Проект на тему: «На пути к Великой Победе».
проект (старшая группа)

Трушкова Ольга Анатольевна

Проект на тему:

«На пути к Великой Победе».

 

Название проекта: «На пути к Великой Победе».

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-речевой, группой, исследовательский, творческий.

Ответственные: Сеидова С. Ф., Трушкова О. А.

 

Цели проекта:

воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;

включение родителей в процесс нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения;

поддерживание связей поколений;

формирование нравственных ценностей;

развивать познавательный интерес, любовь к Родине.

Задачи:

•      Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.

•      Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, рассказы о войне.

•      Познакомить с произведениями художественной литературы о войне.

•      Познакомить детей с легендарными, наиболее известными памятниками, посвященными Великой Отечественной войне.

•      Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

•      Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и ее защитникам, к старшему поколению. Трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

 

 

 

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности.  Поэтому необходимо с ранних лет формировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.

Приёмы реализации:

Выставка рисунков и поделок «Ордена и медали ВОВ»;

Беседы: «Подвиг Сережи Алешкова»;

Чтение художественной литературы: А. В. Митяев «Письмо с фронта»,

Л. Кассиль «Главное войско»;

Организация виртуальной экскурсии по центральному музею ВОВ

(Парк Победы на Поклонной горе).

Составление детских рисунков «Я за мир на всей земле».

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение цели.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

 

 

 

Основной этап:

1. Проведение мероприятий: беседы, занятия, разучивание стихов.

Подбор методической и художественной литературы.

2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной

деятельностью.

3. Создание и демонстрация презентации «Памятники времён Великой Отечественной войны».

Заключительный этап:

1. Создание совместной выставки с родителями «Я за мир на всей земле».

2. Выставка детских работ. «Ордена и медали ВОВ».

3. Виртуальная экскурсия по центральному музею Великой Отечественной войны в Парке Победы на Поклонной горе.

4. НОД по художественно – эстетическому развитию «Праздничный салют над городом».

Ожидаемые результаты проекта:

1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время.

2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике.

3. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.

4. Родитель, активно участвующий в проекте, способен расширить знания детей о легендарном прошлом нашей Родины, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного края, о земляках-героях, о героях своей семьи.

 

 

 

Мероприятия проекта:

Познаниe:

1. Беседы о Великой Отечественной войне. «Подвиг Сережи Алешкова». (Приложение№1).

2. Просмотр видеороликов «Детям о войне». (Приложение№2).

3. Интегрированное занятие «Светлый праздник День Победы». (Приложение№3).

4. Виртуальная экскурсия по центральному музею Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Парке Победы г. Москвы (Приложение№4).

Художественное эстетическое творчество:

1. Создание совместной работы с родителями «Мой прадед – герой» (оформление фотографии и небольшой рассказ о прадедушке). (Приложение№5).

2. Занятие по познавательному развитию «Символы Победы Великой Отечественной войны». (Ордена и медали ВОВ). (Приложение№6).

3. Занятие по художественно – эстетическому развитию «Праздничный салют над городом». (Приложение№7).

Чтение художественной литературы:

А. В. Митяев «Письмо с фронта»,

Л. Кассиль «Главное войско».

В. Карасева «Хлебные крошки».

Е. Благина «Шинель».

Т. Белозеров «Майский праздник»

С. Маршак «Разговор с внуком».

С. Щипачев «22 июня 1941 года».

В. Лебедев – Кумач «Священная война».

И. Чернобаев «Охраняя небо над Москвой».

 

 

 

Продукт практической деятельности:

Выставка детских работ на тему: «Ордена и медали ВОВ», «Праздничный салют над городом». (Приложение№8).

Выставка «Я за мир на всей земле». (Приложение№9).

 

Литература:

1. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство». — С.-Петербург: Детство-пресс, 2000.

2. Баранникова О. Н.Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2007.

3. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. / Сост. Т. В. Иванова. —Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

4. Ковалёва Г. А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: АРКТИ, 2005.

5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. — М.: УЦ «Перспектива», 2008.

6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы». — М.: АРКТИ, 2005.

7.Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы —составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. — М.: АРКТИ, 2005.

8. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4–6 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2007. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_puti_k_velikoy_pobede.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «На пути к Великой Победе».

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-речевой, группой, исследовательский, творческий.

Ответственные: Сеидова С. Ф., Трушкова О. А.

Цели проекта:

воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;

включение родителей в процесс нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения;

поддерживание связей поколений;

формирование нравственных ценностей;

развивать познавательный интерес, любовь к Родине.

Задачи:

•        Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.

•        Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, рассказы о войне.

•        Познакомить с произведениями художественной литературы о войне.

•        Познакомить детей с легендарными, наиболее известными памятниками, посвященными Великой Отечественной войне.

•        Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

•        Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и ее защитникам, к старшему поколению. Трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности.  Поэтому необходимо с ранних лет формировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.

Приёмы реализации:

Выставка рисунков и поделок «Ордена и медали ВОВ»;

Беседы: «Подвиг Сережи Алешкова»;

Чтение художественной литературы: А. В. Митяев «Письмо с фронта»,

Л. Кассиль «Главное войско»;

Организация виртуальной экскурсии по центральному музею ВОВ

(Парк Победы на Поклонной горе).

Составление детских рисунков «Я за мир на всей земле».

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение цели.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап:

1. Проведение мероприятий: беседы, занятия, разучивание стихов.

Подбор методической и художественной литературы.

2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной

деятельностью.

3. Создание и демонстрация презентации «Памятники времён Великой Отечественной войны».

Заключительный этап:

1. Создание совместной выставки с родителями «Я за мир на всей земле».

2. Выставка детских работ. «Ордена и медали ВОВ».

3. Виртуальная экскурсия по центральному музею Великой Отечественной войны в Парке Победы на Поклонной горе.

4. НОД по художественно – эстетическому развитию «Праздничный салют над городом».

Ожидаемые результаты проекта:

1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время.

2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике.

3. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.

4. Родитель, активно участвующий в проекте, способен расширить знания детей о легендарном прошлом нашей Родины, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного края, о земляках-героях, о героях своей семьи.

Мероприятия проекта:

Познаниe:

1.        Беседы о Великой Отечественной войне. «Подвиг Сережи Алешкова». (Приложение№1).

2. Просмотр видеороликов «Детям о войне». (Приложение№2).

3. Интегрированное занятие «Светлый праздник День Победы». (Приложение№3).

4. Виртуальная экскурсия по центральному музею Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Парке Победы г. Москвы (Приложение№4).

Художественное эстетическое творчество:

1. Создание совместной работы с родителями «Мой прадед – герой» (оформление фотографии и небольшой рассказ о прадедушке). (Приложение№5).

2. Занятие по познавательному развитию «Символы Победы Великой Отечественной войны». (Ордена и медали ВОВ). (Приложение№6).

3. Занятие по художественно – эстетическому развитию «Праздничный салют над городом». (Приложение№7).

Чтение художественной литературы:

А. В. Митяев «Письмо с фронта»,

Л. Кассиль «Главное войско».

В. Карасева «Хлебные крошки».

Е. Благина «Шинель».

Т. Белозеров «Майский праздник»

С. Маршак «Разговор с внуком».

С. Щипачев «22 июня 1941 года».

В. Лебедев – Кумач «Священная война».

И. Чернобаев «Охраняя небо над Москвой».

Продукт практической деятельности:

Выставка детских работ на тему: «Ордена и медали ВОВ», «Праздничный салют над городом». (Приложение№8).

Выставка «Я за мир на всей земле». (Приложение№9).

Литература:

1. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство». — С.-Петербург: Детство-пресс, 2000.

2. Баранникова О. Н.Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2007.

3. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. / Сост. Т. В. Иванова. —Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

4. Ковалёва Г. А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: АРКТИ, 2005.

5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. — М.: УЦ «Перспектива», 2008.

6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы». — М.: АРКТИ, 2005.

7.Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы —составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. — М.: АРКТИ, 2005.

8. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4–6 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2007.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "На пути к Великой Победе"

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекал...

Проект "На пути к Великой Победе"

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекал...

Проект посвященный 75 летию Победы в ВОВ ,"На пути к Великой Победе"

Проект посвященный 75 летию Великой победы...

Проект,,На пути к Великой Победе,,

В 2020 году исполняется знаменательная для нашей страныдата-75 летие Победы в Великой ОтечественнойВойне.Привитие подрастающему поколению чувствапатриотизма всегда являлось одной из важнейших задачобщ...

Проект на тему: «На пути к Великой Победе».

Проект на тему:«На пути к Великой Победе». Название проекта: «На пути к Великой Победе».Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).Участники проекта: воспитатели,...

Проект на тему: «На пути к Великой Победе».

Проект на тему:«На пути к Великой Победе». Название проекта: «На пути к Великой Победе».Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).Участники проекта: восп...