-с-с - насоса свист,

Ш-ш-ш – змея шипит,

Ж-ж-ж -  жуки жужжат,

Р-р-р -  моторы тарахтят.

Логопед: -Спасибо, дорогие звуки, а почему вы такие грустные, что-то случилось?

1-ый ребенок: -Да, случилось, у нас один звук забыл, в каком замке он живет. Вы можете ему помочь? - показывает  рукой на одного из детей.

Логопед: -Конечно, поможем, правда, ребята? Как тебя зовут?

Ребенок: - ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ!

Логопед: -Ребята, как вы думает, в каком  замке  живет этот звук? Правильно, а почему вы так решили?  

Логопед: - Молодцы, звуку помогли, едем дальше -  по маршруту № 2.

Детям предъявляется схема маршрута, они друг за другом проходят под музыку по группе в соответствии со схемой, имитируя движения колёс паровозного состава. С прекращением музыки дети садятся на стульчики.

Логопед: -  А сейчас мы приехали к станции Слов. Кто же это нас встречает? Так ведь это Слова!

Выходят дети с табличками «Слова-предметы», «Слова-признаки», «Слова- действия»

1-ый ребенок:

Давно живем мы в мире этом,

Даем названия предметам.

2-ой ребенок:

Мы скажем, какие  бывают предметы,

Какие по форме, на вкус и по цвету.

Вкусные, сладкие, жесткие, мягкие,

Старые, новые, ровные, гладкие.

3-ий ребенок:

Что без нас предметы - лишь названья.
Мы придём - всё в
действие придет:

Летят ракеты, люди строят здания,

Цветут сады, и хлеб растёт.

Логопед: - Спасибо вам, слова, а можно с вами поиграть?

Дети оставляют таблички на мольберте и садятся на свои места.

Логопед: - Сначала поиграем со словами – предметами.

Проводится игра « Логические пары»

Логопед: - А теперь игра со словами признаками. Проводится игра «Скажи наоборот»

Логопед: - Слова-действия хотят поиграть с нами в прятки. Они спрятались в словах- предметах, а мы с вами их найдём и назовём.

Проводится игра « Назови действие»

Логопед: - Наше путешествие продолжается, и мы едем дальше – по маршруту № 3. Детям предъявляется схема маршрута, они друг за другом проходят под музыку по группе в соответствии со схемой, имитируя движения колёс паровозного состава. С прекращением музыки дети садятся на стульчики.

Логопед: - А эта станция называется  Станция предложений. Её охраняют два пограничника – Заглавная буква и Точка.- 4 ребенка стоят с карточками -графическим обозначением предложения.- А какое предложение вы охраняете?

Дети называют:

- В нашем саду красивые цветы.

Проводится игра « Живое предложение»

Логопед: - А вы знаете, как называется предложение с точкой в конце? Правильно, повествовательное. А если точку заменит вопросительный знак? Восклицательный? Правильно, предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные, и об этом нам расскажут жители этой станции.

Дети показывают инсценировку стихотворения о типах предложения:

1-ый ребенок:                              - Предложения бывают:

1.Вопросительные

Сейчас, когда приду домой,

Произнесет их мама:

2-ой ребенок:

«Ты дрался, да?»

«Ты что - немой?...»

«Ну что молчишь упрямо?»

1-ый ребенок:

2. Повествовательные

Повествовать придется мне,

И я скажу:

«Не дрался, не…

свалился с дерева, и вот…»

3. Восклицательные

Тут папа в комнату войдёт,

Войдёт и скажет:

3-ий ребенок:

«Лоботряс!

Я проучу тебя сейчас!»

Логопед: - Спасибо, молодцы, а теперь нам пора ехать дальше – по маршруту № 4.  Детям предъявляется схема маршрута, они друг за другом проходят под музыку по группе в соответствии со схемой, имитируя движения колёс паровозного состава. С прекращением музыки дети садятся на стульчики.

 И вот наша последняя станция – Станция Рассказов. Мы с вами уже умеем произносить звуки, подбирать нужные слова, составлять из слов предложения, а красиво рассказывать вы умеете?

По серии картин совместно с родителями составляется рассказ

Выходит Королева Грамоты:

-Вот вы и добрались до места назначения – приехали в страну Чистой речи.

 За время вашего долгого путешествия вы узнали, что речь будет красивой, если вы будете правильно произносить звуки, подбирать нужные слова, составлять из них предложения и целые рассказы. А чтобы вы и дальше учились красноречию, я хочу вам подарить интересные книжки.

Детям раздаются книжки. Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

         Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

-Закрепить  представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"

Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Игра- инсценировка по мотивам русской народной сказки " Репка"...