Мастер-класс «ПРИЁМЫ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕ»
материал
Цель: укрепление взаимоотношений в семье и сплочение семейного коллектива.
Здравствуйте, уважаемые родители. Рада приветствовать вас на мастер-классе «Приёмы командного взаимодействия в семье».
Почему именно командного? Потому что семья – это ячейка общества, маленькая команда. Зачастую взаимодействие в семье сводится к минимуму. Ограничиваемся бытовыми вопросами, указаниями, советами. Сделал уроки? Покушал? В комнате убрал? Посуду помыл? Мусор вынес? Получил два – балбес. Получил пять – молодец. Мы не вникаем в проблемы ребёнка, действуя автоматически. Главное, чтобы ребёнок был сыт, одет, обут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klsss_po_soprovozhdeniyu.docx | 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«ПРИЁМЫ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕ»
Цель: укрепление взаимоотношений в семье и сплочение семейного коллектива.
Здравствуйте, уважаемые родители. Рада приветствовать вас на мастер-классе «Приёмы командного взаимодействия в семье».
Почему именно командного? Потому что семья – это ячейка общества, маленькая команда. Зачастую взаимодействие в семье сводится к минимуму. Ограничиваемся бытовыми вопросами, указаниями, советами. Сделал уроки? Покушал? В комнате убрал? Посуду помыл? Мусор вынес? Получил два – балбес. Получил пять – молодец. Мы не вникаем в проблемы ребёнка, действуя автоматически. Главное, чтобы ребёнок был сыт, одет, обут.
Упражнение «Самолётик»
Сейчас мы вместе выполним упражнения, которые помогут увидеть, как можно сотрудничать и взаимодействовать в семье, чтобы вы с ребёнком лучше понимали друг друга – 2 мин.
- Прошу выйти пятерых желающих (выходят родители). Вам предлагаю пройти за этот стол (один участник), а вас четверых за этот. Ваша задача одним пальцем одной руки, без помощи других частей тела или предметов, сложить самолётик из листа бумаги. Задание всем понятно? На его выполнение даётся 3 мин., время пошло (остальные родители наблюдают за процессом, я слежу за временем).
По окончании задания обсуждение:
(Вопросы участнику, который работал один)
- Что вы испытывали при выполнении этого задания?
- Нуждались ли вы в помощи?
- Реально ли было осуществить задуманное, имея всего лишь один ресурс? (отвечает)
(Вопрос участникам, которые работали в команде)
- Что вы испытывали при выполнении этого задания? (отвечают)
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Давайте представим, что эта команда – семья, а это ребёнок, который остаётся один на один со своими проблемами и переживаниями. И вы видите, что ему нелегко, а порой даже невозможно справиться с ними в одиночку - 1мин.
Упражнение «Башенки»
- Предлагаю перейти ко второму упражнению по сплочению семьи «Башенки».
- Предлагаю разделиться на две семьи: «Понимание» и «Доверие» (делю).
- За первым столом будет работать семья «Доверие». За вторым – «Понимание» (показываю, где какой стол).
- Вы видите на столах листы формата А4. Задача каждой семьи построить из них башню: высокую и устойчивую. Листы можно сгибать, скручивать, разрывать. Задание всем понятно? На выполнение этого задания отводится 6 мин. (родители выполняют задание, я слежу за процессом и за временем).
По окончании задания сравниваем башни: чья выше, прочнее и почему (идёт обсуждение).
(Вопросы командам)
- На что обратили внимание, выполняя это задание? Все ли члены семьи принимали участие в построении башни, т.е. в решении проблемы? Определился ли лидер? Заметили ли вы взаимодействие в семье, мешали ли вы друг другу или сотрудничали? (родители отвечают)- 2 мин.
- Переходим к третьему упражнению. Ваша задача графически изобразить модель взаимодействия друг с другом при построении башни, время выполнения 2 мин., и представить её – по 30 сек. каждой команде (на столах приготовлены листы бумаги, мелки, карандаши, ручки).
Рефлексия:
- Как вы считаете, с пользой ли вы провели время на нашем мастер-классе?
- Как вы думаете можно ли использовать эти приёмы в семье?
- Эти приёмы можно использовать на семейных вечерах, в которых могут принимать участие бабушки, дедушки и другие родственники.
- На детском дне рождении, когда присутствуют друзья ребёнка.
- Графический приём можно использовать, когда вы с ребёнком вдвоём (изобразить звенья цепи, прутья веника; собрать пазл).
- В завершении хочу вам раздать на память буклеты нашего мастер-класса, в которых вы найдёте притчу о старике и трёх сыновьях. Спасибо за вашу работу, всего вам доброго.
Притча
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался – ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал: - Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
Упражнения, которые можно выполнять семьёй, для укрепления взаимоотношений:
1. Покрывало – перевернуть покрывало на «левую» сторону, не сходя на пол.
2. Газета – складывание газеты – уменьшение поверхности, задача – всем устоять на газете, не касаясь пола.
3. Стул – задача, всем сесть на стул.
4. Досчитай до … - по количеству человек, задача – досчитать, не разговаривая друг с другом, один человек может произнести только ОДНУ цифру.
5. Выкинуть одинаковое количество пальцев – не разговаривая друг с другом.
6. Падение – каждый участник группы встает на стул или стол спиной к остальным участникам, которые должны его поймать. Участник падает спиной вперед.
Как можно использовать приёмы в семье:
- На семейных вечерах, в которых могут принимать участие бабушки, дедушки и другие родственники.
- На детском дне рождения, когда присутствуют друзья ребёнка.
- Графический приём можно использовать, когда вы с ребёнком вдвоём (изобразить звенья цепи, прутья веника; собрать пазл).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"
Тема Мастер-класса «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...
Показ мастер-класса "Упрощённые приёмы рисования"
Я предлагаю упрощённые приёмы рисования для детей, которые только учатся рисовать. Это игры-превращения. Если рисование у дошкольников превратить в игру, то они не будут утомляться, у них будет ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Презентация проекта по взаимодействию педагогов и родителей по повышению статуса отца в семье «Папа – мой лучший друг».
В соответствии с ФГОС ДО, действующим с 01 января 2014 года, одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является взаимодействие с родителями (законными предст...
Мастер-класс "Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ....
Мастер-класс «ПРИЁМЫ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕ»
Цель: укрепление взаимоотношений в семье и сплочение семейного коллектива....
Конспект мастер – класса «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ...
"Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с семьей"
Одной из важнейших задач педагога в рамках реализации ФГОС дошкольного образования является создание единого образовательного пространства: «Детский сад - семья».Общение педагогов с...