Календарно - тематическое планирование по теме "Я всегда внимательным буду обязательно!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Попова Елена Георгиевна

Тема недели "Я всегда внимательным буду обязательно!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_0.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно!»  (с 02.11.2020-05.11.2020г.)

Цель: Формирование основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Задачи:

Обучающие задача:

  • учить детей  необходимым мерам предосторожности во дворе, на улице, в общественном транспорте;
  • учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающая задача:

  • развивать самостоятельность и умение рационально организовывать свою деятельность;
  • развивать логическое  мышление,  память, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

                                         

Воспитательная задача:

  • воспитывать культуру поведения  участников  дорожного движения.

Итоговое мероприятие: КВН по ПДД «Осторожно, дорога»

Используемая литература:

  1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.,2014.
  2. Адаптированная программа МАДОУ «Детский сад № 209»
  3. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
  4. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Планирование работы воспитателя в подготовительной группе/Н.Е. Арбекова.- М,: Издательство ГНОМ, 2012.
  5. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
  6. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 10/2016г.
  7. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  1.  Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.
  2. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Лыкова И. А.
  3. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа детского сада»  Помораева, И.А. Позина В.А. –М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Вторник

1.Познавательная деятельность ФЭМП Тема: «Состав числа 6 из единиц»

2. Логопедия - деятельность по плану логопеда

3.Развитие речи

Тема: «Азбука дорожного движения»

4.Музыка – деятельность по плану муз. руководителя

5. Физическое развитие – деятельность по плану инструктора по физ. культуре

Первая половина дня:

 Утро:

Беседа:  «Подумай, и скажи»

Цель: уточнить  представления  о  транспорте  и  правилах  дорожного  движения;

активизировать  процессы  мышления,  внимания  и  речи  детей;  воспитывать

сообразительность и находчивость.

Дид/ игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать, анализировать и делать выводы.

- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина

-легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

-автобус, трамвай, грузовик, троллейбус и т.д.

Инд. Работа с Матвеем З. – закрепить название геометрических фигур и умение выкладывать предмет по образцу.

Работа с календарем.

Дежурство по столовой и занятиям.

Прогулка:

 Наблюдение за погодой, рассматривание грузового транспорта.

Труд: собрать обломанные ветром веточки.

 П/ игра: «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.  

П/и «Светофор» -соблюдать правила игры, развивать внимание и ловкость.

Инд .работа с Матвеем Ш, Артемом Д, Алисой Д. – упражнять в отбивании мяча от пола правой и левой рукой.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна

Занятия по заданию логопеда

Познавательно – исследовательская деятельность –Знакомство с полезными ископаемыми. Опыты с мелом и солью.

Прогулка:

Игра «Классики»

Игра малой подвижности «Прятки»

Внести материалы: иллюстрации , плакаты, дид. игры, пазлы, раскраски  по теме.

Альбомы с изображением различных видов транспорта.

Внести раскраски, журналы с изображением сказочных героев и их средств передвижения для привлечения  детей к созданию коллажа  «Автомульти»

Д/Игра «Найди отличие»

Игры с выносным материалом.

(машины,  вертушки, формочки, совочки, скакалки, мячи, обручи)

-Д/игра «Сложи картинку»  -дорожные знаки.

-С/ролевая игра «Автоинспектор»

Свободная деятельность детей в центре творчества (рисование, конструирование, лепка). Внести схемы рисования и конструирования разных видов транспорта.

-Продолжить создавать коллаж «Автомульти»

 Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

среда

1. Логопедия - деятельность по плану логопеда

2.Познавательная деятельность – ФЭМП Тема: «Состав чисел 7 и 8 из единиц».

3. Обучение грамоте Тема «Гласные звуки»

4.Лепка Тема : «Дорожные знаки»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика

Беседа: «Дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности»

Инд .работа по развитию мелкой моторики с Витей, Яной, Артемом – штриховка предметов.

Работа с календарем.

Дежурство по столовой и занятиям

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Труд: Смести с построек малых архитектурных форм.

Целиформировать представления об изменениях в природе в ноябре.

Под/ игра

« Перебежки-догонялки ».

Цельучить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/игра «Что мы делаем не скажем..»

Цель: развивать творческое воображение; умение импровизировать ; активизировать в речи детей глаголы.

Инд. работа с Матвеем З., Аленой М, Кириллом К. –упражнять в бросании мяча в кольцо.

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.

 Д/игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь схемой.

Инд. раб. с Алисой Д., Аней Г., Матвеем Ш. –видоизменение фигур.

Прогулка:

Игра «Целое – часть» упр –ть в умении называть части предмета (машина – руль, бампер…)

Игра на внимание «Что изменилось?»

Внести материалы: Дорожные знаки, лото «Внимание! Дорога!», «Дорожное лото». Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Свободная деятельность детей в центрах .

Игры с выносным материалом.

(машины,  вертушки, формочки, совочки, скакалки, мячи, обручи, футбольный мяч)

Игра в футбол – закреплять знания о том, что играть можно только в специально отведенном месте.

-Игра на внимание «Найди такой же знак»

«Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса.

Свободная деятельность детей в центрах .

Привлечь родителей к изготовлению костюмов для сюжетно – ролевых игр по ПДД (накидка для инспектора ГБДД, жезл, фуражка, права, рули для машин, дорожные знаки).

Нарисовать вместе с ребенком план  дороги от дома до детского сада.

четверг

1. Логопедия - деятельность по плану логопеда

2. Рисование Тема «Моя улица»

3.Ознакомление с Худ. Литературой Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»»

4 Музыка –деятельность по плану муз. руководителя

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Дети рассматривают план дороги от дома до детского сада и рассказывают, как они добираются.

 Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Игра «Обходи транспорт правильно»

Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди?

Игра в слова

 1.Хлопните в ладоши, услышав  слово,  относящееся к светофору.

2   Хлопните  в  ладоши,  услышав  слово,  относящееся  к  пассажиру.  Объясните выбор каждого слова.

 Инд. работа  с Лерой, Витей, Матвеем З. – упражнять в умении  сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство 

Работа с календарем.

Дежурство по столовой и занятиям.

Прогулка:

Наблюдение за трудом взрослых.

Труд: обмести скамейки.

П/игра «Охотники и утки» -развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Игра в прятки.

-Инд работа с

 Аней, Мариной, Ксюшой – подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

-Графический диктант.

-Словесная игра «Что лежит в коробке?» - упражнять детей в умении задавать вопросы, классифицировать.

Прогулка: П/игра «День и ночь»

Инд работа с Яной – порядковый счет.

Внести материалы: иллюстрации по теме «Улица», деревянный конструктор, мелкие игрушки, машинки, картон для создания макета «Улица города»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

Игры с выносным материалом.

(машины,  вертушки, формочки, совочки, скакалки, мячи, обручи, футбольный мяч)

Внести костюмы и предметы для сюжетно – ролевых игр по ПДД.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Игры с макетом улицы.

Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома:

-«СКАЗКА ПРО ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

-«МОЯ УЛИЦА» С.Михалков

-«ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ «В.Семерин

-«САМОКАТ» И.Кончаловский

-«Сказка про убежавшие велосипеды» О. Камакин…

пятница

Конструирование Тема : «Автобус»

Физическое развитие – деятельность по плану инструктора по физ. культуре

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Решение проблемных ситуаций, используя картины. Цель: Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Работа с календарем.

Дежурство по столовой и занятиям.

Прогулка : Наблюдение за солнцем.

Труд: собрать ветки, обломанные ветром.

Под/ игра «Гори, гори ясно»  

Игра «Цепи кованы»

Инд.работа  с Ритой, Яной, Ильей З.  – упражнять в метании в цель

 Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

КВН по ПДД «Осторожно, дорога»

Индивидуальная работа по заданию логопеда

 Прогулка: Игра «Краски»

Внести материалы:  Наглядное пособие «Дети на улицах города» — шесть сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Работа в тетрадях – подготовка руки к письму.

Игры с выносным материалом.

(машины,  вертушки, формочки, совочки, скакалки, мячи, обручи, футбольный мяч)

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

-конструктор, шашки.

Раскраски «Соедини точки» и раскрась.

Памятка по использованию светоотражающих элементов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»

Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...

Планирование на неделю " Я всегда внимательным буду обязательно!"

В планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводяться с детьми каждый день, какая индивидуальная работа выполняется в течении дня, а также чем мы занимаемся с детьми на прогулке , в каки...

комплексное календарно-тематическое планирование" Безопасность всегда и веде"

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»(период с 08.02.2021-12.02.2021г.)Цель: Закрепи...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...