Перспективное планирование работы по повышению профессиональных умений и навыков молодого специалиста на 2020-2021 учебный год
методическая разработка

Бережнова Наталья Анатольевна

Цель работы: Оказание помощи молодым педагогам в профессиональном становлении, овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитатель но-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитатель но-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

 

-применении форм и методов в работе с детьми подготовительной группы;

- организации НОД, в постановке целей и задач;

- владении современными подходами и педагогическими технологиями;

- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

- способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;

- Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ucha_drugih.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы

по повышению профессиональных умений и навыков

молодого специалиста

на 2019-2020 учебный год

«Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека)

Цель работы: Оказание помощи молодым педагогам в профессиональном становлении, овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитатель но-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитатель но-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

-применении форм и методов в работе с детьми подготовительной группы;

- организации НОД, в постановке целей и задач;

- владении современными подходами и педагогическими технологиями;

- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

- способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;

- Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1этап Адаптационный

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральным законом «Об образовании»;
  • ФГОС;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • Уставом учреждения;

2.Изучение целей и задач годового плана; звук

 3.Структура перспективного планирования;
 4.Структура календарного планирования.

5.Познакомить с ведением мониторинга детского развития

6.Выявление трудностей в работе

.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Подбор диагностического материала.

Анкетирование

Сентябрь

2 этап  Становление

1.Выбор темы по самообразованию.

2.Составление плана по самообразованию

3.Консультация «Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи».

4.Разработать перспективный план по работе с родителями.

5. Правила оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие

материала, формах их оформления.

6.Выявление трудностей в      работе

7.Участие в профессиональных конкурсах

     

1.Помощь в выборе темы по самообразованию. «Метод проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста» Оказание помощи в написании плана самообразования на учебный год.

Консультация и ответы на интересующие вопросы


Планирование, помощь наставника

 

Октябрь

1.Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

2.Родительское собрание, посвящённое «Дню матери»

3. Консультирование. Помощь в ведении портфолио.

4. Изучение метода составления проектов

5.Создание портфолио.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Общие вопросы ведения портфолио.

Помощь в ведении портфолио.
Общие вопросы ведения портфолио.

Ноябрь

1. Составление конспекта и проведение открытой организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

2.Посещение занятий коллег с целью обмена опытом

3.Подготовка к новогодним мероприятиям

4. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей

Помощь в составлении конспекта и подготовке к открытой организованной образовательной деятельности.

 Обсуждение.

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Консультации, советы по целесообразности их использования.

Декабрь

1.Составление и реализация мини проекта.

2. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ

Оказание помощи в составлении и реализации проекта.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 

 2.Развивающая среда в подготовительной группе группе детского сада.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

 Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.

Февраль

1. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

2. Составление и реализация проекта «Моя любимая мама»

3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам»

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Помощь в реализации проекта.

Консультация по затруднительным вопросам.

Инструкция наставника по подготовке к празднику.

Март

Самостоятельная организация и реализация  проекта

Консультация по интересующим вопросам

Апрель

3 этап Профессиональное развитие

1. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

2.Проведение итогов работы.

3. Планирование темы по самообразованию на следующий учебный год.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

 Самоанализ молодого специалиста.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2020 -2021 уч. год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2020 -2021 уч. год...

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год...

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2020- 2021 учебный год

Оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении....

План развития профессиональных умений и навыков молодого специалиста на 2022-2023 учебный год

План развития профессиональных умений и навыков молодого специалиста на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план работы Наставника-воспитателя Грековой Н.В. с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы Наставника-воспитателя Грековой Н.В. с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя Вотиновой И.И. с молодым специалистом на 2023 -2024 учебный год

Представлен план работы с молодым специалистом в таблице на все месяцы учебно года. Приложена Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду....