Мастер-класс «ПРИЁМЫ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕ»
материал

Юрош Марина Анатольевна

Цель: укрепление взаимоотношений в семье и сплочение семейного коллектива.

Здравствуйте, уважаемые родители. Рада приветствовать вас на мастер-классе «Приёмы командного взаимодействия в семье».

Почему именно командного? Потому что семья – это ячейка общества, маленькая команда. Зачастую взаимодействие в семье сводится к минимуму. Ограничиваемся бытовыми вопросами, указаниями, советами. Сделал уроки? Покушал? В комнате убрал? Посуду помыл? Мусор вынес? Получил два – балбес. Получил пять – молодец. Мы не вникаем в проблемы ребёнка, действуя автоматически. Главное, чтобы ребёнок был сыт, одет, обут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klsss_po_soprovozhdeniyu.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«ПРИЁМЫ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕ»

Цель: укрепление взаимоотношений в семье и сплочение семейного коллектива.

Здравствуйте, уважаемые родители. Рада приветствовать вас на мастер-классе «Приёмы командного взаимодействия в семье».

Почему именно командного? Потому что семья – это ячейка общества, маленькая команда. Зачастую взаимодействие в семье сводится к минимуму. Ограничиваемся бытовыми вопросами, указаниями, советами. Сделал уроки? Покушал? В комнате убрал? Посуду помыл? Мусор вынес? Получил два – балбес. Получил пять – молодец. Мы не вникаем в проблемы ребёнка, действуя автоматически. Главное, чтобы ребёнок был сыт, одет, обут.

Упражнение «Самолётик»

Сейчас мы вместе выполним упражнения, которые помогут увидеть, как можно сотрудничать и взаимодействовать в семье, чтобы вы с ребёнком лучше понимали друг друга – 2 мин.

- Прошу выйти пятерых желающих (выходят родители). Вам предлагаю  пройти за этот стол (один участник), а вас четверых за этот. Ваша задача одним пальцем одной руки, без помощи других частей тела или предметов, сложить самолётик из листа бумаги. Задание всем понятно? На его выполнение даётся 3 мин., время пошло (остальные родители наблюдают за процессом, я слежу за временем).

По окончании задания обсуждение:

(Вопросы участнику, который работал один)

- Что вы испытывали при выполнении этого задания?

- Нуждались ли вы в помощи?

- Реально ли было осуществить задуманное, имея всего лишь один ресурс? (отвечает)

(Вопрос участникам, которые работали в команде)

- Что вы испытывали при выполнении этого задания? (отвечают)

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Давайте представим, что эта команда – семья, а это ребёнок, который остаётся один на один со своими проблемами и переживаниями. И вы видите, что ему нелегко, а порой даже невозможно справиться с ними в одиночку - 1мин.

Упражнение «Башенки»

- Предлагаю перейти ко второму упражнению по сплочению семьи «Башенки».

- Предлагаю разделиться на две семьи: «Понимание» и «Доверие» (делю).

- За первым столом будет работать семья «Доверие». За вторым – «Понимание» (показываю, где какой стол).

- Вы видите на столах листы формата А4. Задача каждой семьи построить из них башню: высокую и устойчивую. Листы можно сгибать, скручивать, разрывать. Задание всем понятно? На выполнение этого задания отводится 6 мин. (родители выполняют задание, я слежу за процессом и за временем).

По окончании задания сравниваем башни: чья выше, прочнее и почему (идёт обсуждение).

(Вопросы командам)

- На что обратили внимание, выполняя это задание? Все ли члены семьи принимали участие в построении башни, т.е. в решении проблемы? Определился ли лидер? Заметили ли вы взаимодействие в семье, мешали ли вы друг другу или сотрудничали? (родители отвечают)- 2 мин.

- Переходим к третьему упражнению. Ваша задача графически изобразить модель взаимодействия друг с другом при построении башни, время выполнения 2 мин., и представить её – по 30 сек. каждой команде (на столах приготовлены листы бумаги, мелки, карандаши, ручки).

Рефлексия:

  1. Как вы считаете, с пользой ли вы провели время на нашем мастер-классе?
  2. Как вы думаете можно ли использовать эти приёмы в семье?
  • Эти приёмы можно использовать на семейных вечерах, в которых могут принимать участие бабушки, дедушки и другие родственники.
  • На детском дне рождении, когда присутствуют друзья ребёнка.
  • Графический приём можно использовать, когда вы с ребёнком вдвоём (изобразить звенья цепи, прутья веника; собрать пазл).

- В завершении хочу вам раздать на память буклеты нашего мастер-класса, в которых вы найдёте притчу о старике и трёх сыновьях. Спасибо за вашу работу, всего вам доброго.

Притча

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался – ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал: - Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Упражнения, которые можно выполнять семьёй, для укрепления взаимоотношений:

1. Покрывало – перевернуть покрывало на «левую» сторону, не сходя на пол.

2. Газета – складывание газеты – уменьшение поверхности, задача – всем устоять на газете, не касаясь пола.
3. 
Стул – задача, всем сесть на стул.
4. 
Досчитай до … - по количеству человек, задача – досчитать, не разговаривая друг с другом, один человек может произнести только ОДНУ цифру.

5. Выкинуть одинаковое количество пальцев – не разговаривая друг с другом.
6. 
Падение – каждый участник группы встает на стул или стол спиной к остальным участникам, которые должны его поймать. Участник падает спиной вперед.

Как можно использовать приёмы в семье:

  • На семейных вечерах, в которых могут принимать участие бабушки, дедушки и другие родственники.
  • На детском дне рождения, когда присутствуют друзья ребёнка.
  • Графический приём можно использовать, когда вы с ребёнком вдвоём (изобразить звенья цепи, прутья веника; собрать пазл).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"

Тема Мастер-класса  «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...

Показ мастер-класса "Упрощённые приёмы рисования"

Я предлагаю упрощённые приёмы рисования для детей, которые только учатся рисовать. Это игры-превращения. Если рисование у дошкольников превратить в игру, то  они не будут утомляться, у них будет ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Презентация проекта по взаимодействию педагогов и родителей по повышению статуса отца в семье «Папа – мой лучший друг».

В соответствии с ФГОС ДО, действующим с 01 января 2014 года, одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является  взаимодействие с родителями (законными предст...

Мастер-класс "Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ....

Мастер-класс «ПРИЁМЫ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕ»

Цель: укрепление взаимоотношений в семье и сплочение семейного коллектива....

Конспект мастер – класса «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ...

"Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с семьей"

Одной из важнейших задач педагога в рамках реализации ФГОС дошкольного образования является создание единого образовательного пространства: «Детский сад - семья».Общение педагогов с...